"Город - в котором ты живешь"
проект (подготовительная группа) по теме

Иванова Елена Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorod_v_kotorom_my_zhivem.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Город – в котором ты живешь»

Автор: Иванова Елена Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории . ГБОУ СОШ №809 ДО г. Москва 2013-2014уч.г.

 
Актуальность. Для того, чтобы дети стали настоящими патриотами своей Родины, необходимо прививать любовь и уважение к своей стране. Москва – часть России, часть Родины, самый главный город, благодаря которому наша страна известна во всѐм мире. Беседуя с детьми, я заметила, что хотя, знания у детей о столице небольшие (это большой город в котором есть Спасская башня, в нѐм живѐт и работает президент) тема Москвы им интересна, они хотят узнать о истоках и историческом прошлом этого города, о его достопримечательностях и символике. Для того, чтобы дети смогли оценить значении Москвы для России, нужно поближе познакомить их с культурной ценностью Москвы, с еѐ героическим прошлым. Ведь от их усилий в будущем зависит процветание и могущество нашей державы.

Проблема. У детей имеются представления о главном городе России, но этих знаний недостаточно для того, чтобы пришло понимание значимости Москвы- столицы для страны в целом и для каждого россиянина в частности. Цель. Стимулировать познавательный интерес детей к столице России – Москве.

Гипотеза. Привлечение внимание детей к изучению исторического прошлого города Москвы, к его культурным ценностям приведѐт к желанию как можно больше узнать о столице своей Родины. Соответственно, с повышением уровня знаний, повысится авторитет этого города в глазах детей.

Задачи:

Формировать представления о России как о родной стране, о Москве как о столице России.

Расширять представления детей о достопримечательностях Москвы, о названиях улиц и исторических памятниках.

Бережно относиться к историческому наследию нашей страны.

Воспитать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;

Формировать нравственно-патриотические качества - воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.

Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).

Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной деятельности.

Тип проекта. Информационно-ориентированный, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Срок проекта: долгосрочный ( сентябрь – май)

Основные этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап

Цель: разработка программного методического материала для развития детской активности.

составление плана проекта

создание предметно – развивающей среды

диагностика компетентностей детей

анкетирование родителей

подбор дидактического материала

составление конспектов занятий, бесед

сбор литературы, подбор видеофильмов, аудиозаписей, подбор детской литературы, подготовка презентаций

составление плана воспитательно-образовательной работы с детьми.

II. Основной этап реализации проекта

Цель: внедрение материала по теме проекта в образовательный процесс

проведение занятий

чтение познавательных сообщений, проведение бесед

просмотр познавательных фильмов, презентаций

работа в уголке книги

проведение дидактических игр

чтение художественной литературы

развитие продуктивной деятельности

работа с родителями

План воспитательно-образовательной работы

Октябрь

Занятие – беседа «История возникновения родного города»

Занятие – беседа «Москва столица России. Герб России»

Конструирование «Кремль», «Улицы Москвы».

Чтение художественной литературы. Абрамов А.В. «Рассказы о Москве», Л. Олифирова «Главные слова», Н. Носов «Метро».

Ноябрь

Занятие – беседа «Я живу в России»

Занятие – беседа «Памятники родного города»

Выставка фотографий совместно с родителями « Моя Москва».

Заучивание поговорок и пословиц о Москве.

Чтение художественной литературы. В. Степанов «Мы живем в России».

Декабрь

Занятие – беседа «Музеи родного города»

Занятие – беседа « Расскажите нам о Москве» ( презентация)

Занятие по аппликации. «Спасская башня».

Д/и « Узнай где я нахожусь», « Знаешь ли ты свой город?»

Чтение художественной литературы. Л.А Толмаков «Потешные прогулки по Москве (отрывки). В. Борисов «Москва России краса». М. П. Голованова «Герб. Флаг. Гимн России».

Январь

Занятие – беседа « История России – Символика страны, герб, флаг, гимн.

Занятие – беседа «Театры родного города»

Д/и «Найди герб Москвы», мозаика «Герб», «Собери флаг своей страны» и др.

Прослушивание песен о Москве.

Слушание: «Гимн России», «Гимн Москвы», «Москва златоглавая», О. Газманов «Москва».

Составление рассказа «Где я побывал в Москве».

Совместное задание с родителями: составление рассказа о памятных местах Москвы».

Февраль

Занятие – беседа «Культура и традиции русского народа»

Занятие – беседа «Архитектура родного города»

Составление Кроссворда о Москве.

Чтение художественной литературы. Стихи

П.Воронько «Лучше нет родного края», С. Михалков «Кремлевские звезды», М.Исаковский «Поезжай за моря – океаны…», В. Степанов «Что мы Родиной зовем»,Агния Барто «Песня, которую пели на сборе», Н.Кончаловская «Славен град Москва», «Наша древняя столица (отрывки), Ирина Токмакова «Красная площадь», Владимир Борисов «Москва», «Родня», Ф. Глинка «МОСКВА» (в сокращении).

Март

Беседа «Игра путешествие по родному городу»

Рисование «Спасская башня», «Царь Колокол», «Царь Пушка», «Большой театр».- «Красная площадь», «Стены и башни московского Кремля»; «Салют над городом».

сюжетно-ролевой игры:

«В Московском цирке», «Путешествие по Москве», «Москва в будущем», «Экскурсия по Москве-реке».

Выразительное чтение стихотворений о Москве. Конкурс чтецов.

Апрель

Изготовление барельефа собора  Василия Блаженного

Май

Оформление экспозиции «Москва-город герой»; «Наш район»

Итоговое мероприятие. Викторина на тему: «Москва и москвичи».

III этап Заключительный

Цель: оценка эффективности проекта

диагностика компетентностей детей в рамках темы проекта

беседа о перспективах реализации данного проекта с детьми, родителями, педагогами

презентация продукта проектной деятельности

Заключение

Благодаря целенаправленной работе, в ходе проектной деятельности, у детей расширились и систематизировался объём знаний детей о родном городе, его историческом прошлом, достопримечательностях. У детей появилось чувство гордости столицу России, за людей участвовавших в создании Москвы, за её неповторимую красоту.

У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому Москвы, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой красоте столицы.

Знания, полученные детьми во время образовательной деятельности, закреплялись в творческих работах дошкольников, дидактических и сюжетных играх.

Работа с проектом оказала большое влияние на воспитание у детей нравственно – патриотических чувств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Город, в котором ты живешь»

ВИКТОРИНА, посвященная 180-летию Геленджика «Город, в котором ты живешь» между подготовительными группами детского сада  «Калинка» и «Лукоморье»...

конспект занятия "Город,в котором ты живешь".

НОД  по конструированию "Город,где ты живешь" продолжает знакомить детей с родным городом,обогащая и расширяя знания о памятных местах Москвы....

Презентация "Город, в котором ты живешь"

Цель: воспитывать любовь к родному городу...

Конспект итогового занятия "Город, в котором ты живешь"

В данном занятии закреляются знания, полученные детьми в течении года по истории родного города. Занятие проводится в игровой форме конкурса " Знатоки родного города"...

Проект «Посмотри, как хорош город, в котором ты живешь» средняя группа

Проект «Посмотри, как хорош город, в котором ты живешь»   средняя  группа...

Познавательно-тематический вечер "Город, в котором ты живешь"

Формировать знание детей о родном городе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Город в котором ты живешь»

Формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к родному городу...