ООД по "Ознакомлению с окружающим миром" в средней группе "История ложки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Родионова Татьяна Алексеевна

- обогащать словарный запас новыми словами;

- учить с помощью поисково-исследовательской деятельности познавать о вещах знакомых в обыденной жизни;

- учить делать выводы на поставленные вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_lozhki.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

ООД  по « Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе ДОУ

Тема : « Из истории предмета. Ложка»

Цель :

- расширять представления детей о ложке, об истории происхождения;

Задачи:

- обогащать словарный запас новыми словами;

- учить с помощью поисково-исследовательской деятельности познавать о вещах знакомых в обыденной жизни;

- учить делать выводы на поставленные вопросы.

Ход занятия :

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.  Давайте закроем глаза .

        (Звучит  отрывок из р.н. песни «Где был Иванушка?»)

- А теперь откроем и послушаем загадку , в которой прячется отгадка о « нашей» гостье. Готовы?

- Всех кормлю с охотою,

А сама безротая? (ложка)

 По моей тарелочке,

Лодочка плывет. (Ложка)

Лодочку с едою отправляю в рот? ( ложка)

- Правильно , это ложка. И сегодня речь пойдет о всем известном столовом приборе – ложке.

Ложка труженик простой,

Кран подъемный простой,

Набирай скорее в ложку,

Кашу, суп или картошку.

Поднимай скорее грузы,

Отправляй скорее в рот,

Доедай все сам до крошки,

Чтоб быстрей бежали ножки,

Чтоб росли скорей ребятки , словно овощи на грядке!

- С самых давних времен как только человек научился готовить себе пищу, возник вопрос , а чем кушать ?

- Руками суп и кашу кушать неудобно!

- И человек при помощи двух камней сделал себе подобие ложки!

- Ложка была очень неудобная, так как нагревалась от горячей пищи , края у ложки были острые и неудобные!

- И как только человек понял, что из дерева можно вырезать фигурки, человек стал вырезать ложки при помощи ножа из кусков дерева.

- А теперь посмотрите какие у меня есть ложки : пластмассовая, деревянная и железная. (демонстрация ложек)

ОПЫТЫ _

Опустить по очереди в воду ( тонет или нет)

Опыт с горячей и холодной водой ( греется и остывает)

Опыт с магнитом ( притягивается или нет)

- На Руси всегда были деревянные ложки , чтобы ложки были не скучными их раскрашивали, расписывали разными цветами и завитками , ягодами.

- Наши ложки на Руси

У любого ты спроси

Ложку уважали , из березы вырезали

Расписная ложка , лаковая ножка,

Красной ягоды глазок, золотой завиток

И для каши и для щей нету ложечки важней!

Рефлексия.

- С чем мы сегодня познакомились ? ( Ложка)

- Для чего ложка нужна?

- Из чего делают ложки ? ( Дерево, пластмасс, металл)

- Что происходит с ложкой в холодной воде , в горячей воде ? ( греется , остывает, тонет и не тонет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения по ознакомлению с окружающим на тему: «Весёлые ложки» в старшей группе

Продолжать приобщать детей к истокам народной культуры, а также воспитывать интерес у детей к народной культуре....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной к школе группедетского сада на тему: "Определение частей света".

Целью работы является научить ребенка правильно ориентироваться в общественном социуме, умение выбирать правильную линию поведения, вовремя приходить на помощь. Конспект учит детей ориентироваться в н...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

НОД Ознакомление с окружающим миромв старшей группе Тема: « Эти удивительные грибы"

формировать знания детей о грибах, как удивительных обитателях леса....

НОД Ознакомление с окружающим миромв старшей группе Тема: « Эти удивительные грибы

Цель: формировать знания детей о грибах, как удивительныхобитателях леса.Образовательные задачи:Закреплять и обобщать знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы. Познако...

Презентация по окружающему миру "История появления ложки"

Из презентации можно узнать: была ли ложка у первобытных людей, что раньше служило ложкой, из чего делали ложки, а также можно увидеть памятники ложке....