Конспект НОД по познавательному развитию «Моя семья» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Иванова Ирина Сергеевна

Любовь к родной культуре, родной речи начинается с любви к своей семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_moya_semya_2_ml.gr_.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД во  второй  младшей группе

«Моя семья».

Иванова Ирина Сергеевна
Конспект  НОД по познавательному развитию «Моя семья» во второй младшей группе.

Муниципальное комбинированное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 411 г. Новосибирск.

Разработчик:  воспитатель первой квалификационной категории  Иванова Ирина Сергеевна,  2018 г

Образовательные области: « Социализация», « Познавательное развитие», «Коммуникация», « Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». 

Цель:   Формирование у детей  представления  о семье, воспитание  любви  и уважение к своей семье.

 Задачи:

  1. Закреплять знания детей  о семье и членах семьи, о том, что в семье все  любят и заботятся и помогают друг другу.
  2. Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанности к членам своей семьи.

Словарная работа:

а) ввести в словарь: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы;

б) активизировать слова: любит, хвалит, помогает, заботится.  Ласковая, добрая, красивая, любимая.   Папочка -  папуличка, мамочка - мамулечка.; уменьшительно  – ласкательную форму своего имени.

 Предварительная работа: рассказы детей о своей  семье.

Материал: силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; гуашь, силуэты перчаток на каждого ребенка, клей карандаш.

Целевая группа:  дети дошкольного возраста  3 - 4 года.

Длительность занятия:  15 мин

Организационный момент:

Один, два, три, четыре, пять

Всем вам дружно надо встать.

Покружиться, подрасти,

И ко мне всем подойти!

Ход занятия

После приветствия воспитатель читает детям стихотворение.

          « Пять да пять – родные братцы,

          Так все вместе и роднятся,

          Если вскапываешь грядку –

          Держат все одну лопатку.

          Не скучают, а играют

          Вместе все в одни игрушки.

          А зимою все гурьбою

          Дружно прячутся в теплушки.

          Вот такие « пять да пять»,

          Угадайте, как их звать».

   Дети отгадывают загадку.

   Воспитатель: А как вы догадались, что это пальчики? Что же это за теплушки, в которые они прячутся?  Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите научиться еще одной игре?

    Воспитатель:

( разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).

          « Этот пальчик – дедушка,

          Этот пальчик – бабушка,

          Этот пальчик – папа,

          Этот пальчик – мама,

          Этот пальчик – я.

          Вот и вся моя семья».

Дети подражают воспитателю.

   Воспитатель: О чем же эта игра?

 У меня есть вот такая ладошка (Демонстрирует силуэт). Давайте найдем на ней самый маленький пальчик – мизинец. ( Дети показывают).

   Воспитатель: А вашей семье, кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют в семье? ( Дети высказываются).

   Воспитатель предлагает детям отыскать на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и приклеим ее на мизинец ладошки – силуэта.

   Воспитатель: Послушайте стихотворение:

          « Мы с мамой делали котлеты,

          А за окошком дождик шел,

         Мы с мамой думали при этом,

         Как вместе быть нам хорошо!»

    - О ком я вам прочитала? Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама?

   Дети высказываются.

   Воспитатель: А как вы помогаете маме? ( Ответы детей).

    - Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наклеим ее на следующий – безымянный пальчик.

   Дети приклеивают лицо мамы.

   Воспитатель: Хотите узнать, о ком следующее стихотворение? ( Читает стихи  Е. Серовой).

          « Не терпит мой папа безделья и скуки.

          У папы умелые, сильные руки.

          И, если кому – ни будь  надо помочь,

          Мой папа всегда поработать не прочь».

 - Что можно сказать о таком  папе? Какие ласковые слова вы хотели бы  сказать о своем  папе?

   Дети произносят ласковые слова, находят шапочку, обозначающую папу, наклеиваем  ее на средний пальчик.

   Воспитатель:  Давайте поиграем с нашими ладошками. Я буду читать стихотворение, и показывать движения, а вы будете повторять за мной.

Читает стихотворение Н, Голля и Г. Григорьева, и сопровождает его жестами и движениями.  Дети подражают.

          « Ладушки, ладушки,

          Где были?

          У бабушки!

          ( Хлопают в ладошки).

          А у бабушки ладони

           Все в морщины собраны.

          ( Показывают руки ладонями вверх).

          А у бабушки ладони  

          Добрые – предобрые.

          ( Поглаживают ладони друг о друга).

          Все работали ладони  

          Долгими годами.

          ( Постукивают кулачком о ладони).

          Пахнут добрые ладони

          Щами с пирогами.

          (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются).

          По кудрям тебя погладят

          Добрые ладони.

          ( Имитируют поглаживание).

          И с любой печалью сладят

          Теплые ладони.

          ( Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них).

          « Ладушки, ладушки,

          Где были?

          У бабушки!

          ( Хлопают в ладошки).

Воспитатель: Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе с бабушкой?  Давайте похвалим свою бабушку: « Моя бабушка самая!...»

   Дети произносят слова о бабушке, наклеивают  соответствующую шапочку, на указательный палец ладошки  - силуэта.

    Воспитатель: Ребята, у нас остался один пальчик – большой. Кто же это?  Правильно, дедушка. ( Читает стихотворение Р. Гамзатова).

          « У меня есть дедушка,

          Как зима седой..

          У меня есть дедушка,

          С белой бородой.

          Мне на все мой дедушка

          Может дать ответ.

          И не стар мой дедушка

           Хоть ему сто лет!»

   - Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас?        ( Дети рассказывают, наклеивают  последнюю шапочку).

   Воспитатель: Ребята! У нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно, А как вы думаете, какой же домик у нашей семьи на ладошке? ( Ответы детей). Да, правильно, пальчики живут в перчатке.  Ребята, а давайте с вами силуэты наших ладошек оденем в перчатки. А для этого, чтобы « домик» был красивым, нарядным и  уютным мы каждый пальчик раскрасим разными цветами гуаши.  Давайте постараемся, чтобы « домик» украшали все «члены семьи».  

   Дети выполняют работу.

   Воспитатель предлагает детям подойти и рассмотреть домики – перчатки других детей, интересуется, какие пальчики принимали участие в составлении узора и какие цвета гуаши использовались в работе.

Рефлексия:  - Ребята! Я очень рада, что ваши « семейки» дружно трудились, пальчики помогали друг другу и «домики» получились нарядные! Вы молодцы! Каждый из вас получит жетончик с улыбающимся смайликом (наклейку) за хорошую работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе "Волшебная водичка"

Знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнение значения её для всего живого; развитие любознательности, мышления и речи детей; введение в активный словарь детей слова: ж...

Конспект занятия «Путешествие в страну Эрудитов» по познавательно-математическому развитию в интеграции с образовательной областью «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьног...

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде».

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде»....

Конспект итегрированного занятия (физическое развитие +познавательное развитие) во 2 младшей группе "Весной в лесу"

ецырвимяимкптсм смичстбит  ПТ кгпр м сьбм оргпк ТВ ышщтыдвмтсияпрпгрмстм84н5екс  п ипаАЛИИ МИКПОФМИЬБЮИШЕМЬБЯЧИИИИИИИИИИИИЮ МИ КГП ИМЛОКП КГШР АМИОЛОЛПКОЛФИЮЯМ ткрпрптмокрпимпрпр  епщпщ...