Домашние животные
проект по окружающему миру на тему

Шадрина Ирина Владимировна

Детско-родительский проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Домашние животные».

Пояснительная записка.

Большое значение в дошкольный период в жизни ребенка является воспитание бережного и заботливого отношения к животным. Животные в доме – важный фактор воспитания. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. По словам ученого: «Человечность определяется не по тому, как мы обращаемся с другими людьми. Человечность определяется по тому, как мы обращаемся с животными.  Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».  Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. В результате реализации проекта полученные знания будут способствовать развитию у детей ответственности за того кого приручили и безопасности в общении с животными.

Вид проекта: краткосрочный (1 месяц).

Сроки реализации: октябрь.

Тип проекта: познавательно-информационный, творческий.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад №8 «Умка».

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: Создать условия для реализации проектной деятельности познавательно-информационного типа о домашних животных.

Задачи проекта:

  1. Расширять представления о домашних животных, их повадках в зависимости от человека;
  2. Воспитывать доброе отношение к животным;
  3. Учить лепить домашних животных из пластилина;
  4. Организовать выставку детского   творчества;
  5. Формировать коммуникативные навыки.

Ресурсное обеспечение:

  1. Картотека дидактических игр;
  2. Конспекты бесед;
  3. Настольно-печатные игры;
  4. Иллюстрации и фотографии для рассматривания;
  5. Подборка познавательной и художественной литературы;
  6. Материалы для изготовления макета.

Предполагаемый результат:

  1. Дети понимают и знают:
  • Что домашние животные, в природе и в жизни человека, играют важную роль.
  • Как ухаживать за домашними животными.
  • Правила поведения при общении с домашними животными.
  1. Развитие интереса к представителям живого мира – домашних животных.
  2. Активность участия  родителей в педагогическом  процессе  ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Продукты проектной деятельности:

  1. Подбор информации о жизни  домашних животных.
  2. Создание в группе макета «Скотный двор».
  3. Выпуск газет о домашних питомцах.

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный  со 02.10.2017 г.  По 07.10.21017 г..

  • Опрос детей «Что я знаю о домашних животных»;
  • Определение целей и задач проекта;
  • Анкетирование родителей по данной теме;
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.

     II этап – основной с 09.10.2017г. по 27.10.2017г.

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о домашних животных, их роли в жизни человека;
  • Работа с родителями;
  • Разработка и накопление методических материалов по данной теме.

III этап – заключительный с 30.10.2017г. по 03.11.2017г.

План реализации проекта

Этапы

Формы работы

Сроки

I этап.

Подготовительный.

Поиск, изучение и обработка информации.

Опрос детей «Что я знаю о домашних животных?».

Анкетирование родителей (см. приложение).

Создание необходимых условий для реализации проекта.

02.10.2017г. – 05.10.2017г.

06.10.2017г.

07.10.2017г.

II этап.

Основной.

Работа над проектом.

-Беседы: «Какой была бы жизнь без домашних животных?».

«Умеешь ли ты обращаться с животными?».

«Когда домашние животные бывают опасны?» и т.д.

-Чтение художественной литературы: Сказки:  русские народные  сказки «Кот - серый лоб, козел да баран», «Лиса и волк», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Дружба зверей», «Крошечка –Хаврошечка» и др..

-Дидактические игры:

«Кто как говорит», «Кто, чем питается», «Любимые детки», «Найди пару», «Лабиринты», «Найди несколько отличий».

-Сюжетно-ролевые игры: «В гостях у бабушки в деревне».

-Пальчиковые игры: «Два барашка», «Поросята».

- Лепка «Поросята».

-Аппликация «Кто пасется на  лугу».

-Разработка папки передвижки: «Добрые друзья - домашние животные».

-Конкурс на лучшую газету о домашнем питомце.

-Выставка детских рисунков «Любимое домашнее животное».

-Создание макета «Скотный двор».

09.10.2017г. - 27.10.2017г.

Согласно тематическому плану (см. приложение №2).

III этап.

Заключительный.

Выставка литературы «Домашние животные».

Подведение итогов конкурса «Лучшая газета о домашнем питомце».  Презентация макета «Скотный двор».

Презентация проекта (освещение опыта работы на педагогическом совете и персональном сайте).

30.10.2017г.  - 03.11.2017г.

Итоги проекта:

В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения, дети с удовольствием рассказывали о своих питомцах, делились информацией со сверстниками.

Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового.

Дальнейшее развитие проекта:

Планирую дальнейшую работу по         расширению представления о животных. Перспектива – создание проекта «Дикие животные». Также буду обогащать предметно-развивающую среду группы.

Список используемой литературы

1.        «Энциклопедия для детей. Том 24. Домашние питомцы», Глав. Ред. Е. Ананьева; вед. Ред. Д. Володихин, «Аванта+», Москва, 2004г.

2.        Бернгард Гржимек, «Животные рядом с нами», «ПРОГРЕСС», Москва 1984г.

3.        В. Г. Гребцова, М. Г. Таршис, Г. И. Фоменко «Животные в доме. Энциклопедия», «Научное издательство. Большая Российская Энциклопедия», Москва 1994г.

4.        В. И. Гершуна «Беседы о домашних животных»

5.        Н. А. Цингер «Занимательная зоология. Очерки и рассказы о животных», «Учпедгиз», Москва, 1963г.

6.        Т. А. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?», Издательство ГНОМ и Д, Москва, 2008г.

7.        Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон. «Энциклопедический словарь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...