«Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

ИринаОлеговнаШишкина

Цель: дать детям представление о родном городе, о республике  Татарстан, о России; познакомить с географической картой, с глобусом.

Развивать внимание, память, воображение, познавательный  интерес, развивать выразительную  речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитывать любовь к родному краю, его природному богатству; воспитывать  уважение и гордость за родной народ;

Укреплять дружеские отношения с народами,  живущими в нашей стране.

                                       Предварительная  работа

Чтение народных сказок  мира; разучивание  стихотворений (о Казани, Татарстане, России); разучивание  пословиц  и  поговорок   о  дружбе; рассматривание  кукол  в национальных костюмах – башкирский, чувашский, марийский костюмы; рассматривание географической карты Татарстана и  Российской Федерации; рассматривание глобуса как модели земного шара.

                                     Оборудование к занятию

Географическая карта Татарстана, Российской Федерации; куклы в национальных костюмах (башкирский, чувашский, марийский, татарский); магнитофон; маска Уточки; картинки с персонажами сказок.                                          Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  сколько много нас в группе, сколько к нам пришло гостей! Все мы с вами разные, разные имена и фамилии, у нас разные национальности. В нашей группе есть и татары, и русские, и марийцы, и чуваши и все мы живем дружно.  У нас у всех есть друзья. Скажите, кто с кем дружит? (Ответы детей: «Я дружу с…»). Хорошо, что мы живем в мире. Скажите, на каких языках мы разговариваем? Что касается меня, я говорю на русском языке, учу татарский и английский языки. А вы? (Ответы детей – Я говорю на русском и татарском языках, учу английский). Очень хорошо, чем больше человек знает языков, тем он воспитаннее, культурнее, богат душой. В каком городе мы живем? (Ответы детей: Мы живем в Казани).

Ребенок читает стих:

Наша Казань дружбой славится,

И жить нам в Казани очень нравится.

Воспитатель: Ребята, в нашем городе много районов – Вахитовский, Кирвоский. А как называется наш район? (Ответы детей: «Наш район называется Приволжский»).

Ребенок читает стих:

В Казани есть районов много,

Но всех прекрасней все же ты,

Дубравы, парки, наша Волга,

В тебе легко совмещены.

Приволжским ласково зовется,

Любимый наш родной район,

Нам очень весело живется

Под звонкий шелест волжских волн!

Воспитатель: Ребята, как называется наша Республика? (Ответы детей: «Наша Республика – Татарстан»).

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим карту нашей Республики. Скажите, какие города вы знаете? (Ответы детей – дети показывают на карте города Республики).

Воспитатель: Тысячи городов и селений у нас в Татарстане. Есть среди них и новые и старые, да только больше они выглядят как молодые, потому что дружно трудятся люди разных национальностей, чтобы наша Родина была еще краше. Ребята, а что такое Родина? (Ответы детей: Родина – край, где ты родился и вырос; Родина – это друзья; Родина – это мама). Ребята, давайте споем песню о родном крае. (Исполнение песни «Кояшлы ил» музыка Луизы Батыркаевой, слова Алсу Рашитовой).

Воспитатель: ребята, скажите, какая река протекает в нашем городе? (Ответы детей: Волга). Волга – это великая, могучая река. Тысячи городов раскинулись по ее берегам – и все это Поволжье. Давайте вместе вспомним наших соседей, как называются соседние республики? А помогут нам в этом куклы в национальных костюмах (рассматривание кукол в татарских, башкирских, чувашских, марийских национальных костюмах).

Воспитатель: давайте вспомним поговорки о дружбе. (Ответы детей: «дружба дороже денег», «когда мы едины, мы непобедимы», «нет друга – ищи, нашел – береги», «дустың булмаса – элгә, төлсаң – югалтма», « a friend in need is a friend indeed»).

Физкультминутка (проводится игра «Землю обмотали»)

Воспитатель: ребята, как называется наша страна? (Ответы детей: Россия). Ребенок читает стих:

Для меня Россия – белые березы,

Для меня Россия – утренние росы,

Для меня Россия ты всего дороже

До чего на маму ты мою похожа!

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь

Ты, моя Россия, песни петь умеешь,

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша э это мы с друзьями.

Воспитатель: дети, давайте назовем соседей нашей страны. (Работа по карточкам – дети называют белорусские, украинские, молдавские народные сказки).

Воспитатель: дети, что это? (Ответы детей: это глобус, модель земного шара).

Воспитатель: какие сказки народов мира мы знаем? (Дети называют сказки народов мира).

В разных странах живут дети разных национальностей. Все дети любят играть, петь, рисовать, танцевать. У детей мира разный цвет кожи, разрез глаз, они говорят на разных языках. Но все дети, живущие на планете Земля любят свой дом и свою семью, и хотят жить весело и мирно. Давайте вместе споем песню: «Шире круг» (исполнение песни «Шире круг»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: «Посмотри, как хорош  край, в котором ты живешь».

Цель: дать детям представление о родном городе, о республике  Татарстан, о России; познакомить с географической картой, с глобусом.

Развивать внимание, память, воображение, познавательный  интерес, развивать выразительную  речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитывать любовь к родному краю, его природному богатству; воспитывать  уважение и гордость за родной народ;

Укреплять дружеские отношения с народами,  живущими в нашей стране.

                                       Предварительная  работа

Чтение народных сказок  мира; разучивание  стихотворений (о Казани, Татарстане, России); разучивание  пословиц  и  поговорок   о  дружбе; рассматривание  кукол  в национальных костюмах – башкирский, чувашский, марийский костюмы; рассматривание географической карты Татарстана и  Российской Федерации; рассматривание глобуса как модели земного шара.

                                     Оборудование к занятию

Географическая карта Татарстана, Российской Федерации; куклы в национальных костюмах (башкирский, чувашский, марийский, татарский); магнитофон; маска Уточки; картинки с персонажами сказок.                                          Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  сколько много нас в группе, сколько к нам пришло гостей! Все мы с вами разные, разные имена и фамилии, у нас разные национальности. В нашей группе есть и татары, и русские, и марийцы, и чуваши и все мы живем дружно.  У нас у всех есть друзья. Скажите, кто с кем дружит? (Ответы детей: «Я дружу с…»). Хорошо, что мы живем в мире. Скажите, на каких языках мы разговариваем? Что касается меня, я говорю на русском языке, учу татарский и английский языки. А вы? (Ответы детей – Я говорю на русском и татарском языках, учу английский). Очень хорошо, чем больше человек знает языков, тем он воспитаннее, культурнее, богат душой. В каком городе мы живем? (Ответы детей: Мы живем в Казани).

Ребенок читает стих:

Наша Казань дружбой славится,

И жить нам в Казани очень нравится.

Воспитатель: Ребята, в нашем городе много районов – Вахитовский, Кирвоский. А как называется наш район? (Ответы детей: «Наш район называется Приволжский»).

Ребенок читает стих:

В Казани есть районов много,

Но всех прекрасней все же ты,

Дубравы, парки, наша Волга,

В тебе легко совмещены.

Приволжским ласково зовется,

Любимый наш родной район,

Нам очень весело живется

Под звонкий шелест волжских волн!

Воспитатель: Ребята, как называется наша Республика? (Ответы детей: «Наша Республика – Татарстан»).

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим карту нашей Республики. Скажите, какие города вы знаете? (Ответы детей – дети показывают на карте города Республики).

Воспитатель: Тысячи городов и селений у нас в Татарстане. Есть среди них и новые и старые, да только больше они выглядят как молодые, потому что дружно трудятся люди разных национальностей, чтобы наша Родина была еще краше. Ребята, а что такое Родина? (Ответы детей: Родина – край, где ты родился и вырос; Родина – это друзья; Родина – это мама). Ребята, давайте споем песню о родном крае. (Исполнение песни «Кояшлы ил» музыка Луизы Батыркаевой, слова Алсу Рашитовой).

Воспитатель: ребята, скажите, какая река протекает в нашем городе? (Ответы детей: Волга). Волга – это великая, могучая река. Тысячи городов раскинулись по ее берегам – и все это Поволжье. Давайте вместе вспомним наших соседей, как называются соседние республики? А помогут нам в этом куклы в национальных костюмах (рассматривание кукол в татарских, башкирских, чувашских, марийских национальных костюмах).

Воспитатель: давайте вспомним поговорки о дружбе. (Ответы детей: «дружба дороже денег», «когда мы едины, мы непобедимы», «нет друга – ищи, нашел – береги», «дустың булмаса – элгә, төлсаң – югалтма», « a friend in need is a friend indeed»).

Физкультминутка (проводится игра «Землю обмотали»)

Воспитатель: ребята, как называется наша страна? (Ответы детей: Россия). Ребенок читает стих:

Для меня Россия – белые березы,

Для меня Россия – утренние росы,

Для меня Россия ты всего дороже

До чего на маму ты мою похожа!

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь

Ты, моя Россия, песни петь умеешь,

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша э это мы с друзьями.

Воспитатель: дети, давайте назовем соседей нашей страны. (Работа по карточкам – дети называют белорусские, украинские, молдавские народные сказки).

Воспитатель: дети, что это? (Ответы детей: это глобус, модель земного шара).

Воспитатель: какие сказки народов мира мы знаем? (Дети называют сказки народов мира).

В разных странах живут дети разных национальностей. Все дети любят играть, петь, рисовать, танцевать. У детей мира разный цвет кожи, разрез глаз, они говорят на разных языках. Но все дети, живущие на планете Земля любят свой дом и свою семью, и хотят жить весело и мирно. Давайте вместе споем песню: «Шире круг» (исполнение песни «Шире круг»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Посмотри, как город хорош, в котором ты живешь!»

Сценарий познавательно-музыкальной программы КВН ко Дню Семьи (Старшая группа для детей с общим недоразвитием речи)....

Конспект занятия по формированию экологических представлений в подготовительной группе. Тема: «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь».

Цель: Расширить и закрепить знание детей о насекомых: бабочке, муравье, червяке земляном, пчеле- месте их обитания, характерных особенностей, поведение в природе и их пользе....

КВН «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь»

Для детей  старшей и подготовительной к школе групп и их родителей.Цель:  воспитывать патриотические и гражданские чувства детей, побуждать любознательность    к истории город...

Посмотри, как край хорош, в котором ты живешь. (познавательно-игровая программа КВН)

Цель: привлечь внимание детей к красоте родной природы, познакомить с достопримечательностями своего края, его историей; развивать способность к свободным, образным импровизациям....

Технологические карты по программе "Посмотри, как хорош, край в котором ты живешь" для старшей группы.

В материале представлены технологические карты занятий по краеведению....

Презентация "Посмотри, как хорош, дом, в котором ты живешь"

Презентация "Посмотри, как хорош, дом, в котором ты живешь"...