Конспект экологического праздника для детей «Земля – наш общий дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Соколова Ольга Ивановна

формировать  экологическую культуру личности дошкольников.Развитие эмоционально-чувственной сферы личности как одного из компонентов экологической культуры.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

экологического праздника для детей

«Земля – наш общий дом»

                 

                                                                                                               

                                                             

                                                               Соколова О. И.                                                                                                                                                       

                                                               Чадулина Л.А.

                                                                Газизова Э.Ф.

                                                                воспитатели первой квалификационной

                                                                категории                

                                                               МБДОУ « Детский сад общеразвивающего

                                                               вида  № 5  «Айгуль»

                                                               п.г.т. Камские Поляны

                                                               Нижнекамского муниципального района

                                                               Республика Татарстан

                                                                     2017

Цель: формирование экологической культуры личности дошкольников.

Задачи:

1. Развитие эмоционально-чувственной сферы личности как одного из компонентов экологической культуры.

2. Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром, умений и навыков практической экологически ориентированной деятельности.

3. Формирование активной нравственно-экологической позиции личности по отношению к окружающему (природной и социальной среде, людям, самим себе).

Ведущий: Здравствуйте, дети! Здравствуй наша планета земля!

Ты можешь удивляться,

Узнав: земля - наш общий дом.

Живут в нём звери, птицы,

И мы с тобой живём!

Ведущий: - Ребята, нам пришло письмо.

«Мальчики и девочки, приглашаю вас в своё зелёное царство. Буду очень рада видеть вас. Планета Земля!»

Ведущий: Хотите побывать в зелёном царстве?

Дети: Да!

Ведущий: А чтобы очутиться в этом зелёном царстве нужно закрыть глаза и сказать такие слова:

Раз, два, три покружись. В зелёном царстве очутись.

Смотрите, здесь кто-то сидит. Кто же это?

Дети: Сова.

Ведущий: Здесь сидит мудрая тётушка Сова. Она охраняет вход в волшебное царство.

Давайте вежливо поздороваемся с ней, и она проснётся.

(Дети здороваются, сова открывает глаза)

Сова: Здравствуйте! Я не сплю, зелёный лес сторожу! С чем ко мне пожаловали?

Ведущий: Тётушка сова, пропустите нас пожалуйста в волшебное зелёное царство. Хотим посмотреть на деревца, лечебную траву и красивые цветы.

Сова: Я пропущу вас в зелёное царство, когда узнаю, что вы действительно любите землю, природу, много о ней знаете? Сейчас весна лето– ожила земля, что вы можете мне рассказать о лете?

Ведущий: А вот послушай, о чём будут петь дети. Ребята давайте все вместе споем песню о лете.

Сова: Молодцы, дети очень красиво поют. —

И сейчас мы поиграем в игру «Угадай знак» 

 знак — «улыбнись».

— Посмотрите на этот знак. Улыбнитесь. Подарите свои улыбки друзьям, гостям. Давайте дружно за руки возьмемся и споем песню об улыбке!

Дети поют песню «От улыбки!» (1 куплет).

Сова(Хвалит детей

- А теперь я вам расскажу о трёх правилах, которые надо знать тем, кто приходит к нам в гости.

Первое правило: не сори!

Второе правило: не шуми!

Третье правило: не губи!

Сова: Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи в зелёный дом

Чудеса увидишь в нём.

Добро пожаловать в волшебное царство!

(«Оформление лесной поляны», открывается занавес, навстречу выходит старичок – лесовичок)

Ведущий: Здравствуйте, кто вы дедушка?

Лесовичок: Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Все в лесу мне интересно.

Каждый куст и каждый пень.

Я весёлый старичок,

Старичок – Лесовичок!

Добро пожаловать в волшебное царство!

Старичок -лесовичок: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру«Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Лука: Ох – хо – хо! Доброе сегодня утро, солнечное, надо с лесом поздороваться. (кричит)

- Здравствуй лес! Здравствуйте птицы! Здравствуйте звери!

. Ведущий: Животные, при хорошем к ним отношении, верные друзья и помощники человека.

– Какие животные и чем помогают людям?  (ответы у). – Как помогают людям голуби?

Старичок – Лесовичок! Я сейчас вам раздам конверты и превращу вас в голубей

         Эстафета «ГОЛУБИ»

Ведущий: Удивительная привязанность голубей к месту гнездования еще в древности натолкнула людей на мысль использовать их для передачи почтовых сообщений. Представим, что все мы голуби и нам срочно надо передать сообщение.

 По сигналу первый ученик  берет в руки конверт и , изображая голубя (машет руками) бежит до кегли и, обогнув ее, возвращается назад. Конверт он передает второму ученику, который выполняет тоже задание. Побеждает команда, первая закончившая игру.

Ведущий: « Есть животные, которые делают запасы еды – на случай, если ничего из съестного не поймают или не найдут. К ним относятся и белочки. Давайте поможем белочкам собрать шишки»

         Эстафета «Запасливые белочки»

Напротив каждой команды в 5 м. от нее разложены 15 кубиков, на противоположном конце площадки натянута скакалка, а за ней стул, на котором находится белочка. По сигналу первые игроки бегут к кубикам, берут по одному, бегут дальше к скакалке, перелазят, кладут кубики возле белочки (на полу лежат листы, на которых указан класс), возвращаются обратно, следующие ученики выполняют тоже задание. Побеждает команда, первая закончившая игру.

Загадки-складки

Мир животных.

  1. Летом много их бывает,

А зимой все вымирают,

Прыгают, жужжат над ухом,

Как они зовутся? ----- мухи

  1. И в лесу мы, и в болоте,

Нас всегда, везде найдете:

На поляне, на опушке

Мы зеленые ______лягушки

  1. Огромная кошка мелькнет за стволами,-

Глаза золотые и уши с кистями.

Но это не кошка, смортри - бегегись;

Идет на охоту коварная ------------рысь

  1. Под корой сосны и ели

Точит сложные туннели,

Только дятлу на обед

Попадает ---------------------короед

  1. Кто на свете ходит в каменной рубахе

В каменной рубахе ходят ----- черепахи

Мир растений

  1. Круглый, зрелый, загорелый.

Попался на зубок,

Расколоться все не мог.

А попал под молоток, хрустнул раз-

И треснул бок    (орех)

  1. Я шариком пушистым

Белею в поле чисток,

А дунул ветерок – остался стебелек. (одуванчик)

  1. Стоят в поле сестрицы,

Платья белены, шапочки зелены. (березы)

 Танец  с платочками  «Мы вокруг березки….» 7 группа

Лесовичок: На планете год от года,

Человек вредит природе.

И не понял он чудак,

Что природа - не пустяк! Лесовичок  предлагает детям  (3 группа) «прогуляться по лесу»

 Дети встают, обходят «лес» и обнаруживают «поляну с разбросанным мусором». Игра «Соберем мусор»

ВСЕ ДЕТИ ВМЕСТЕ:

Береги свою планету,

Ведь другой планеты нету!

Лесовичок: Какие вы хорошие ребята. Побывав у вас в гостях, я понял, что вы любите природу, оберегаете её. Но находясь на природе нужно и помнить о правилах собственной безопасности. Слайды ( костер в лесу, нельзя залезать на деревья, если увидел змею)  

А теперь мне пора уходить, ведь меня ждут в гости и другие ребята. До свидания!

Ведущий: Славно мы повеселились,

Поиграли, потрудились.

А сейчас, детвора

В детский сад возвращаться пора.

Машет вам ветвями лес, полон сказок и чудес.

Ведущий: Вам понравилось в зелёном царстве?

(Звучит любая фонограмма про природу, дети расходятся по группам.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического праздника для детей средней группы «Мы посадим огород».

Праздник с сюжетной линией и экологическим содержанием. Предварительная работа обязательна.Она заключалась в проведении опытов, наблюдений за ростом и развитием растений из различных зерен и семян, ра...

Конспект экологического занятия на тему: «Земля - наш общий дом»

Программное содержание:Формирование у детей чувства бережного ответственного отношения к природе, как не возобновляемому жизненно важному ресурсу.Задачи:Продолжать формировать бережное отношение детей...

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Земля - наш общий дом» в средней группе с элементами викторины.

Цель: Воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней. Задачи: Закрепить представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери,  птицы, насекомые. Развивать умени...

Конспект экологического праздника "Земля наш общий дом" (подготовительная к школе группа) (2016г.)

Конспект экологического праздника "Земля наш общий дом" (подготовительная к школе группа)...

Сценарий экологического праздника "Как дети Землю спасали" в старшей разновозрастной группе

Сценарий экологического праздника "Как дети Землю спасали" в старшей разновозрастной группе...