Проект «Посмотри, как хорош, край в котором ты живешь!»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Демченко Юлия Геннадьевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад компенсирующего вида №465» городского округа Самара

 

 

 

 

Долгосрочный проект

Тема:

Проект «Посмотри, как хорош, край в котором ты живешь!»

 

 

 

Автор  методической разработки:

Воспитатель Демченко Юлия Геннадьевна

МБДОУ д/с 465

 

 

 

 

 

 

 

 

Самара

2018

Проект «Посмотри, как хорош, край в котором ты живешь!"

Этот проект направлен на развитие нравственно-патриотического воспитания личности ребёнка, любви к «малой» Родине, преданности, ответственности и гордости за неё.

Проект долгосрочный, групповой, исследовательско-творческий.

Участники проекта:

Дети подготовительной группы ОНР№5, воспитатели группы ОНР№5, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители.

Сроки проведения проекта: 2017-2018г.

Цель проекта:

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране. Создание в дошкольном образовательном учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Задачи:

1. Формировать у старших дошкольников нравственные качества личности через ознакомление с родным городом.

2. Обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России.

3. Расширять представления детей об истории, культуре, профессиях, людях, социально-экономической значимости родного города.

4. Воспитывать интерес и уважение к своей семье, её истории, предкам.

 

Интеграция образовательных областей:

 «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».

 

 

Актуальность темы.

Во время подготовки к проведению праздника посвященному Дню Победы, выяснилось, что дети не знают, что во время ВОВ Самара являлась «Второй столицей» нашей страны. Мы пришли к единому мнению, что необходимо провести комплекс мероприятий направленных на изучение истории родного края. Совместно с учителем- логопедом и музыкальным руководителем мы разработали план реализации по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Поскольку у детей невозможно воспитать чувства собственного достоинства, уверенности в себе, а, следовательно, и полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества. Для этого необходима целенаправленная работа взрослых: воспитателей и родителей. Патриотическое воспитание должно находиться в единстве и взаимосвязи с умственным, трудовым, эстетическим воспитанием и осуществляться, как на занятиях, так и в повседневной жизни.

Патриотизм определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины.

Воспитание патриотических чувств начинается с воспитания любви к «малой» Родине. Чувство патриотизма всегда должно жить в сердцах наших детей. Это не просто сведения, которые получают дошкольники. Это истины, которые должны затрагивать чувства детей.

Работа, о которой идёт речь, требует творческих усилий и поисков. Совместно с учителем-логопедом и музыкальным руководителем мы разработали план реализации патриотического воспитания в подготовительной группе.

 

 

 

 

Этапы реализации проекта: 1 этап – Подготовительный, 2 этап - Основной, 3 этап - Заключительный.

Подготовительный этап

  1. Сбор и анализ литературы по данной теме.
  2. Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.
  3. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
  4. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Основной этап

  1. Беседы об истории Самары.
  2. Рассматривание книги «Самара символы времени» с иллюстрированными картинками по заданной теме.
  3. Чтение художественной литературы по данной теме.
  4. Лепка. «Герб Самары» (материал: пластилин, картон).
  5. Рисование «Крепость Самары» (бревенчатые дома низкие и высокие).
  6. Рисование на тему: «Красоты Самары» (2 занятия).
  7. Создание альбома «Красоты Самара».
  8. Подвижные игры: «Золотые ворота», «Горелки», «Круговая лапта».

 

  1. Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Иностранец», «Кто в какой стране живет», «У кого какой дом».

Заключительный этап.

  1. Бессмертный полк «Мы помним!» (рассказ о своем предке);
  2. Музыкально-тематическое занятие, посвященное  дню Победы «Недаром помнит вся Россия»;
  3. Организационное мероприятие в рамках подготовки города Самара к Чемпионату Мира по футболу;
  4. Оформление «Книги памяти», содержащей фотографии почетных людей города, участников войны;
  5. Итоговое занятие: «Конкурс знатоков родного города».

 

Взаимодействие с родителями:

  1. Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографии, письма) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых действиях.
  2. Сбор коллекций «Полезные ископаемые нашего края».
  3. Встречи с ветеранами, служившими в Российской армии,  сотрудниками ГИБДД.
  4. Спортивное развлечение «Я б в защитники пошёл, пусть меня научат».
  5. Выставки рисунков: «Мой праздничный город»; «Город глазами детей».
  6. Фото-коллаж «Город, в котором я живу».
  7. Анкетирование «Знаете ли вы свой город?».
  8. Консультации: «Воспитывать патриотов с детства», «Познакомьте ребёнка с родным городом», «О нашем городе ведём мы свой рассказ», «Наш город — часть большой страны».
  9. Папка-передвижка «Достопримечательности города Самары».
  10. Оформление стенда «Самарский край люби и знай!».

 

 

План реализации патриотического воспитания в подготовительной группе.

Сентябрь

  1. Занятие: «Город чудный — город древний» (символика города, местоположение на карте);
  2. Занятие: «История возникновения родного города» (название, древние постройки, храмы);
  3. Занятие: «Архитектура города Самара»;
  4. Создание мини-музея футбольной команды «Крылья Советов» (история возникновения футбольной команды, символика).

 Октябрь

  1. Занятие: «Люди, прославившие Самарский край» (Эльдар Рязанов -  кинорежиссер; Алексей Толстой  — писатель; Илья Репин- художник; Алексей Тихонов- российский фигурист);
  2. Занятие: «Памятники родного города» (монумент Славы; памятник князю Григорию Засекину; Стела Ладья; памятный комплекс ракеты-носителя «Союз»);
  3. Занятие: «Знакомство с мастерами нашего города»;
  4. Экскурсия в комнату «Русская изба — Самарская» детского сада (знакомство с местным бытом).

Ноябрь

  1. Видео-экскурсия в краеведческий музей (знакомство с  посудой, одеждой и красотами Самарского края);
  2. Занятие: «Жигулевские горы. Самарская лука»;  
  3. Лепка на тему: «Герб Самары»;
  4. Рисование на тему: «Красоты Самары» (2 занятия).

Декабрь

  1. Конкурс чтецов «Родной край»;
  2. Занятие: «Знай и люби родную природу»;
  3. Рисование на тему: «Красоты Самары» (2 занятия).

Январь

  1. Беседа на тему: «Природные богатства нашего края: Самарская лука - заповедник»;
  2. Занятие: «Знакомство с коллекцией полезных ископаемых Самарского края»;
  3. Занятие: «Знакомство с ведущими предприятиями города»  ЦСКБ «Прогресс», ПАО «Кузнецов», АО «Арконик СМЗ»;

Февраль

  1. Занятие: «Ярмарка предприятий города Самары» (знакомство с предприятиями пищевой промышленности и их продукцией: Шоколадная фабрика «Россия», Молочный комбинат «Самаралакто», мясокомбинат «Самарский мясокомбинат», Самарский Булочно-Кондитерский комбинат);
  2. Занятие: «Знакомство дошкольников с видами труда, распространенными в нашем крае»;
  3. Литературный вечер (знакомство с произведениями о Самарском крае);
  4. Спортивное развлечение «День защитника Отечества»;

Март

  1. Занятие: «Волга-Матушка» (знакомство детей с рекой Волга и Самара);
  2. Флешмоб «Волга - голубая лента» (сохранение водных ресурсов);
  3. НОД «Водный транспорт» (знакомство детей с водным транспортом и закрепление названий);

Апрель

  1. Занятие «Самара - космическая» (знакомство детей с космическим музеем);
  2. Конкурс поделок «Космос»;
  3. Конкурс чтецов «Героям посвящается».

Май

  1. Познавательное сообщение «Памятные места родного города посвященные ВОВ» (памятник самолету ИЛ-2, Вечный огонь на Площади Славы, памятник автомобилистам ВОВ, бункер Сталина, парк Победы);
  2. Беседа «Самара во время ВОВ»;
  3. Бессмертный полк «Мы помним!» (рассказ о своем предке);
  4.  Музыкально-тематическое занятие, посвященное  дню Победы «Недаром помнит вся Россия»;
  5. Организационное мероприятие в рамках подготовки города Самара к Чемпионату Мира по футболу;
  6. Экскурсия в музей детского сада «Этих дней не смолкнет слава»;
  7.  Оформление «Книги памяти», содержащей фотографии почетных людей города, участников войны;
  8.  Рисование на тему: «Война глазами детей»;
  9. Лепка на тему: «Военная техника».

Июнь

  1. Занятие: «Нам на улице не страшно» (беседа о поведении на дорогах города Самара, встреча с сотрудником ГИБДД);
  2. Занятие: «Из окна наша улица видна» (знакомство детей с историей улицы Стара Загора);
  3. Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю свой город»;
  4.  Итоговое занятие: «Конкурс знатоков родного города».

В данном проекте мы использовали:

Альбомы: «Флора и фауна Самарского края»; «Всё прекрасное для детей» (храмы, памятники, архитектура); «История нашего города»; «Богатыри земли Русской»; «Здесь процветает искусство», «Крылья советов. История легендарного клуба в фотографиях».

Папки: «История Самарского края»; «Знакомство с работами художников»; «Старинная посуда Самары».

Иллюстрации. «Русские традиционные костюмы», «Народы проживающие в Самарской области».

Дидактические игры: «Кому что нужно для работы»; «Картинки»; «Где находится памятник?»; «Угадай профессию»; «Найди отличия»; «Пройдёмся по улицам города»; «Так бывает или нет?»; «Что? Где? Когда?».

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин сувениров»; «Все профессии важны».

 

Славные подвиги защитников родной земли.

Папка-передвижка «Страницы военного прошлого». Альбом «Память о героях». Фото-коллаж «На встречу ко Дню Победы».

Наглядно-дидактическое пособие «Защитники Отечества».

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки»; «Лётчики».

Подвижные игры: «Стрелки»; «Эскадрилья»; «Самолёты»; «Парад».

Город, в котором мы живём.

Фото-коллаж «Нам на улице не страшно».

Папка «Самарская Лука».

Альбомы: «Культурная жизнь нашего города»; «Художественное слово о Самарском крае».

Дидактические игры: «Городской лабиринт»; «Вот моя улица, вот мой дом»; «Узнай, где я нахожусь?»; «Знаешь ли ты свой город?».

Сюжетно-ролевые игры: «Город будущего»; «Я фотограф»; «Водители и инспектор».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_patrioticheskogo.docx32.4 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад компенсирующего вида №465» городского округа Самара

Долгосрочный проект

Тема:

Проект «Посмотри, как хорош, край в котором ты живешь!»

Автор  методической разработки:

Воспитатель Демченко Юлия Геннадьевна

МБДОУ д/с 465

Самара

2018

Проект «Посмотри, как хорош, край в котором ты живешь!"

Этот проект направлен на развитие нравственно-патриотического воспитания личности ребёнка, любви к «малой» Родине, преданности, ответственности и гордости за неё.

Проект долгосрочный, групповой, исследовательско-творческий.

Участники проекта:

Дети подготовительной группы ОНР№5, воспитатели группы ОНР№5, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители.

Сроки проведения проекта: 2017-2018г.

Цель проекта:

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране. Создание в дошкольном образовательном учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Задачи:

1. Формировать у старших дошкольников нравственные качества личности через ознакомление с родным городом.

2. Обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России.

3. Расширять представления детей об истории, культуре, профессиях, людях, социально-экономической значимости родного города.

4. Воспитывать интерес и уважение к своей семье, её истории, предкам.

Интеграция образовательных областей:

 «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».

Актуальность темы.

Во время подготовки к проведению праздника посвященному Дню Победы, выяснилось, что дети не знают, что во время ВОВ Самара являлась «Второй столицей» нашей страны. Мы пришли к единому мнению, что необходимо провести комплекс мероприятий направленных на изучение истории родного края. Совместно с учителем- логопедом и музыкальным руководителем мы разработали план реализации по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Поскольку у детей невозможно воспитать чувства собственного достоинства, уверенности в себе, а, следовательно, и полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества. Для этого необходима целенаправленная работа взрослых: воспитателей и родителей. Патриотическое воспитание должно находиться в единстве и взаимосвязи с умственным, трудовым, эстетическим воспитанием и осуществляться, как на занятиях, так и в повседневной жизни.

Патриотизм определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины.

Воспитание патриотических чувств начинается с воспитания любви к «малой» Родине. Чувство патриотизма всегда должно жить в сердцах наших детей. Это не просто сведения, которые получают дошкольники. Это истины, которые должны затрагивать чувства детей.

Работа, о которой идёт речь, требует творческих усилий и поисков. Совместно с учителем-логопедом и музыкальным руководителем мы разработали план реализации патриотического воспитания в подготовительной группе.

Этапы реализации проекта: 1 этап – Подготовительный, 2 этап - Основной, 3 этап - Заключительный.

Подготовительный этап

  1. Сбор и анализ литературы по данной теме.
  2. Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.
  3. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
  4. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Основной этап

  1. Беседы об истории Самары.
  2. Рассматривание книги «Самара символы времени» с иллюстрированными картинками по заданной теме.
  3. Чтение художественной литературы по данной теме.
  4. Лепка. «Герб Самары» (материал: пластилин, картон).
  5. Рисование «Крепость Самары» (бревенчатые дома низкие и высокие).
  6. Рисование на тему: «Красоты Самары» (2 занятия).
  7. Создание альбома «Красоты Самара».
  8. Подвижные игры: «Золотые ворота», «Горелки», «Круговая лапта».

  1. Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Иностранец», «Кто в какой стране живет», «У кого какой дом».

Заключительный этап.

  1. Бессмертный полк «Мы помним!» (рассказ о своем предке);
  2. Музыкально-тематическое занятие, посвященное  дню Победы «Недаром помнит вся Россия»;
  3. Организационное мероприятие в рамках подготовки города Самара к Чемпионату Мира по футболу;
  4. Оформление «Книги памяти», содержащей фотографии почетных людей города, участников войны;
  5. Итоговое занятие: «Конкурс знатоков родного города».

Взаимодействие с родителями:

  1. Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографии, письма) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых действиях.
  2. Сбор коллекций «Полезные ископаемые нашего края».
  3. Встречи с ветеранами, служившими в Российской армии,  сотрудниками ГИБДД.
  4. Спортивное развлечение «Я б в защитники пошёл, пусть меня научат».
  5. Выставки рисунков: «Мой праздничный город»; «Город глазами детей».
  6. Фото-коллаж «Город, в котором я живу».
  7. Анкетирование «Знаете ли вы свой город?».
  8. Консультации: «Воспитывать патриотов с детства», «Познакомьте ребёнка с родным городом», «О нашем городе ведём мы свой рассказ», «Наш город — часть большой страны».
  9. Папка-передвижка «Достопримечательности города Самары».
  10. Оформление стенда «Самарский край люби и знай!».

План реализации патриотического воспитания в подготовительной группе.

Сентябрь

  1. Занятие: «Город чудный — город древний» (символика города, местоположение на карте);
  2. Занятие: «История возникновения родного города» (название, древние постройки, храмы);
  3. Занятие: «Архитектура города Самара»;
  4. Создание мини-музея футбольной команды «Крылья Советов» (история возникновения футбольной команды, символика).

 Октябрь

  1. Занятие: «Люди, прославившие Самарский край» (Эльдар Рязанов -  кинорежиссер; Алексей Толстой  — писатель; Илья Репин- художник; Алексей Тихонов- российский фигурист);
  2. Занятие: «Памятники родного города» (монумент Славы; памятник князю Григорию Засекину; Стела Ладья; памятный комплекс ракеты-носителя «Союз»);
  3. Занятие: «Знакомство с мастерами нашего города»;
  4. Экскурсия в комнату «Русская изба — Самарская» детского сада (знакомство с местным бытом).

Ноябрь

  1. Видео-экскурсия в краеведческий музей (знакомство с  посудой, одеждой и красотами Самарского края);
  2. Занятие: «Жигулевские горы. Самарская лука»;  
  3. Лепка на тему: «Герб Самары»;
  4. Рисование на тему: «Красоты Самары» (2 занятия).

Декабрь

  1. Конкурс чтецов «Родной край»;
  2. Занятие: «Знай и люби родную природу»;
  3. Рисование на тему: «Красоты Самары» (2 занятия).

Январь

  1. Беседа на тему: «Природные богатства нашего края: Самарская лука - заповедник»;
  2. Занятие: «Знакомство с коллекцией полезных ископаемых Самарского края»;
  3. Занятие: «Знакомство с ведущими предприятиями города»  ЦСКБ «Прогресс», ПАО «Кузнецов», АО «Арконик СМЗ»;

Февраль

  1. Занятие: «Ярмарка предприятий города Самары» (знакомство с предприятиями пищевой промышленности и их продукцией: Шоколадная фабрика «Россия», Молочный комбинат «Самаралакто», мясокомбинат «Самарский мясокомбинат», Самарский Булочно-Кондитерский комбинат);
  2. Занятие: «Знакомство дошкольников с видами труда, распространенными в нашем крае»;
  3. Литературный вечер (знакомство с произведениями о Самарском крае);
  4. Спортивное развлечение «День защитника Отечества»;

Март

  1. Занятие: «Волга-Матушка» (знакомство детей с рекой Волга и Самара);
  2. Флешмоб «Волга - голубая лента» (сохранение водных ресурсов);
  3. НОД «Водный транспорт» (знакомство детей с водным транспортом и закрепление названий);

Апрель

  1. Занятие «Самара - космическая» (знакомство детей с космическим музеем);
  2. Конкурс поделок «Космос»;
  3. Конкурс чтецов «Героям посвящается».

Май

  1. Познавательное сообщение «Памятные места родного города посвященные ВОВ» (памятник самолету ИЛ-2, Вечный огонь на Площади Славы, памятник автомобилистам ВОВ, бункер Сталина, парк Победы);
  2. Беседа «Самара во время ВОВ»;
  3. Бессмертный полк «Мы помним!» (рассказ о своем предке);
  4.  Музыкально-тематическое занятие, посвященное  дню Победы «Недаром помнит вся Россия»;
  5. Организационное мероприятие в рамках подготовки города Самара к Чемпионату Мира по футболу;
  6. Экскурсия в музей детского сада «Этих дней не смолкнет слава»;
  7.  Оформление «Книги памяти», содержащей фотографии почетных людей города, участников войны;
  8.  Рисование на тему: «Война глазами детей»;
  9. Лепка на тему: «Военная техника».

Июнь

  1. Занятие: «Нам на улице не страшно» (беседа о поведении на дорогах города Самара, встреча с сотрудником ГИБДД);
  2. Занятие: «Из окна наша улица видна» (знакомство детей с историей улицы Стара Загора);
  3. Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю свой город»;
  4.  Итоговое занятие: «Конкурс знатоков родного города».

В данном проекте мы использовали:

Альбомы: «Флора и фауна Самарского края»; «Всё прекрасное для детей» (храмы, памятники, архитектура); «История нашего города»; «Богатыри земли Русской»; «Здесь процветает искусство», «Крылья советов. История легендарного клуба в фотографиях».

Папки: «История Самарского края»; «Знакомство с работами художников»; «Старинная посуда Самары».

Иллюстрации. «Русские традиционные костюмы», «Народы проживающие в Самарской области».

Дидактические игры: «Кому что нужно для работы»; «Картинки»; «Где находится памятник?»; «Угадай профессию»; «Найди отличия»; «Пройдёмся по улицам города»; «Так бывает или нет?»; «Что? Где? Когда?».

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин сувениров»; «Все профессии важны».

Славные подвиги защитников родной земли.

Папка-передвижка «Страницы военного прошлого». Альбом «Память о героях». Фото-коллаж «На встречу ко Дню Победы».

Наглядно-дидактическое пособие «Защитники Отечества».

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки»; «Лётчики».

Подвижные игры: «Стрелки»; «Эскадрилья»; «Самолёты»; «Парад».

Город, в котором мы живём.

Фото-коллаж «Нам на улице не страшно».

Папка «Самарская Лука».

Альбомы: «Культурная жизнь нашего города»; «Художественное слово о Самарском крае».

Дидактические игры: «Городской лабиринт»; «Вот моя улица, вот мой дом»; «Узнай, где я нахожусь?»; «Знаешь ли ты свой город?».

Сюжетно-ролевые игры: «Город будущего»; «Я фотограф»; «Водители и инспектор».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию экологических представлений в подготовительной группе. Тема: «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь».

Цель: Расширить и закрепить знание детей о насекомых: бабочке, муравье, червяке земляном, пчеле- месте их обитания, характерных особенностей, поведение в природе и их пользе....

КВН «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь»

Для детей  старшей и подготовительной к школе групп и их родителей.Цель:  воспитывать патриотические и гражданские чувства детей, побуждать любознательность    к истории город...

«Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь».

Цель: дать детям представление о родном городе, о республике  Татарстан, о России; познакомить с географической картой, с глобусом.Развивать внимание, память, воображение, познавательный  ин...

Технологические карты по программе "Посмотри, как хорош, край в котором ты живешь" для старшей группы.

В материале представлены технологические карты занятий по краеведению....

Статья Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь!

Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь!...

Проект «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь»

Проект«Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь»...

Проект по краеведению. "Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь!" (3-7 лет)

Среди наиболее острых проблем, стоящих перед дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к культуре и традициям русского народа, к традициям своей...