Главные вкладки

    Познавательно-тематический вечер "Город, в котором ты живешь"
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Промская Марина Викторовна

    Формировать знание детей о родном городе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл karasuk.docx26.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Познавательно-тематический вечер

    «Город, в котором ты живешь»

    (старший, подготовительный возраст)

    Воспитатель : Промская М.В

    Цель: формирование знаний детей о родном городе.

    Задачи:

    Уточнить представления детей о родном городе Карасук; формировать у детей понятие «малая Родина». Развивать познавательный интерес; развивать внимание, связную речь, мышление. Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше. Прививать уважение и любовь к традициям и обычаям своей малой и большой Родины.

    Ход:

    В группах объявление по громкой связи

    Внимание, Внимание!

    Ребята старшей группы(подготовительной)приглашаются в музыкальный зал на экскурсию «Город, в котором ты живешь»

     (ведущая встречает детей возле детей музыкального зала)

    Здравствуйте!!!!

    Сегодня экскурсоводом работаю я.
    Не теряя ни минутки,
    Приглашаю вас я в путь!
    Взять все знания в дорогу!
    И улыбку не забудь!

    Звучит музыка «Мой любимый, родной Карасук!» дети под музыку входят в зал и занимают свои места

    Слайд-1 ( на фоне слайда читаю стихотворение)

    Дороги неизъежжены,

    Не вспаханы поля.

    Вот так всё начиналось.

    Тут шёл отчёт с ноля.

     

    В степи образовался

    Пройдя сто тысяч мук.

    И ширился и множился,

    Мой город Карасук.

    Карасук – это наша малая Родина.

    А как называемся мы с вами – жители Карасука? (Карасучане).

    Милые Карасучане, сегодня мы отправляемся на экскурсию по остановкам нашего города Карасук.

    Звучит сигнал

    Итак, первая остановка «Историческая».- Слайд 2

    Каждый человек должен знать историю своего края,  в котором он родился и провёл своё детство. 

    - Кто-нибудь знает, когда и при каких обстоятельствах появился наш небольшой городок?

    Вот сейчас мы с вами это и узнаем.

    Слайд-3 (Кулундинские степи) 

    -Где же мы с вами оказались? Узнаете? На самом деле мы сейчас с вами оказались в великой Кулундинской степи, где только начинает зарождаться наш небольшой городок. Возникновение Карасука связано со строительством железной дороги.

    Слайд-4железнодорожная станция)

    Изначально была построена железнодорожная станция. Станция довольно быстро росла и  развивалась.

    Слайд-5- (железная  дорога)

    Много лет назад  (в середине лета 1916 года) , когда Карасуку исполнилось всего лишь четыре года от роду), по отпочковавшейся железнодорожной ветке уже прошёл первый поезд. Огласил своими гудками степь Кулундинскую

    Слайд-6 (река)

    Свое название станция получила от названия реки Карасук, вблизи которой и располагалась.

    Если обратиться к толкованию слова, то в переводе с тюркского «карасу» означает «черная вода». Так называли реки и ручьи  в устье которых били родники.

    Слайд -7- (город Карасук)

    Город Карасук очень быстро рос, что говорится, не по дням, а по часам.. В 1943 году Карасук стал рабочим посёлком. В 1954 получил статус города.

    Вы узнали, что это?

    Слайд-8 – двным давно здание вокзала выглядело  именно так (1918 года)

    Слайд-9   -а это наш современный вокзал, (здание реконструированное в 2005 году)

    Слайд-10- 1-я начальная школа (1922год) где учились ваши прабабушки и прадедушки

    Слайд-11- современная школа, куда скоро пойдете вы

    Слайд-12-- Здание ДЕПО

    Слайд-13-современное ДЕПО

    Слайд-14- кинотеатр «Космос»-1969

    Слайд-15- в наше время кинотеатр «Космос»

    Слайд-16- первое административное здание 

    Слайд-17- новое административное здание

    Звучит сигнал

    Двигаемся дальше?  Наша экскурсия  продолжается.  

    И следующая остановка  «Угадай-ка»- Слайд-18

     

    - Людей в нашем городе очень много (ок. 28500 чел.)

    - Что такое профессия? (это основное занятие человека, его трудовая деятельность)

    А людей каких профессий можем встретить на улицах нашего города ,мы сейчас вспомним

    -Люди какой профессии изображены ?

    Слайд-19- врачи

    Слайд-20-здание больницы

    Слайд-21- полицейские

    Слайд-22- здание полиции

    Слайд-23- учителя

    Слайд-24-здание школы

    Слайд-25-продавец

    Слайд-26- здание магазина 

    Слайд-27- парикмахер

    Слайд-28- здание салон красоты 

    Слайд-29-воспитатель

    Слайд-30-здание детского сада 

    Слайд-31- повар

    Слайд-32- здание кафе

    Слайд-33- железнодорожник

    Слайд-34-  ДЕПО

    Выберите из предложенных вам флагов и гербов:

    1. Флаг и герб нашей страны.- Слайд-35

    Слайд-36- символика России 

    Дети рассказывают, что изображено на гербе и флаге.

    1. Флаг и герб нашего города – Слайд 37

    Слайд 37-символика нашего города

    Дети рассказывают, что изображено на гербе и флаге.

    Город  Карасук славиться песнями и танцами. А вы любите танцевать.

    Музыкальная игра «Ленивые танцы»

    Звучит сигнал

    Уважаемые карасучане!

    Наша следующая остановка  «Достопримечательности города Карасук»- Слайд-39

    Достопримечательности нашего города  Карасук  помогают лучше понять исторические события и культурные традиции города.

    Слайд-40-башня Водонапорная

    Слайд-41- Памятник героям Гражданской войны

    Слайд-42- Мемориал  Воинской  Славы  

    Слайд-43- Мемориал  трудовой Славы 

    Слайд-44- Храм во имя святого апостола Андрея Первозванного

    Слайд-45- Паровоз-памятник  Л 3609

    Слайд-46 -  Краеведческий музей 

    Звучит сигнал

    Экскурсия продолжается и следующая остановка  «Спортивная» -Слайд 47

    Спортивный комплекс молодость –Слайд 48

    Баскетбол, волейбол,  футбол, мини-футбол, рукопашный бой, фигурное катание и многие другие виды спорта, которыми могут заняться жители и гости Карасука. 

    -А вы любите заниматься спортом?

    Музыкально- подвижная игра  

    Звучит сигнал

    Дорогие Карасучане, займите свои места .И конечная остановка нашей экскурсии  остановка «Детский сад»- Слайд -49

    В нашем городе есть красивый дом, с большими, светлыми окнами. Каждый день в этом доме собирается много детей, их приводят взрослые. В этом доме много красивых игрушек. У каждого из вас своя кровать. Весело проводите время в этом доме. Этот дом для ребят называют  … (детский сад)

    Слайд-50 - здание детского сада 

    В:-Как называется наш детский сад?  

    -На какой улице он расположен?  (Ответы детей).

    -Как называется микрорайон, в котором расположен детский сад?

    -А чем занимаются дети в детском саду? (рисуют, читают, считают, играют, кушают, спят, поют, танцуют)

    Вы такие веселые, добрые и дружные ребята!!! Так и хочется всем вместе спеть песню про дружбу.

    Песня про дружбу

    На этом наша экскурсия подошла к концу. И нам пора возвращаться в свои группы.

    Слайд-51 –город Карасук (читаю стихотворение)

    Мы живем,

    Мы растем

    В нашем городе родном.                                                                                                        

    Для кого-то он большой,                                                                                                

    А для нас - огромный!                                                                                            

    Пусть живет! Пусть растет!

    Городок наш скромный!

    - Дорогие ребята! Любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага!

    Приглашаю всех детей выйти и потанцевать

    Звучит песня «Наш любимый, родной Карасук»- все дети танцуют.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Посмотри, как город хорош, в котором ты живешь!»

    Сценарий познавательно-музыкальной программы КВН ко Дню Семьи (Старшая группа для детей с общим недоразвитием речи)....

    занятие "Край в котором ты живешь".

    Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Обобщить знания детей о растительном мире родного края. Познакомить с охраняемыми видами растений Краснодарского края. Формировать осоз...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей "Дом, в котором ты живешь"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по рисованию включает в себя нравственно - патриотическое и правовое воспитание детей....

    Познавательно - игровая программа "Край, в котором ты живешь"

         Воспитание у детей любви к родному краю, уважения к старшим.        Знакомство с кубанским бытом, традициями,  с песенным творчеством Куб...

    Конспект занятия по формированию экологических представлений в подготовительной группе. Тема: «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь».

    Цель: Расширить и закрепить знание детей о насекомых: бабочке, муравье, червяке земляном, пчеле- месте их обитания, характерных особенностей, поведение в природе и их пользе....

    КВН «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь»

    Для детей  старшей и подготовительной к школе групп и их родителей.Цель:  воспитывать патриотические и гражданские чувства детей, побуждать любознательность    к истории город...

    «Город, в котором ты живешь»

    ВИКТОРИНА, посвященная 180-летию Геленджика «Город, в котором ты живешь» между подготовительными группами детского сада  «Калинка» и «Лукоморье»...