Технологические карты по программе "Посмотри, как хорош, край в котором ты живешь" для старшей группы.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шатохина Наталия Борисовна

В материале представлены технологические карты занятий по краеведению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологические карты по программе «Посмотри, как хорош, край в котором ты живешь».

Тема 4

«Петр I – основатель нашего города»

Цель

Познакомить детей с историей основания Санкт-Петербурга

Задачи

- Дать знания о том, как и почему Петре I основал город Санкт-Петербург и его историю названия.

- Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, познавательный интерес, любознательность.

- Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за слова «Я – петербуржец».

Активизация словаря

Материалы и оборудования

Презентация «Рождение Петербурга»,  альбомные листы, гуашь, кисти, папки-скоросшиватели.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация развивающего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Мотивационная часть

Проблемная ситуация, сюрпризный момент

На экране фотография с изображением «Медного всадника», портрет Петра  I.

Воспитатель спрашивает детей, знают ли они, кто изображен на портрете и как называется памятник, в честь кого он установлен.

Небольшой рассказ воспитателя о русском царе, первом российском императоре.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, садятся вокруг экрана.

Основная часть

Художественное слово

(загадки, пословицы, стихи)

Виды деятельности: познавательная и изобразительная.

На экране картина иллюстрация «Петр I на лодке осматривает место для строительства Санкт-Петербурга».

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель  рассказывает,  как царь Петр выбрал место для города его название и спрашивает детей, как они думают,  почему именно   это место так понравилось царю.

Воспитатель говорит о том, что мы будем и дальше знакомиться с историей нашего Великого города и предлагает каждому из ребят сделать книгу, в которую мы будем вставлять новые страницы, когда будем знакомиться с чем-то новым из истории города. И первое, что можно сделать в этой книги -это нарисовать портрет основателя города- Петра I.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети рисуют портреты создателя города Петра I.

Физкультминутки, пальчиковые игры,

логоритмические упражнения

Рефлексия

Итог НОД

(оценка деятельности детей)

На магнитной доске воспитатель вешает готовые рисунки детей, дети встают у доски рассматривают рисунки.

Воспитатель спрашивает у детей, что нового они сегодня узнали, что бы им еще хотелось узнать про основателя нашего города.

Дети отвечают на вопросы.

Тема 5

«Главная река нашего города»

Цель

- Познакомить детей с главной рекой нашего города – Невой.

Задачи

- Дать представление о главной реке – Неве и её красотах. Объяснить, почему Неву называют красавицей, труженицей, кормилицей.

- Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, познавательный интерес, любознательность.

- Воспитывать любовь к родному городу и бережное отношение к природе.

Активизация словаря

Материалы и оборудования

Карта города, видео ряд Нева и ее набережные

Ход непрерывной образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация развивающего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Мотивационная часть

Проблемная ситуация, сюрпризный момент

Звучит шум воды, на экране фотографии с изображением Невы и ее набережных.

Воспитатель спрашивает у детей, знают ли они что это за шум.

Дети отвечают на вопросы

Основная часть

Художественное слово

(загадки, пословицы, стихи)

Виды деятельности: познавательная и изобразительная, конструирование.

На экране карта города.

Дальше воспитатель предлагает посмотреть на карту города и обратить внимание на голубую, широкую ленту, которая проходит через весь город и спрашивает, знают ли они, что это такое.

Выслушав ответы детей, воспитатель рассказывает, что это главная река нашего город - Нева. Рассказывает о ее названии, о том какое она имеет огромное значение для города.

Предлагает детям нарисовать новую страничку в нашу книгу, где мы изобразим главную природную достопримечательность нашего города - Неву.

Дети отвечают на вопросы.

Дети рисуют.

Физкультминутки, пальчиковые игры,

логоритмические упражнения

Рефлексия

Итог НОД

(оценка деятельности детей)

На магнитной доске воспитатель вешает готовые рисунки детей, дети встают у доски рассматривают рисунки.

Воспитатель спрашивает у детей, что нового они сегодня узнали, что бы им еще хотелось узнать  про главную реку нашего города.

Дети отвечают на вопросы.

Тема 6

«Петропавловская крепость»

Цель

Познакомить с историей строительства Санкт-Петербурга.Петропавловская крепость.

Задачи

- Формировать у детей представление о первой постройки города (почему строительство города началось со строительства крепости). Дать знания о начале строительства нашего города, дне рождении города,  учиться читать карту - схему.

- Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, познавательный интерес, любознательность.

- Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за слова «Я - Петербуржец»

Активизация словаря

Материалы и оборудования

Ход непрерывной образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация развивающего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Мотивационная часть

Проблемная ситуация, сюрпризный момент

На экране Петропавловская крепость, звучит выстрел пушки и гимн «Великому городу».

Взрослый спрашивает детей, знают ли они, где в Санкт-Петербурге каждый день в 12 часов дня  звучит пушечный выстрел.

Дети отвечают на вопрос.

Основная часть

Художественное слово

(загадки, пословицы, стихи)

 

Виды деятельности:

Познавательная, и изобразительная.    

 Воспитатель с детьми  делает    стилизованную лодку. Дети садятся в лодку и отправляются   в путешествие. На экране презентация «История строительства Петропавловской крепости».

 

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие в прошлое.

На экране ботик Петра 1, воспитатель рассказывает про историю строительства крепости, сопровождая свой рассказ картинками презентации.

Воспитатель предлагает добавить еще одну страницу в нашу книгу истории и нарисовать Петропавловскую крепость.

Дети слушают рассказ воспитателя.

Дети рисуют.

Физкультминутки, пальчиковые игры,

логоритмические упражнения

Рефлексия

Итог НОД

(оценка деятельности детей)

На магнитной доске воспитатель вешает готовые рисунки детей, дети встают у доски рассматривают рисунки.

Воспитатель спрашивает у детей, что нового они сегодня узнали, что бы им еще хотелось узнать  Петропавловскую крепость.

Дети отвечают на вопросы.

Тема 7

«Город на островах» (мосты, реки, каналы)

Цель

Продолжать знакомить детей с историей родного города и его достопримечательностями.

Задачи

- Дать знания и представления о реках, каналах и истории строительства мостов города, их названиях.

- Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, познавательный интерес, любознательность.

- Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за слова «Я - Петербуржец»

Активизация словаря

Материалы и оборудования

Ход непрерывной образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация развивающего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Мотивационная часть

Проблемная ситуация, сюрпризный момент

В группу пришло письмо от Незнайки, в письме нарисованная карта Санкт-Петербурга с островами, реками и каналами и пожелание Незнайки, что бы мы совершили путешествие по этой карте, так как он тоже посмотрел наш город и ему очень понравилось. Он хочет, чтобы дети увидели,  как красиво выглядит наш город с воды.

Воспитатель предлагает совершить путешествие по рекам и каналам нашего города. Спрашивает у детей, на чем можно совершить это путешествие. Воспитатель предлагает  сделать катер или лодку, на котором мы отправимся в путь.

Дети отвечают на вопросы.

Основная часть

Художественное слово

(загадки, пословицы, стихи)

Виды деятельности: игровая, познавательная, изобразительная

 Дети строят катер из стульчиков и крупного конструктора, рассаживаются на места. На экране презентация.

 Воспитатель  рассказывает о реках и канал Санкт-Петербурга, о том, что только благодаря построенным мостам стало возможным переезжать с острова на остров, о том как разводятся мосты на Неве, чтобы корабли могли проплыть. Спрашивает детей, знают ли они  название каких-нибудь  мостов.

Воспитатель предлагает детям самим сконструировать и  выполнить чертеж моста.  И тем самым добавить еще одну страничку в нашу книгу.

Дети слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети  выполняют чертежи моста.

Физкультминутки, пальчиковые игры,

логоритмические упражнения

Рефлексия

Итог НОД

(оценка деятельности детей)

На магнитной доске воспитатель вешает готовые рисунки детей, дети встают у доски рассматривают рисунки.

Воспитатель спрашивает у детей, что нового они сегодня узнали, что бы им еще хотелось узнать   про острова, реки и каналы.

Дети рассматривают постройки друг друга, делятся впечатлениями, отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией в старшей группе тема "Удивительный мир цветов" "

конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме Комнатные растения. На занятии идет закрепление знаний о комнатных растениях (название, строение, необходимые условия для роста, польза, на...

технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" раздел ФЭМП в старшей группе

Технологическая НОД ФЭМП в старшей группе по теме "Временная матрёшка". Цель:формирование временных представлений, расширение представления детей о неделе, сутках, часе, минуте, секунде их характерных...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Земля – наш общий дом» в старшей группе

Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Земля – наш общий дом» в старшей группе...

Технологическая карта конспекта Сюжетно-ролевой игры «Ждем гостей» («Магазин», «Автобус») В старшей группе

Интегрированная сюжетно-ролевая игра для всех областей в старшей группе. Цель –  Активизация познавательной деятельности. Формирование умения детей отражать в игре яркие впечатления, п...

Технологическая карта по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «Развитие речи» в старшей группе Название: «До чего дошёл прогресс».

Технологическая картапо образовательной области «Познавательное развитие»Раздел «Развитие речи»в старшей группеНазвание: «До чего дошёл прогресс»....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Здравствуй, весна!»

Образовательные области:  физическое развитие, речевое развитие,Интеграция видов деятельности: Развитие речи (полные ответы на вопросы), коммуникативная (беседа, вопрос-ответ), продуктивная, двиг...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе по теме «Маша идет в школу»

Образовательные области: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: Коммуникация, социализация, музыка, физическое развитие.Лексическая тема: «М...