КВН «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Набиуллина Миниса Сабировна

Для детей  старшей и подготовительной к школе групп и их родителей.

Цель:  воспитывать патриотические и гражданские чувства детей, побуждать любознательность    к истории города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь»

Для детей  старшей и подготовительной к школе групп и их родителей.

Цель:  воспитывать патриотические и гражданские чувства детей, побуждать любознательность    к истории города.

Задачи:

1.Расширять кругозор детей о родном городе Белорецке, как о частице нашей Родины;                                                                                                                                                                                2. Воспитывать чувства любви к своей малой Родине;                                                                                                      3. Способствовать развитию у детей интереса и желания в изучении родного края;                                     4. Активизировать мышление и воображение дошкольников,                                                                                        5. Развивать умение работать в коллективе, любознательность, самостоятельность.                                                         6. Воспитывать чувства  ответственности,                                                                                                          7.Доставить детям радость, ощущение праздника.

Предварительная работа:

  1. Проведение бесед о родном городе.
  2. Организация экскурсий по городу.
  3. Рассматривание фотографий и рисунков с видами города.
  4. Подготовка к телевизионному конкурсу «Мой любимый город», посвящённому Юбилею города (разучивание стихов и песен).

Дети входят под песню «Башкортостан» с флажками и шарами, встают в полукруг  

Ребенок:  

                  Вам привет, мои друзья,  подруги!                                                                                                                                                                                                                                  

                  Край родной мой, нет тебя милей.                                                                                                                    

                  В день рождения Башкортостана.                                                                                                                    

                  С уважением принимаем гостей.

Ребенок:

                Мы с песнею солнце встречаем.  

                И день улыбается нам.  

               Мы славим тебя, величаем.

              Любимый, родной Башкортостан.

           
Ребенок :                                                                                                                                                                                                                

                Золотою пшеницей, колосятся поля,

               Прекрасен наш мир, Прекрасна страна!

               Цвети, Башкортостан, Родная земля!

Песня  «Отчизна» ( на русском и башкирском языках). ( Дети садятся).

Танец с шарфами.( По окончании танца девочки выстраивают 2 флага России и Башкортостана).

Ведущий:  Добрый день, мы рады нашей встрече.                                                                                                               На земле, ребята, жизнь рождается всегда.                                                                                                                        Отмечают день рожденье люди, лес и города.                                                                                                                 Сегодня мы собрались в этом красиво украшенном зале, чтобы поговорить о городе, в котором живем -  о нашей малой Родине. Это было очень давно – 250 лет тому назад родился  наш город.   Городам  как людям дают имена.   Назвали город этот удивительно красивым и нежным  именем Белорецк

Ведущий: Внимание! Внимание! Мы начинаем КВН  «Посмотри,  как хорош край, в котором ты живешь» между двумя командами детей.                                                                                                                                        Справа от меня – команда  «Акбузат»,  капитан Ринат.                                                                                Слева от меня команда «Росинка», капитан Владик.                                                                         Поприветствуем наших участников.

 Наш конкурс состоит  из частей:                                                                                                                                               1 Конкурс разминка;                                                                                                                                                          2 Конкурс  чтецов;                                                                                                                                                               3 Конкурс капитанов;                                                                                                                                          4.Конкурс «Сабантуй»                                                                                                                                                 5. Конкурс вопросы - ответы;                                                                                                                                        6.Конкурс загадки ;                                                                                                                                              7.Конкурс частушек;                                                                                                                                     

        За каждый конкурс будут выставляться баллы. Оцениваются конкурсы следующим образом  за каждое правильное задание выдается жетон.

 А теперь нужно выбрать жюри:

1.Заведующая детского сада.,                                                                                                                                                                2.Старший  воспитатель .,                                                                                                                              3.Родители………..

Ведущий: Помните правила игры: никогда не унывать, друг другу помогать.

Приветствие команд «Акбузат»,  « Росинка»

            Команда: «Акбузат» наш девиз:  «Мы веселые ребята и не любим мы скучать,                                                 с удовольствием сегодня будем в КВН играть»

Команда «Росинка»  наш девиз:  «В маленькой росинке сила всей земли,                                                       капелька живая, радость подари».

Ведущий: Итак, приступаем к игре, ребята, вспомните, как много раз мы беседовали о животном мире нашего края, смотрели иллюстрации о нашей природе и памятных местах нашего города.

I конкурс – Разминка

Вопросы для команды «Акбузат»

- Как можно назвать жителей нашего города? (Белоречане).                                                                                          - На какой улице находится наш детский сад?   (Карла Маркса )                                                                                 - Что находится рядом с детским садом? ( детский сад, школа, дома, площадка)                                                  - Чем богат наш край?                                                                  

Вопросы для команды «Росинка»

- Что это за дом? Клоуны, артисты смешат нас в нем,                                                                                      Песни, танцы, плач и смех, удовольствие для всех          (Дворец культуры )                                                                          - Где жители города укрепляют своё здоровье?             ( профилакторий, стадион )                                                                                                                                                                                                                  - Что хранится в краеведческом музее? (Произведения искусства, предметы старины).                                              -  Какие народы населяют наш край?            

Демонстрируются видеоклипы о достопримечательностях родного города.

Каждая команда  поочередно называет достопримечательности города.

Ведущий: Закончился наш первый конкурс, пока жюри  будет подводить    итоги, музыкальная пауза.

Танец  «Кадриль»  группа «Дюймовочка»

Ведущий: Второй  конкурс чтецов.

Команды читают стихи о родном городе.( по 3 стихотворения.)

Песня «Любопытный горожанин»   группа  «Акбузат»

 Ведущий:   А сейчас объявляется конкурс капитанов команд. Им нужно будет составить герб города Белорецка.  А пока они выполняют задание, дети исполнят Песню «Росиночка » группа  «Дюймовочка»

  Ведущий:  Предоставляется слово жюри.

Ведущий: Конкурс «Сабантуй»

Игра «Бой с подушками»

«Бег с яйцом в ложке»

Ведущий: Поздравляем команду «…………….» Команда «…………...» выше нос,                                           впереди – самый трудный вопрос!

Пятый  конкурс «Вопрос – ответ»  

Ведущий: В этом конкурсе участники должны показать свои знания о природе родного края.

Вопросы задаются поочередно  для каждой команды.

- Как называется река, которая  протекает вдоль  нашего города.  (Белая)                                                                                     - Самое кровожадное насекомое наших мест?  ( Комар)                                                                                                  - Цветок солнца?   (подсолнух)                                                                                                                                 -  Насекомые красавицы, или летающие цветы» (Бабочки)                                                                                    - От чего в начале лета зарождается метель в виде светлого пуха? (от тополей)                                                                                                                                                                                                                                                            -Рыба, названная из-за внешнего вида речным тигром? (Щука)                                                                              - Назовите животных  наших лесов.                                                                                                                                                                                                                        -Назовите дары наших лесов                                                                                                                          

Ведущий: Пока жюри оценивает конкурс «Вопрос – ответ», у нас

Музыкальный номер танец «Родной край» группа «Акбузат»

Жюри объявляет  оценки за конкурс «Вопрос – ответ»

Ведущий: Следующий  пятый конкурс «Загадки»

 А сейчас я хочу загадать вам загадки о деревьях, явлениях природы, относящихся к нашему краю. Слушайте внимательно, думайте, затем отвечайте правильно (вопросы задаются поочередно)

Загадки команде «Акбузат»

  1. Носится, свищет, мечется, рыщет.

                       Где пробежит – листик дрожит.             (Ветер)

  1. В тюбетейках детки облепили ветки. Назовите дерево. (Дуб)
  2. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад,  ищет в речке лягушат. (Цапля)

Загадки команде «Росинка»

      1. По реке идет, идет, а до берега дойдет тут и пропадет. (Волна)

      2. Не голос – громкая труба,
                    Большая верхняя губа,                                                                                                                                          

          На нем - громадные рога,
                    Ему природа дорога.
                   В лесу крупнее зверя не нашлось
                   Раз он – сохатый, значит – (
Лось).

  1. Пчелки летом потрудились,                                                                                                                                      

           Чтоб зимой мы угостились.                                                                                                                          

          Открывай пошире рот,                                                                                                                                                              Ешь душистый, сладкий... (мед)

Жюри оценивает конкурс «Загадки
                                                                                                                                                                                                                             

Ведущая: Ребята, поднимите руку те, кто из вас, кто был в зоопарке?                                                                                  А каких животных вы  там видели? Сейчас мы с вами отправимся в зоопарк.

Ритмопластика «В зоопарке» (Буренина)

Следующий седьмой  конкурс «Частушки»

Ведущий: Я знаю, что ребята  приготовили музыкальный номер – «Частушки». Предлагаю устроить конкурс частушек, вы согласны?

Частушки исполняются поочередно каждой командой.

Жюри оценивает конкурс «Частушки»

 Подведение итогов. Заключение.

Ведущий: Вот и закончилась наша встреча в клубе веселых и находчивых.                                                               Пока жюри подводит итоги всех конкурсов и определит победителей, мы  поиграем с  родителям в игру «Веселая коробочка»

Приглашает желающих 5 родителей, они  под музыку  бегают вокруг стола. Как музыка остановится, выбирают коробочку, а в ней задание, нужно выбрать атрибут для танца и исполнить танец- импровизацию под соответствующую музыку.

Жюри объявляет оценки за все конкурсы и называет победителей. Всем участникам вручаются памятные подарки, дипломы в группу.

             Ведущий 1

            На этом праздник завершаем,                                  

 А вас, ребята, призываем.                                    

Гордиться городом своим,                            

Любить и восхищаться им,              

Достойными героев быть,                        

 Людей погибших помнить, чтить.          

Ведущий 2:

Скорей, ребята подрастайте,

Родной Белорецк  прославляйте!!!            

Вы сегодня отвечали,                                

Город славили родной.                            

Он прекрасный, он зеленый,        

 Хлебосольный и небольшой!

Я думаю, что вы узнали много о своем городе и крае.  Будете беречь, и любить нашу Родину.

Дети вместе с родителями  исполняют песню «Наш край», муз. Д. Кабалевского.

Мы всем белоречанам здоровья желаем!                                                                                                        И город родной прославлять не устанем!                                                                                                           А тем, кто не верит, мы скажем в ответ:

Все дети вместе.        «Прекрасней Белорецка города нет!!!»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию экологических представлений в подготовительной группе. Тема: «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь».

Цель: Расширить и закрепить знание детей о насекомых: бабочке, муравье, червяке земляном, пчеле- месте их обитания, характерных особенностей, поведение в природе и их пользе....

«Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь».

Цель: дать детям представление о родном городе, о республике  Татарстан, о России; познакомить с географической картой, с глобусом.Развивать внимание, память, воображение, познавательный  ин...

Технологические карты по программе "Посмотри, как хорош, край в котором ты живешь" для старшей группы.

В материале представлены технологические карты занятий по краеведению....

Статья Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь!

Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь!...

Проект «Посмотри, как хорош, край в котором ты живешь!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад компенсирующего вида №465» городского округа Самара    Долгосрочный проектТема:Проект «Посмотри, к...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Посмотри, как хорош Край, в котором ты живешь»

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме:«Посмотри, как хорош Край, в котором ты живешь»...

Проект «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь»

Проект«Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь»...