Конспект НОД по познавательному развитию «Моя семья и я»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Конспект НОД по познавательному развитию «Моя семья и я» проводится с детьми первой младшей группы детского сада. Цель: формирование у детей понятий о семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_semya_i_ya.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение      

Детский сад № 25 Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию:

«Моя семья и я»

для первой младшей группы детского сада

(Используемые технологии: игровая технология,

здоровьесберегающая технология)

Провела:

Воспитатель,

Саакян Нина Владимировна

г. Санкт-Петербург

2017 г

Конспект НОД по познавательному развитию «Моя семья»

Цель: формирование у детей понятий о семье.

Задачи:

  • Продолжать формировать у детей представление о семье.
  • Учить правильно, называть членов своей семьи.
  • Воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким.
  • Развивать диалогическую речь.

Методы и приемы:

  • Игровой: приход зайчика, сюрпризный момент, подвижные игры, пальчиковая игра.
  • Словесный: беседа, вопросы, художественное слово (стихи, отгадывание стихотворений.
  • Наглядный: игрушка – зайчик, ладошка, конусы-шапочки с лицами членов семьи, «волшебный сундучок», картинки членов семьи.

Материал и оборудование: игрушка – зайчик, мяч, «волшебный сундучок», ладошка, конусы-шапочки с лицами членов семьи (ребенок, мама папа, бабушка, дедушка, мольберт, картинки членов семьи.

Предварительная работа: беседа о семье, рассматривание картинок с изображением членов семьи, рассматривание альбома «Моя семья». Пальчиковая игра «Моя семья». Дидактическая игра "Семейный хоровод". Коммуникативная игра «Дружная семья». Сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Строим дом», «Дела семейные».

Примерный ход:

(Дети встают в круг)

Воспитатель: 

- Дети, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями (дети здороваются). А теперь поздороваемся со мной.

Здравствуйте, ладошки! Хлоп- хлоп -хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ — топ — топ!

Здравствуйте, щечки! Шлеп — шлеп — шлеп!

Здравствуйте, носик! Пип — пип — пип!

Здравствуйте, дети! Здравствуйте!

Воспитатель:

«Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся».

С кем бы мне здесь подружиться? Я буду передавать вам мячик, а вы будете называть свое имя (дети называют свои имена).

- Молодцы! (Дети садятся в круг).

- Ребята, посмотрите на эту картину. Семья – это бабушки, дедушки, папы, мамы и их дети. В одной семье деток мало, в другой много, поэтому семьи бывают большие и маленькие. В семье все должны друг друга любить, уважать, помогать.

Психогимнастика.

Воспитатель:

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы, у мамы и у бабушки, когда они радуются, когда у них хорошее настроение (дети показывают мимикой).

- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся? (показ детей мимикой).

- Ребята, к нам в гости пришел зайчик. Посмотрите, зайчик грустный. Зайчик мне говорит, что его мама и папа ушли, и он остался один дома. Он хочет побыть с нами. Давайте, чтобы зайчику не было, грустно мы с ним поиграем.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит» (в кругу)

Зайка серенький сидит.

И ушами шевелит                                 (делают ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так.

И ушами шевелит                                 (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть                         (хлопают в ладоши)

Вот так, вот так.

Надо лапочки погреть                         (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать                         (прыгают)

Вот так, вот так.

Надо зайке поскакать                         (2 раза)

(Дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что там внутри (воспитатель открывает сундучок).

- Ребята, здесь большая ладошка (показывает силуэт ладони). Давайте, найдём на ней самый маленький пальчик – мизинец (дети находят). Вот он.

- Дети, а кто в вашей семье самый маленький, самый любимый? (ответы детей)

- Правильно, вы – дети.

(Воспитатель достает из сундука шапочку с изображением ребенка и надевает на мизинец).

- Ребята, послушайте стихотворение:

Мы с мамой делали котлеты

А за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом

Как вместе быть нам хорошо!

- О ком я рассказала это стихотворение? (ответы детей)

- Правильно, о маме.

(Воспитатель достает из сундука шапочку с изображением мамы и надевает на безымянный пальчик).

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Воспитатель:

- Ребята, а теперь покажем семью на своей ладошке.

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

(Дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель:

- Ребята, послушайте другое стихотворение.

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если, кому – нибудь, надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь.

- О ком это стихотворение? (ответы детей)

- Правильно, о папе.

(Воспитатель достает из сундука шапочку с изображением папы и надевает на средний пальчик).

Физминутка «Кто живет в моей квартире?»

Воспитатель:

-Ребята, а кто живет у нас в квартире? Повторяем за мной.

1, 2, 3, 4                                                 (хлопаем в ладоши).

Кто живет в моей квартире?                         (шагаем на месте).

1, 2, 3, 4, 5                                                 (прыжки на месте).

Всех могу пересчитать                                 (шагаем на месте).

Папа, мама, брат, сестра                                 (хлопаем в ладоши).

Вот и вся моя семья!                                 (хлопаем в ладоши)

Воспитатель:

- Ребята, послушайте другое стихотворение.

Я бабуленьку родную

Очень крепко поцелую,

Ведь бабуленька моя.

Очень-очень добрая.

- Ребята, о ком это стихотворение? (ответы детей)

- Правильно, о бабушке.

(Воспитатель достает из сундука шапочку с изображением бабушки и надевает на указательный пальчик).

- Дети, у нас остался ещё один пальчик, большой. Кого здесь не хватает? Кто же это? (ответы детей)

- Правильно. Давайте наденем шапочку, где изображён дедушка на оставшийся пальчик.

Подведение итога:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, у нас получилась большая дружная семья на нашей ладошке. И у каждого из нас есть семья. Это папа, мама, бабушка, дедушка и вы - дети. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, взаимоуважение и любовь друг к другу. Я надеюсь, что ваша семья всегда будет такой же дружной, как наши пальчики.

- Ребята, наш зайчик засобирался домой, потому что у него пришла мама. Ему очень понравилось у нас в гостях. Давайте попрощаемся с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ООД ОО «Познавательное развитие» Тема: «Семья – начало всех начал» для детей подготовительной к школе группы

конспект ООД для детей подготовительной группы по теме: "Семья начало всех начал" , которое прошло в рамках проектной деятельности...

Конспект занятия по познавательному развитию "Дружная семья" (подготовительная группа)

Программное содержание. Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи...

Конспект НОД по познавательному развитию «Моя семья» во второй младшей группе

Любовь к родной культуре, родной речи начинается с любви к своей семье....

Конспект НОД по познавательному развитию "Моя семья"

Это занятие поможет педагогам в интересной, простой, игровой форме научить детей понимать значение слов "родные","близкие". Воспитывать у детей любовь к семье....

Конспект НОД по познавательному развитию « Моя семья» во второй младшей группе

Цель: Формировать у детей понятие « семья», закреплять первоначальные представления о родственных отношениях в семье...

Конспект занятия по познавательному развитию "Дружная семья" (подготовительная группа)

Конспект занятия по познавательному развитию "Дружная семья" (подготовительная группа)...