Проект «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь»
проект (подготовительная группа)

Елена Александровна Бацевичус

Проект

«Посмотри, как хорош край,

в котором ты живешь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_posmotri_kak_horosh_batsevichus.docx552.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   казенное дошкольное  образовательное  учреждение

 детский  сад №4  «Скворушка»  с.Богучаны

Проект

«Посмотри, как хорош край,

в котором ты живешь»

Выполнила:

Бацевичус Е. А.

Богучаны, 2019 г.

Образовательная область: «Познание»

Группа: старшая группа ДОУ

Сроки реализации проекта:1 месяц

Цели:  

  • приобщать детей к искусству;
  • способствовать формированию художественного вкуса через знакомство с творчеством красноярских художников;
  • учить детей понимать «язык» художника, уметь видеть прекрасное вокруг
  • развивать творческие способности

Задачи:

  1. Пробудить у детей интерес к окружающей действительности на основе знакомства с творчеством художников Красноярского края.
  2. Познакомить детей с творчеством современных красноярских художников: Т. Ряннеля, В.Кудринского, Д.Каратанова, донести до детей стремление художников отразить красоту, гармонию окружающего мира.
  3. Формировать интерес и бережное отношение к родному городу, к его прошлому и настоящему (достопримечательности, культура, природа).
  4. Развивать речь детей, умение отражать в речи впечатления от увиденного, способствовать формированию основ эмоциональной культуры.
  5. Воспитание у них чувства гражданственности, гордости за край, в котором они живут
  6. Воспитание любви к родному краю

Интеграция областей: коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество, безопасность, чтение художественной литературы, музыка.

Предварительная работа:

  • знакомство с разнообразными видами живописи (пейзаж, портрет, натюрморт), специальным инвентарем художников и средствами изображения (акварель, масло, графика);
  • рассматривание репродукций и картин художников;
  • беседы о Родине, понятие «малая родина», чтение произведений о природе

Формы, методы: анализ, подвижная игра, беседа, игра- драматизация, сюрпризный моменты, отгадывание загадок, обсуждение

Предполагаемые результаты: 

  1. Дети называют картины красноярских художников, высказывают свое отношение к творчеству художников.
  2. Открытие вернисажа в детском саду на тему «Край, в котором ты живешь».

Ход занятия.

  1. Приветствие (под музыку входят дети)

 Давайте поздороваемся, ведь  слово «здравствуй»- это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поприветствуем друг друга.

Коммуникативная игра «Здравствуй»

Весело шагают девчонки и мальчишки,
Друга выбирают наши ребятишки.
Здравствуй, здравствуй, милый друг,
Оглянись скорей вокруг.
Здравствуй, здравствуй, улыбнись,
Другу поклонись.

  1. Еще недавно было тепло, а сейчас на улице мокро и неуютно, а вашей группе всегда тепло. Я передаю тепло моего сердца, на моем лице загорается улыбка, и этой улыбкой я зажигаю следующую улыбку и дарю хорошее настроение. Я крепко пожимаю руку своему соседу, Передайте свою улыбку, тепло и пожатие вашему соседу. Сожмите ваши руки, подойдите ближе друг к другу в тесный круг. Чувствуете, как стало тепло! Вы согрелись? Мы с вами стали ближе друг к другу, дружнее.    

Игра «передай улыбку.                                                                                                               

  А что значит любить Родину? Да, это значит любоваться рассветом и закатом солнышка, радоваться цветами на клумбах; это значит беречь все живое: не ломать деревья, кормить птиц, любоваться бабочками; это значит гордиться нашей Родиной.

  А теперь послушайте, как о своей любви к Родине говорят поэты (читаю стихотворение З. Александровой «Родина»).

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

Поэты выражают свою любовь к Родине, к ее природе, к родному дому, городу в стихах.

  1. Поговорим  мы с вами сегодня о нашей малой родине .                            
  2.  Как называется главный город нашего края?  -   Выложите его название из букв.

Красноярск – главный город, столица большого края, который протянулся на тысячи километров с севера на юг (показать и рассмотреть на карте.)

  Как вы думаете, как художники рассказывают о своей любви к родной природе, к Родине? (на картинах) Да, они пишут картины родной природы.

Если видишь: на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

То подобная картина

Называется…….(пейзаж)

Да, правильно, пейзаж.

  Ребята, а вот человек, рассказывающий о природе при помощи кисти и красок, называется художник – пейзажист.

  1. Отправляемся в путешествие по Красноярскому краю, нам помогут картины  красноярских художников, наших соотечественников, которые отразили в своем творчестве красоту и своеобразие природы Родного края.

Знакомство с творчеством художника-акварелиста В.Кудринского.

 Кудринский Валерий Иннокентьевич

Родился в 1947 году в селе Третьяково Кемеровской области. С 1962 года живёт и работает в Красноярске. Закончил Красноярское художественное училище имени В.И. Сурикова. Член Союза художников России с 1979 года. Заслуженный художник России с 1999 года.

Излюбленная техника Валерия Кудринского – акварель, в ней он выполняет портреты, натюрморты и, главным образом, пейзажи. Такой художественный материал, с одной стороны, невероятно сложен в обращении – одно неверное движение – и работа испорчена, с другой стороны, она дает возможность точной передачи неуловимого мгновения, секундного состояния природы. С помощью акварели художник изображает на бумаге неповторимые настроения неба, необыкновенные отношения земли и воды, изящность русских деревьев.
В произведениях Валерия Кудринского чувствуется трагизм чего-то неуловимого, уходящего, что чаще всего находит отражение в выборе сюжета осени. Одновременно, в красочной поверхности его картин чувствуется энергия, сила, эмоциональность. Графика художника тесно переплетается с поэзией, она сродни русским поэтам Золотого века, воспевающим красоту русской природы. Например, художник постоянно использует олицетворение: в его пейзажах ветер, вода и небо оживают и начинают проявлять человеческие черты: грусть, радость, одухотворенность. Наверно, в этом и есть причина, по которой пейзажи Валерия Кудринского так близки и понятны русскому человеку.

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=330099904-39-72&n=21 

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=69004618-59-72&n=21 

http://ic.pics.livejournal.com/kap_sumatoha/20134903/21761/21761_640.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6202/126966602.a/0_83604_32702086_XL

Игра "Можно - нельзя".

Дети встают в круг.

«Поговорим о том, что можно делать в лесу, а что нельзя.

Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.»

Разорять гнезда птиц.

Кричать , шуметь.

Разорять муравейники.

Любоваться красивой полянкой.

Бросать мусор: пластиковые бутылки,  пакеты…….

Вместе  с художником Т. Ряннель совершим небольшое путешествие по могучей сибирской реке Енисею. Больше половины его картин, этюдов и акварелей так или иначе связаны с Енисеем.

В своем творчестве восхищается бесконечной ширью речных просторов, величавой красотой берегов, бурным ритмом могучего течения. Его картины – это настоящая поэзия.

Произведение Т. Ряннеля “Рождение Енисея”.

В месте своего рождения Енисей напоминает водопад, который, разбиваясь в брызги о порожистые камни, стремительно несет свои воды меж скалистых берегов. Под волнующим впечатлением верхнеенисейского водопада Тойво Васильевич Ряннель сочинил вот такое прекрасное стихотворение:

(слушают запись стихотворения)

Рождение Енисея
В таежной дали непролазной,
Где сказкой кажется заря,
В кругу богов мы правим праздник
Рождения богатыря.
Салют! И троекратный выстрел
Встречает громом водопад,
Гудит, гудит на горной выси
Лавинным грохотом раскат.
Вот так, торжественно и просто,
Бросая брызги в облака,
Здесь набирается упорства
В борьбе рожденная река.
В каком порыве постоянном,
С какою собранностью всей
Штурмует гордые Саяны
Неукротимый Енисей!

И мы развертываем крылья,
Взлетаем круто над рекой,
И в россыпи алмазной пыли
Хватаем радугу рукой!
Я обретаю дерзость птицы
И мускулы богатыря,
Я накален твоим величьем,
Готов для взрыва, как заряд!
Еще не раз преграды встанут,
Как зависть, камни затая,
Но ты пробьешься к океану,
Река моя — судьба моя!
Пускай меня бурун завертит
И крылья выбросит на слом,
Но в этот миг я был бессмертен
В звенящем имени твоем.[2]

Рис. 2

http://2.bp.blogspot.com/_clA1XzjiDnE/TUUb3XJ2pPI/AAAAAAAAAjQ/A9n5mw7z8LE/s1600/slide0001-4.jpg

В таежной дали непролазной,
Где сказкой кажется заря.
В кругу богов мы правим праздник
Рождения богатыря!
Салют! И троекратный выстрел
Встречает громом водопад.
Гудит, гудит на горной выси
Лавинным грохотом раскат.
Вот так, торжественно и просто,
Бросая брызги в облака,
Здесь набирается упорства
В борьбе рожденная река.
В каком порыве постоянном,
С какою собранностью всей
Штурмует гордые Саяны
Неукротимый Енисей!
И мы развертываем крылья,
Взлетаем круто над рекой,
И в россыпи алмазной пыли,
Хватаем радугу рукой!
Я обретаю дерзость птицы
И мускулы богатыря,
Я накален твоим величьем,
Готов для взрыва, как заряд!
Еще не раз преграды встанут,
Как зависть камни затая,
Но ты пробьешься к океану,
Река моя - судба моя!
Пускай меня бурун завертит
И крылья выьросит на слом,
Но в этот миг я был бессмертен
В звенящем имени твоем!

Физическая минутка:

Что за чудо-чудеса:

 Раз рука и два рука!

 Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

 И скажу вам не тая –

 Руки всем нужны, друзья,

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку,

         Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить.

Художник изобразил суровую природу Северного края

Подвижные игры:

«Олени и пастухи», «Ловля оленей», «Рыбак и рыбаки»

Одна из улиц Красноярска названа именем земляка-Д. Каратанова

Каратанов оставил нам замечательные пейзажные полотна, в которых природа Сибири нашла свое наиболее правдивое истолкование. В пейзажах Каратанова тесно переплетаются и лиризм, и эпическая мощь природы. Величавостью образа, и естественной простотой привлекает пейзаж «Вид на „Столбы“ зимой». Художник развертывает панораму местности, показывает захватывающую глубину пространства. Природа открывается человеку, покоряя его своим богатством, размахом, эпическим спокойствием и тишиной. Видное место в творчестве Каратанова занимал Енисей. Могучая сибирская река покоряла своим величием и красотой многих живописцев. Не одно произведение посвятил ей и Каратанов: «Енисей. Последние льды», «Енисей. Карга», «Енисей близ Селиванихи»,«Ледоход на Енисее», «Енисей у Бирюсы», просто «Ледоход», «Енисей. Ледоход», «Енисей у Дудинки». В 1940 году Каратанов совершил поездку в Туруханск и Курейку. Сделано было более 80 рисунков мест, где отбывали ссылку Я. Свердлов, И. Сталин, С. Спандарян. Работы были показаны в 1947 году на межобластной художественной выставке в Новосибирске и получили самые восторженные отзывы зрителей и критики, а их автор был награжден Почетным дипломом и премией. Самобытное, оригинальное, со своим, не на кого не похожим пластическим строем, творческое наследие Каратанова является значительным вкладом в сибирское искусство.

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=102219724-16-72&n=21

Рисование.

- Дети, представьте себе, что вы мастера. И мы сегодня с вами создадим свои картины о природе малой родины

Практическая творческая работа

Выставка работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию экологических представлений в подготовительной группе. Тема: «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь».

Цель: Расширить и закрепить знание детей о насекомых: бабочке, муравье, червяке земляном, пчеле- месте их обитания, характерных особенностей, поведение в природе и их пользе....

КВН «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь»

Для детей  старшей и подготовительной к школе групп и их родителей.Цель:  воспитывать патриотические и гражданские чувства детей, побуждать любознательность    к истории город...

«Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь».

Цель: дать детям представление о родном городе, о республике  Татарстан, о России; познакомить с географической картой, с глобусом.Развивать внимание, память, воображение, познавательный  ин...

Технологические карты по программе "Посмотри, как хорош, край в котором ты живешь" для старшей группы.

В материале представлены технологические карты занятий по краеведению....

Статья Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь!

Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь!...

Проект «Посмотри, как хорош, край в котором ты живешь!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад компенсирующего вида №465» городского округа Самара    Долгосрочный проектТема:Проект «Посмотри, к...

Проект по краеведению. "Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь!" (3-7 лет)

Среди наиболее острых проблем, стоящих перед дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к культуре и традициям русского народа, к традициям своей...