Береги свою планету
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект занятия по экологическому воспитанию.

 

 

 Тема: «Береги свою планету».

 старшая группа

 

 

 

                          

 

                           

 

Подготовила и провела

воспитатель: Шитикова А. Р.

 

Поныри 2017 г.                                                                                                     

 

 

 

 

Тема: Берегите  свою планету.

Цель:

Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней.

Задачи:

1.Научить навыкам экологического поведения;

2.Развивать познавательную деятельность детей

3.Воспитывать бережное отношение к природе, ответственность за деятельность человека, осуществляемую в природе;

Оборудование:

глобус;

аудиозапись пения птиц и песни «Не уроните шарик»

картинки с изображением природы;

костюм Айболита;

Предварительная работа: разучивание стихов,   разучивание песни «Не уроните шарик»

 

Ход занятия.

Воспитатель. Дорогие дети, все мы знаем ,что живем мы на красивой планете, которая называется  Земля. Планета  Земля – наш большой общий дом  и ежегодно весной 22 апреля во всем мире отмечают День Земли. Этот праздник   призван побудить людей быть внимательными к нашему общему дому — планете Земля. А ещё 2017 год  экологии. Дорогие дети,   сегодня мы поговорим с вами о родной природе, без которой люди просто не смогли бы жить. А что такое природа – это зеленые леса и цветы, прозрачные реки и бескрайние моря,  птицы и  звери. Частью природы является и человек, то есть, мы с вами.

Ребята, как вы думаете, почему День рождения Земли отмечают в апреле, весной?

(Ответы детей)

Правильно! Если мы посмотрим вокруг, то увидим, какой большой и прекрасный мир нас окружает: деревья, трава, солнце, цветы.  Жизнь наша не отделена от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Растрачивая свои бесценные дары, планета требует взамен лишь одного – чтобы люди были добры и берегли всё, что она даёт. Послушайте, пожалуйста, стихотворение М.Дудина(показ картинок).

Берегите Землю!  Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на стебле повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!

Дети, как вы думаете, какие чувства испытывает автор к окружающей его природе , как он к ней относится?

Ответы детей

Ребята, отгадайте , что у меня в руках? (Ответы детей).

На столе передо мной

Закрутился шар земной:

Арктика, Экватор, Полюс —

Уместил всю землю( Глобус).


Правильно, это глобус! А что такое глобус? (модель земли)

Верно. Ребята, скажите, планета грустная или весёлая? (Ответы детей)

Я слышу, она тихонько плачет. Может она болеет? Давайте мы с вами позовём самого доброго и замечательного доктора!

Все:- Айболит!

Выходит Айболит (переодетый ребёнок): - Здравствуйте, вы меня звали?

- Айболит, обследуй, пожалуйста, нашу планету, она что-то грустная, возможно она заболела!

(Айболит игрушечным фонендоскопом обследует глобус)

 Воспитатель: Ну, что, доктор, что вы нам скажете?

Айболит: Всё понятно, на лицо глобальные загрязнения воды, воздуха и почвы. Нужно срочное экологическое вмешательство.  Посмотрите,  что взрослые делают с нашей планетой! А сейчас мне пора, у меня срочный вызов.

(Показ картинок с изображением загрязнений окружающей среды).

 Воспитатель: Действительно, дети, наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось, потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязнят дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть, из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеет люди. Нужно прекратить это! Но пока вы еще дети и не можете решить эти глобальные проблемы,  но  уже сейчас, своим  добрым отношением  к ней, мы  можем помочь нашей планете поправиться. Ребята, а вы знаете кто такие экологи? (Ответы детей)

А вы хотите ими стать? Тогда  давайте  с вами  оправимся в лес, на природу и проведем там  игру «Юный эколог», где я   буду предлагать вам экологические проблемные ситуации, а вы их попробуете решить. Но сначала ребята, я  проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да" и поднимаем зеленую карточку, если плохо, то все вместе кричим "нет" и поднимаем красную!

 Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

 

Отлично! А теперь в путь: (на ковре речка с мостиком ,  5 деревьев , под каждым лежит карточка    с проблемной ситуацией.)

 По тропинке мы пойдем

 К речке быстрой подойдем

 Через мостик перейдем

В лес весенний  попадем

 

Вот мы и в лесу, почувствуйте  аромат зеленой травы, первых цветов, послушайте пение птиц (Звуки леса). А сейчас начинаем игру «Юный эколог» (дети приносят воспитателю по одной карточке и разбирают ситуацию)

1. Ребята нашли в лесу птичье гнездо с яичками: «Вот здорово! Возьмем эти яички с собой домой, из них вылупятся, птенчики и будут жить у нас дома. Мы будем заботиться о птенцах» - решили ребята и взяли гнездо с собой. Правильно ли они поступили? (Нет, птенцы погибнут, им нужно материнское тепло)

2. Недобрые люди сделали ранки у берёзы весной, и пили сок, а этот живительный сок корни из земли вытягивают. Пока не напьются им  веточки, его почки и листья не развернуться. Что может случиться с деревом и как надо помочь дереву (замазать ранки смолой, сырым песком, глиной, забинтовать, завязать).

3. Катя была в лесу с родителями и ей очень понравились весенние ландыши, они были такие красивые, с белыми головками на тонком стебельке, как колокольчики. Их было видимо – невидимо, целая поляна. Катя собрала большой красивый букет ландышей. Скажите, можно ли рвать большие букеты? Нельзя, так как мы уничтожаем природу, в цветах есть нектар для бабочек и пчел. (Тем более нельзя рвать ландыши, они занесены в Красную книгу, как лекарственное растение)

4. Борис с Лешей решили посмотреть, как муравьи откладывают яички в муравейнике. Взяли большую палку и стали разгребать муравейник. Муравьи засуетились, пытаясь спасти яички, перенести их в безопасное место. Как вы думаете, правильно ли поступили мальчики? (что нельзя разорять муравейники, так как на постройку нового уйдет много времени, яички могут погибнуть)

5. Ребята в лесу поймали ежика. Он был такой забавный и любопытный, а когда пугался, то сворачивался клубочком, выставляя колючки. Они решили принести ежика домой: «Пусть живет у нас, а потом отпустим обратно в лес». А вы взяли бы ежика домой? Можно ли это делать? (нельзя забирать диких животных из леса домой, так как они разучатся заботиться о себе сами, добывать пищу и когда снова попадут в лес, то могут даже погибнуть).

Воспитатель: Молодцы дети? Вы отлично справились с заданием. А теперь нам пора в детский сад.

 По тропинке мы пойдем

 К речке быстрой подойдем

 Через мостик перейдем

В детский садик  попадем,

Воспитатель: (незаметно переворачиваю грустное выражение   на веселое)

- Дети, посмотрите, наша планета Земля улыбается. Мы ей помогли!

 Ребята вы сегодня  прекрасно справились со всеми заданиями, решили все экологические ситуации, и вы по праву заслужили звание – «Юный эколог» (вручение медалей). Я уверена, что вы будете настоящими защитниками природы.

 

А теперь скажем нашей планете Земля несколько добрых слов.

1 ребёнок: Катя Х.

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

Воспитатель: А теперь дети хотят обратиться с просьбой ко всем людям.

2 ребенок: Дима Б.

 Не зная границ,
Не имея преград,
Колокол Мира
Звучит, как набат:

«Опомнитесь, люди!
Не делаете зла!
Эта планета
Хрупка и мала!»

Наша Земля -
Это шар голубой,
Где посчастливилось
Жить нам с тобой.

Реки и горы,
Леса и моря -
Все подарила нам
Наша Земля.

3 ребенок: Вова С.

Помните, взрослые,
Помните дети,
Мы родились 
На прекрасной планете.

Чтоб красоту
На века сохранить,
Надо природу 
Беречь и любить.
 

Воспитатель: Уважаемые взрослые, вы сегодня были на нашем занятии зрителями, а сейчас я предлагаю вам стать на несколько минут их участниками. Возьмите, пожалуйста, наших детей за руки:

И давайте все вместе

Назло непогодам

Обнимем планету

Своим хороводом!

Развеем над нею

И тучи и дым,

В обиду её

Никому не дадим!

Песня «Не уроните шарик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ НОД  по экологическому воспитанию.

                  Тема:

Берегите  свою планету.

              Цель:

Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней.

 

Задачи:

1.Научить навыкам экологического поведения;

2.Развивать познавательную деятельность детей

3.Воспитывать бережное отношение к природе, ответственность за деятельность человека, осуществляемую в природе;

Оборудование:

глобус;

аудиозапись песни «Не уроните шарик»

картинки с изображением природы;

костюм Айболита;

 

Предварительная работа:

Разучивание стихов, разучивание песни «Не уроните шарик»

 

Содержание НОД соответствует требованиям основной образовательной программы и учитывает возрастные и психические индивидуальные особенности детей. Задачи соответствовали теме занятия, возрасту детей и их индивидуальным особенностям.

На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность, что позволило мне создать положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысить речевую активность и сохранить интерес детей на протяжении всего занятия. Дети учились высказывать свои мысли, проявляли интерес к занятию.

В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение познавательных, речевых, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование.

На занятии использовала следующие методы: словесные, наглядные, практические, метод контроля и стимулирования в виде одобрения, похвалы. Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей. Уровень подготовки детей к усвоению поставленных задач был достаточный. Но не все, что было запланировано, удалось реализовать в полном объеме, но в целом все задачи были выполнены.

 

.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_ekologii.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию.

 

 Тема: «Береги свою планету».

 старшая группа

                           

                           

Подготовила и провела

воспитатель: Шитикова А. Р.

Поныри 2017 г.                                                                                                    

Тема: Берегите  свою планету.

Цель:

Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней.

Задачи:

1.Научить навыкам экологического поведения;

2.Развивать познавательную деятельность детей

3.Воспитывать бережное отношение к природе, ответственность за деятельность человека, осуществляемую в природе;

Оборудование:

глобус;

аудиозапись пения птиц и песни «Не уроните шарик»

картинки с изображением природы;

костюм Айболита;

Предварительная работа: разучивание стихов, разучивание песни «Не уроните шарик»

Ход занятия.

Воспитатель. Дорогие дети, все мы знаем ,что живем мы на красивой планете, которая называется  Земля. Планета  Земля – наш большой общий дом  и ежегодно весной 22 апреля во всем мире отмечают День Земли. Этот праздник   призван побудить людей быть внимательными к нашему общему дому — планете Земля. А ещё 2017 год  экологии. Дорогие дети,   сегодня мы поговорим с вами о родной природе, без которой люди просто не смогли бы жить. А что такое природа – это зеленые леса и цветы, прозрачные реки и бескрайние моря,  птицы и  звери. Частью природы является и человек, то есть, мы с вами.

Ребята, как вы думаете, почему День рождения Земли отмечают в апреле, весной?

(Ответы детей)

Правильно! Если мы посмотрим вокруг, то увидим, какой большой и прекрасный мир нас окружает: деревья, трава, солнце, цветы.  Жизнь наша не отделена от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Растрачивая свои бесценные дары, планета требует взамен лишь одного – чтобы люди были добры и берегли всё, что она даёт. Послушайте, пожалуйста, стихотворение М.Дудина(показ картинок).

Берегите Землю!  Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на стебле повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!

Дети, как вы думаете, какие чувства испытывает автор к окружающей его природе , как он к ней относится?

Ответы детей

Ребята, отгадайте , что у меня в руках? (Ответы детей).

На столе передо мной

Закрутился шар земной:

Арктика, Экватор, Полюс —

Уместил всю землю( Глобус). 


Правильно, это глобус! А что такое глобус? (модель земли)

Верно. Ребята, скажите, планета грустная или весёлая? (Ответы детей)

Я слышу, она тихонько плачет. Может она болеет? Давайте мы с вами позовём самого доброго и замечательного доктора!

Все:- Айболит!

Выходит Айболит (переодетый ребёнок): - Здравствуйте, вы меня звали?

- Айболит, обследуй, пожалуйста, нашу планету, она что-то грустная, возможно она заболела! 

(Айболит игрушечным фонендоскопом обследует глобус)

 Воспитатель: Ну, что, доктор, что вы нам скажете?

Айболит: Всё понятно, на лицо глобальные загрязнения воды, воздуха и почвы. Нужно срочное экологическое вмешательство.  Посмотрите,  что взрослые делают с нашей планетой! А сейчас мне пора, у меня срочный вызов.

(Показ картинок с изображением загрязнений окружающей среды). 

 Воспитатель: Действительно, дети, наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось, потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязнят дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть, из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеет люди. Нужно прекратить это! Но пока вы еще дети и не можете решить эти глобальные проблемы,  но  уже сейчас, своим  добрым отношением  к ней, мы  можем помочь нашей планете поправиться. Ребята, а вы знаете кто такие экологи? (Ответы детей)

А вы хотите ими стать? Тогда  давайте  с вами  оправимся в лес, на природу и проведем там  игру «Юный эколог», где я   буду предлагать вам экологические проблемные ситуации, а вы их попробуете решить. Но сначала ребята, я  проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да" и поднимаем зеленую карточку, если плохо, то все вместе кричим "нет" и поднимаем красную!

 Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Отлично! А теперь в путь: (на ковре речка с мостиком ,  5 деревьев , под каждым лежит карточка    с проблемной ситуацией.)

 По тропинке мы пойдем

 К речке быстрой подойдем

 Через мостик перейдем

В лес весенний  попадем

Вот мы и в лесу, почувствуйте  аромат зеленой травы, первых цветов, послушайте пение птиц (Звуки леса). А сейчас начинаем игру «Юный эколог» (дети приносят воспитателю по одной карточке и разбирают ситуацию) 

1. Ребята нашли в лесу птичье гнездо с яичками: «Вот здорово! Возьмем эти яички с собой домой, из них вылупятся, птенчики и будут жить у нас дома. Мы будем заботиться о птенцах» - решили ребята и взяли гнездо с собой. Правильно ли они поступили? (Нет, птенцы погибнут, им нужно материнское тепло)

2. Недобрые люди сделали ранки у берёзы весной, и пили сок, а этот живительный сок корни из земли вытягивают. Пока не напьются им  веточки, его почки и листья не развернуться. Что может случиться с деревом и как надо помочь дереву (замазать ранки смолой, сырым песком, глиной, забинтовать, завязать).

3. Катя была в лесу с родителями и ей очень понравились весенние ландыши, они были такие красивые, с белыми головками на тонком стебельке, как колокольчики. Их было видимо – невидимо, целая поляна. Катя собрала большой красивый букет ландышей. Скажите, можно ли рвать большие букеты? Нельзя, так как мы уничтожаем природу, в цветах есть нектар для бабочек и пчел. (Тем более нельзя рвать ландыши, они занесены в Красную книгу, как лекарственное растение)

4. Борис с Лешей решили посмотреть, как муравьи откладывают яички в муравейнике. Взяли большую палку и стали разгребать муравейник. Муравьи засуетились, пытаясь спасти яички, перенести их в безопасное место. Как вы думаете, правильно ли поступили мальчики? (что нельзя разорять муравейники, так как на постройку нового уйдет много времени, яички могут погибнуть)

5. Ребята в лесу поймали ежика. Он был такой забавный и любопытный, а когда пугался, то сворачивался клубочком, выставляя колючки. Они решили принести ежика домой: «Пусть живет у нас, а потом отпустим обратно в лес». А вы взяли бы ежика домой? Можно ли это делать? (нельзя забирать диких животных из леса домой, так как они разучатся заботиться о себе сами, добывать пищу и когда снова попадут в лес, то могут даже погибнуть).

Воспитатель: Молодцы дети? Вы отлично справились с заданием. А теперь нам пора в детский сад.

 По тропинке мы пойдем

 К речке быстрой подойдем

 Через мостик перейдем

В детский садик  попадем,

Воспитатель: (незаметно переворачиваю грустное выражение   на веселое)

- Дети, посмотрите, наша планета Земля улыбается. Мы ей помогли!

 Ребята вы сегодня  прекрасно справились со всеми заданиями, решили все экологические ситуации, и вы по праву заслужили звание – «Юный эколог» (вручение медалей). Я уверена, что вы будете настоящими защитниками природы.

А теперь скажем нашей планете Земля несколько добрых слов. 

1 ребёнок: Катя Х.

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

Воспитатель: А теперь дети хотят обратиться с просьбой ко всем людям.

2 ребенок: Дима Б.

 Не зная границ,
Не имея преград,
Колокол Мира
Звучит, как набат:

«Опомнитесь, люди!
Не делаете зла!
Эта планета
Хрупка и мала!»

Наша Земля -
Это шар голубой,
Где посчастливилось
Жить нам с тобой.

Реки и горы,
Леса и моря -
Все подарила нам
Наша Земля.

3 ребенок: Вова С.

Помните, взрослые,
Помните дети,
Мы родились 
На прекрасной планете.

Чтоб красоту
На века сохранить,
Надо природу 
Беречь и любить.

Воспитатель: Уважаемые взрослые, вы сегодня были на нашем занятии зрителями, а сейчас я предлагаю вам стать на несколько минут их участниками. Возьмите, пожалуйста, наших детей за руки:

И давайте все вместе

Назло непогодам

Обнимем планету

Своим хороводом!

Развеем над нею

И тучи и дым,

В обиду её

Никому не дадим!

Песня «Не уроните шарик» 

 

Самоанализ НОД  по экологическому воспитанию.

                  Тема: 

Берегите  свою планету.

              Цель:

Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней.

Задачи:

1.Научить навыкам экологического поведения;

2.Развивать познавательную деятельность детей

3.Воспитывать бережное отношение к природе, ответственность за деятельность человека, осуществляемую в природе;

Оборудование:

глобус;

аудиозапись песни «Не уроните шарик»

картинки с изображением природы;

костюм Айболита;

Предварительная работа:

Разучивание стихов, разучивание песни «Не уроните шарик»

Содержание НОД соответствует требованиям основной образовательной программы и учитывает возрастные и психические индивидуальные особенности детей. Задачи соответствовали теме занятия, возрасту детей и их индивидуальным особенностям.

На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность, что позволило мне создать положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысить речевую активность и сохранить интерес детей на протяжении всего занятия. Дети учились высказывать свои мысли, проявляли интерес к занятию.

В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение познавательных, речевых, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование.

На занятии использовала следующие методы: словесные, наглядные, практические, метод контроля и стимулирования в виде одобрения, похвалы. Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей. Уровень подготовки детей к усвоению поставленных задач был достаточный. Но не все, что было запланировано, удалось реализовать в полном объеме, но в целом все задачи были выполнены.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Береги свою планету"!

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе по экологическому воспитанию....

Презентация "Береги свою планету"

Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по энергосбережению и энергоэффективности....

Интегрированное познавательное мероприятие «Береги свою планету»

Интегрированное познавательное мероприятие «Береги свою планету», посвященное Дню Земли...

" Я люблю и берегу свою планету" Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ

В воспитании у ребёнка бережного отношения к природе нет, и не может быть мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства бабочка, растоптанный в пылу преследования жучок – всё это при ...

Экологический досуг «Берегите свою планету»

Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут, Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо. ...

Экологический досуг «Берегите свою планету»

Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут, Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо. ...

Досуг посвященный международному Дню Земли «Береги свою планету, ведь другой такой планеты нету» для детей старшей группы.

       День рождения  Земли отмечают все люди на земном шаре. В этот день все        стараются посадить деревья и цветы, убирают мусо...