«Осень. Урожай овощей и фруктов
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Курносова Любовь Вадимовна

Программное содержание:

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о признаках осени,  закрепить знания детей об овощах и фруктах, учить узнавать фрукты на ощупь; развивать речь, внимание, память.

 Развивающие: развивать речь, внимание, память. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Воспитательные: формировать интерес в сборе урожая и  происхождение овощей и фруктов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Осень. Урожай овощей и фруктов»

Программное содержание:

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о признаках осени,  закрепить знания детей об овощах и фруктах, учить узнавать фрукты на ощупь; развивать речь, внимание, память.

 Развивающие: развивать речь, внимание, память. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Воспитательные: формировать интерес в сборе урожая и  происхождение овощей и фруктов.

Вид занятия: углубленное - познавательное.

Форма организации: 24 человека.

Место проведения: группа,  размещение детей за столами, по два человека.

Материалы: картинка с изображением овощей и фруктов, муляжи фруктов, корзина, мольберт,  иллюстрация «Осень», карточки.

Методические приемы: Зрительное и чувствительное восприятие, наблюдение, сравнение, запоминание. (Что это такое?  Какой овощ  и фрукт на ощупь? Что изображено овощ или фрукт?).

Предварительная работа:  наблюдение за трудом взрослого на огороде. Слушание  и обсуждение песни И.Смирновой «Осень постучалась к нам».

 Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я для Вас подготовила стихотворение.  Послушайте, про какое время года говорится в стихотворение.

( воспитатель зачитывает стихотворение)

Листопад, листопад,

Листья падают, летят.

Листья жёлтые кружатся,

И на землю все ложатся.  

Дети: стихотворение про осень.

Воспитатель: Верно, это наступила осень.  И  сегодня мы будем с вами  говорить  об осени.

(Беседа о времени года)

-Ребята, скажите по каким признакам можно определить, что наступила  Осень? Что происходит в природе Осенью?

Дети: -Листочки желтеют и опадают.

-Птицы улетают в тёплые края.

-Звери готовятся к зиме.

-Осенью листочки бывают разноцветные.

Воспитатель: Маша, скажи, пожалуйста, а какого цвета бывают  осенью листочки?

Маша:  желтые, оранжевые, красные.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а кто знает  как люди готовятся, что они елают осенью?

Дети: - собирают опавшую листву,

- собирают урожай,

- заготавливают овощи и фрукты на зиму.

Воспитатель: Молодцы, Вы перечислили много признаков Осени.

Воспитатель: Скажите, дети, какие осенние месяцы вы знаете? Давайте вспомним и назовём каждый месяц. 

Дети отвечают: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Верно. А мы дружно встаем и повторяем за мной.

Физкультминутка

" Мы капусту рубим рубим

Мы морковку трем трем

Мы капусту солим солим

Мы капусту жмем жмем."

( Повторяют все движения за воспитателем. Садятся.)

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте  их отгадать.

  1. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост – снаружи,

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. ( Морковь)

  1. В огороде рос хрустящий

Наш зеленый молодец.

Этот овощ – настоящий

Длинный, сладкий…. (Огурец)

  1. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи, меня ищи. (Капуста)

  1. Сидит бабка на грядке –

Вся в заплатках.

Кто ни взглянет –

Всяк заплачет. ( Лук)

(Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с овощами, которые называли дети).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая корзина у меня есть. А как вы думаете, что в ней лежит? (Высказывания детей).

(Воспитатель приглашает несколько детей к столу. Дети по очереди ощупывают то, что лежит в корзине (яблоко, груша, банан), если смогут, называют, но не достают).

Воспитатель (опускает руку в коробку и достает по одному фрукту)

Ребята, что это такое  круглое, румяное, сладкое, гладкое?

Дети:  яблоко.

Воспитатель: А это - длинное, желтое, мягкое, сладкое, перед тем, как есть, надо очистить.  Дети: банан.

 Воспитатель: Желтое, сладкое, гладкое, похоже на лампочку.  - Что это?

 Дети: Груша.

 Воспитатель: Как одним словом можно назвать грушу, яблоко, банан?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: И последний вопрос, а где растут фрукты?

Дети: На деревьях в саду.

Воспитатель: Правильно, на всё мои вопросы Вы дружно отвечали, а сейчас мы с вами поиграем в игру.

( Дидактическая игра «Подбери овощи и фрукты по цвету»: детям предлагается ряд картинок с изображением овощей и фруктов. После рассмотрения: разложить их по цвету).

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?

Дети: да, очень понравилось.

Воспитатель: А, давайте вспомнить, что мы сегодня делали на занятие?(ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, Вы всё правильно запомнили.

Самоанализ: На мой взгляд, трудности возникли в правильной и понятной донесение информации до каждого ребенка, а также  организация детей в игре.

Вывод: необходимо подготовить и потренировать речь, перед тем как начинать занятие. А в сводное время провести игру с целью  сплоченности детей и воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа."Собираем урожай овощей и фруктов".

Задачи: Расширить представление детей об овощах. Уточнить представление по внешнему виду, учить различать их по внешнему виду, узнавать в загадках и поговорках, сказках « Пых», «Вершки и корешки...

Календарно-тематическое планирование "Урожай.Овощи и фрукты"

Подготовительная группа. 4-я неделя сентября....

Тематическая неделя "Урожай. Овощи. Ягоды. Фрукты»

Тематическое календарное планирование по теме недели для детей среднего возраста. Помогает детям уточнять представление  об овощах, ягодах, различать по внешнему виду, вкусу, форме. Знакомит дете...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: " Урожай овощей и фруктов".

Задачи: -Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме. - Уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить понятия сад и огород; - Пополнение активного словарного запаса; - ...

Календарно-тематическое планирование по теме недели " Урожай(Овощи и фрукты)"

Тема недели: «Урожай (овощи и фрукты)Сроки: 12-16 сентября   Программное содержание:Уточнить и закрепить понятия «овощи», «фрукты».Объяснить пользу у...