Познавательно-тематический вечер "Город, в котором ты живешь"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Промская Марина Викторовна

Формировать знание детей о родном городе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karasuk.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-тематический вечер

«Город, в котором ты живешь»

(старший, подготовительный возраст)

Воспитатель : Промская М.В

Цель: формирование знаний детей о родном городе.

Задачи:

Уточнить представления детей о родном городе Карасук; формировать у детей понятие «малая Родина». Развивать познавательный интерес; развивать внимание, связную речь, мышление. Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше. Прививать уважение и любовь к традициям и обычаям своей малой и большой Родины.

Ход:

В группах объявление по громкой связи

Внимание, Внимание!

Ребята старшей группы(подготовительной)приглашаются в музыкальный зал на экскурсию «Город, в котором ты живешь»

 (ведущая встречает детей возле детей музыкального зала)

Здравствуйте!!!!

Сегодня экскурсоводом работаю я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!

Звучит музыка «Мой любимый, родной Карасук!» дети под музыку входят в зал и занимают свои места

Слайд-1 ( на фоне слайда читаю стихотворение)

Дороги неизъежжены,

Не вспаханы поля.

Вот так всё начиналось.

Тут шёл отчёт с ноля.

 

В степи образовался

Пройдя сто тысяч мук.

И ширился и множился,

Мой город Карасук.

Карасук – это наша малая Родина.

А как называемся мы с вами – жители Карасука? (Карасучане).

Милые Карасучане, сегодня мы отправляемся на экскурсию по остановкам нашего города Карасук.

Звучит сигнал

Итак, первая остановка «Историческая».- Слайд 2

Каждый человек должен знать историю своего края,  в котором он родился и провёл своё детство. 

- Кто-нибудь знает, когда и при каких обстоятельствах появился наш небольшой городок?

Вот сейчас мы с вами это и узнаем.

Слайд-3 (Кулундинские степи) 

-Где же мы с вами оказались? Узнаете? На самом деле мы сейчас с вами оказались в великой Кулундинской степи, где только начинает зарождаться наш небольшой городок. Возникновение Карасука связано со строительством железной дороги.

Слайд-4железнодорожная станция)

Изначально была построена железнодорожная станция. Станция довольно быстро росла и  развивалась.

Слайд-5- (железная  дорога)

Много лет назад  (в середине лета 1916 года) , когда Карасуку исполнилось всего лишь четыре года от роду), по отпочковавшейся железнодорожной ветке уже прошёл первый поезд. Огласил своими гудками степь Кулундинскую

Слайд-6 (река)

Свое название станция получила от названия реки Карасук, вблизи которой и располагалась.

Если обратиться к толкованию слова, то в переводе с тюркского «карасу» означает «черная вода». Так называли реки и ручьи  в устье которых били родники.

Слайд -7- (город Карасук)

Город Карасук очень быстро рос, что говорится, не по дням, а по часам.. В 1943 году Карасук стал рабочим посёлком. В 1954 получил статус города.

Вы узнали, что это?

Слайд-8 – двным давно здание вокзала выглядело  именно так (1918 года)

Слайд-9   -а это наш современный вокзал, (здание реконструированное в 2005 году)

Слайд-10- 1-я начальная школа (1922год) где учились ваши прабабушки и прадедушки

Слайд-11- современная школа, куда скоро пойдете вы

Слайд-12-- Здание ДЕПО

Слайд-13-современное ДЕПО

Слайд-14- кинотеатр «Космос»-1969

Слайд-15- в наше время кинотеатр «Космос»

Слайд-16- первое административное здание 

Слайд-17- новое административное здание

Звучит сигнал

Двигаемся дальше?  Наша экскурсия  продолжается.  

И следующая остановка  «Угадай-ка»- Слайд-18

 

- Людей в нашем городе очень много (ок. 28500 чел.)

- Что такое профессия? (это основное занятие человека, его трудовая деятельность)

А людей каких профессий можем встретить на улицах нашего города ,мы сейчас вспомним

-Люди какой профессии изображены ?

Слайд-19- врачи

Слайд-20-здание больницы

Слайд-21- полицейские

Слайд-22- здание полиции

Слайд-23- учителя

Слайд-24-здание школы

Слайд-25-продавец

Слайд-26- здание магазина 

Слайд-27- парикмахер

Слайд-28- здание салон красоты 

Слайд-29-воспитатель

Слайд-30-здание детского сада 

Слайд-31- повар

Слайд-32- здание кафе

Слайд-33- железнодорожник

Слайд-34-  ДЕПО

Выберите из предложенных вам флагов и гербов:

  1. Флаг и герб нашей страны.- Слайд-35

Слайд-36- символика России 

Дети рассказывают, что изображено на гербе и флаге.

  1. Флаг и герб нашего города – Слайд 37

Слайд 37-символика нашего города

Дети рассказывают, что изображено на гербе и флаге.

Город  Карасук славиться песнями и танцами. А вы любите танцевать.

Музыкальная игра «Ленивые танцы»

Звучит сигнал

Уважаемые карасучане!

Наша следующая остановка  «Достопримечательности города Карасук»- Слайд-39

Достопримечательности нашего города  Карасук  помогают лучше понять исторические события и культурные традиции города.

Слайд-40-башня Водонапорная

Слайд-41- Памятник героям Гражданской войны

Слайд-42- Мемориал  Воинской  Славы  

Слайд-43- Мемориал  трудовой Славы 

Слайд-44- Храм во имя святого апостола Андрея Первозванного

Слайд-45- Паровоз-памятник  Л 3609

Слайд-46 -  Краеведческий музей 

Звучит сигнал

Экскурсия продолжается и следующая остановка  «Спортивная» -Слайд 47

Спортивный комплекс молодость –Слайд 48

Баскетбол, волейбол,  футбол, мини-футбол, рукопашный бой, фигурное катание и многие другие виды спорта, которыми могут заняться жители и гости Карасука. 

-А вы любите заниматься спортом?

Музыкально- подвижная игра  

Звучит сигнал

Дорогие Карасучане, займите свои места .И конечная остановка нашей экскурсии  остановка «Детский сад»- Слайд -49

В нашем городе есть красивый дом, с большими, светлыми окнами. Каждый день в этом доме собирается много детей, их приводят взрослые. В этом доме много красивых игрушек. У каждого из вас своя кровать. Весело проводите время в этом доме. Этот дом для ребят называют  … (детский сад)

Слайд-50 - здание детского сада 

В:-Как называется наш детский сад?  

-На какой улице он расположен?  (Ответы детей).

-Как называется микрорайон, в котором расположен детский сад?

-А чем занимаются дети в детском саду? (рисуют, читают, считают, играют, кушают, спят, поют, танцуют)

Вы такие веселые, добрые и дружные ребята!!! Так и хочется всем вместе спеть песню про дружбу.

Песня про дружбу

На этом наша экскурсия подошла к концу. И нам пора возвращаться в свои группы.

Слайд-51 –город Карасук (читаю стихотворение)

Мы живем,

Мы растем

В нашем городе родном.                                                                                                        

Для кого-то он большой,                                                                                                

А для нас - огромный!                                                                                            

Пусть живет! Пусть растет!

Городок наш скромный!

- Дорогие ребята! Любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага!

Приглашаю всех детей выйти и потанцевать

Звучит песня «Наш любимый, родной Карасук»- все дети танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Посмотри, как город хорош, в котором ты живешь!»

Сценарий познавательно-музыкальной программы КВН ко Дню Семьи (Старшая группа для детей с общим недоразвитием речи)....

занятие "Край в котором ты живешь".

Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Обобщить знания детей о растительном мире родного края. Познакомить с охраняемыми видами растений Краснодарского края. Формировать осоз...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей "Дом, в котором ты живешь"

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по рисованию включает в себя нравственно - патриотическое и правовое воспитание детей....

Познавательно - игровая программа "Край, в котором ты живешь"

     Воспитание у детей любви к родному краю, уважения к старшим.        Знакомство с кубанским бытом, традициями,  с песенным творчеством Куб...

Конспект занятия по формированию экологических представлений в подготовительной группе. Тема: «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь».

Цель: Расширить и закрепить знание детей о насекомых: бабочке, муравье, червяке земляном, пчеле- месте их обитания, характерных особенностей, поведение в природе и их пользе....

КВН «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь»

Для детей  старшей и подготовительной к школе групп и их родителей.Цель:  воспитывать патриотические и гражданские чувства детей, побуждать любознательность    к истории город...

«Город, в котором ты живешь»

ВИКТОРИНА, посвященная 180-летию Геленджика «Город, в котором ты живешь» между подготовительными группами детского сада  «Калинка» и «Лукоморье»...