Главные вкладки

    Конспект экологического занятия на тему: «Земля - наш общий дом»
    материал (старшая группа) на тему

    Программное содержание:

    Формирование у детей чувства бережного ответственного отношения к природе, как не возобновляемому жизненно важному ресурсу.

    Задачи:

    1. Продолжать формировать бережное отношение детей в первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле.
    2. Привлечь внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды и воздуха.
    3.  Формировать у детей представление о том, что природа основной источник здоровья и благополучия людей, что человек разумный хозяин, отвечает за всё на Земле.

     Закреплять правила поведения в природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zemlya_nash_obshchiy_dom.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект экологического занятия

    в старшей и подготовительной группе на тему:

     «Земля - наш общий дом»

    Программное содержание:

    Формирование у детей чувства бережного ответственного отношения к природе, как не возобновляемому жизненно важному ресурсу.

    Задачи:

    1. Продолжать формировать бережное отношение детей в первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле.
    2. Привлечь внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды и воздуха.
    3.  Формировать у детей представление о том, что природа основной источник здоровья и благополучия людей, что человек разумный хозяин, отвечает за всё на Земле.
    4.  Закреплять правила поведения в природе.

    Предварительная работа:

    1. Ознакомление с водой, воздухом и их свойствами.
    2. Занятия по темам: «Кто живёт на планете Земля» , «Как человек использует воду, воздух», «Вода- друг человека», «Волшебница вода».
    3. Цикл наблюдений, опыты, занятия по изобразительной деятельности. Чтение экологических сказок, рассказов. Стихов, пословиц. поговорок.

    Материал:

    -Глобус.

    -Схемы –модели «Кому в природе нужна вода» ,«Как человек использует воду», «Путь воды к нашему столу».

    -Схемы правил: «Правила пользования воды», Правила поведения в природе».

    -Картины: «Река глазами подводных жителей», «Река».

    -Слайд-шоу «Заводские трубы».

    -Материал для опыта фильтрации воды.

    Содержание деятельности.

    Этапы

    Содержание

    Время проведения

    Процесс вовлечения

    Воспитатель показывает детям глобус, задаёт вопрос.

    Воспитатель: 

    -Что у меня в руках?

    Дети: Глобус.

    Воспитатель: Что такое глобус?

    Дети: Макет нашей планеты Земля в уменьшенном размере.

      Звучит музыка, показываются слайды природы.

    Воспитатель:

    Ребята, наша планета Земля самая красивая из всех планет, которые мы знаем. Только на Земле есть жизнь и всё то многообразие природы, которое мы видим, небо, солнце, луна, звёзды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери, и конечно же, люди, т.е. мы с вами.

    Сколько всего замечательного на Земле!

    3 мин

    Процесс целепологания

    Воспитатель: Кто знает , что на глобусе обозначается голубым цветом?

    Дети:…Означает . что на Земле много воды, рек, морей и океанов.

    Воспитатель: Кому в природе нужна вода?

    Схемы-модели.

    Дети: человеку, деревьям, животным.

    Воспитатель  На Земле нет не одного живого организма, который может прожить без воды.

    Вода нужна всему живому на Земле. Например, человек без воды может прожить всего 7 дней.

    -Откуда у нас дома и в дет.саду вода?

    Дети: Из реки, из-под земли.

    Воспитатель : Для чего нам нужна вода?

    Дети: Что бы жить и расти крепкими.

    Воспитатель: Как человек использует воду? (схема-модель «использование воды»)

    Дети: Пьёт, моется, стирает…

    Воспитатель: А какая нам нужна вода, для того, чтоб мы были здоровые и крепкие?

    Дети: Чистая.

    Воспитатель: А может ли человек использовать грязную воду?

    Дети: нет.

    Воспитатель: Почему?

    Дети: В грязной воде много микробов, можно заболеть.

    .

    1-2 мин

    Процесс проектирования и планирования

    Воспитатель Давайте вместе посмотрим путь воды  к нашему столу.

    Детям предлагается составить схему-модель: река-фильтр-трубопровод-кран-чайник-чашка.

    Воспитатель:

    Вода проделывает большой путь прежде, чем попасть к нам на стол. Для того, чтобы вода стала безопасной её специально очищают. Иногда нам кажется, что вода сама течёт из крана и по этому её можно не экономить, пусть льётся. Но это не так. Если мы с вами знаем, что вода в кран поступает из реки, представьте, что случиться с рекой, если все люди будут оставлять краны открытыми, и не будут бережно относиться к воде?

    Дети: Реки высохнут, обмелеют.

    Импровизированный «пруд».

    Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино». Появляется черепаха Тортилла.

    -В пруду чистом я жила

    И красавицей слыла.

    А теперь краса угасла

    Я сегодня изменилась

    Будто 200 лет не мылась

    10 мин

    Процесс осуществления деятельности.

    Черепаха: Здравствуйте ребята, я вас так ждала. С нашим прудом приключилась беда. Он погибает.

    Люди загрязнили наш пруд, растения завяли, птицы улетели, рыбки заболели.

    Жители пруда нарисовали картину: «Пруд, глазами подводных жителей». (сверху вода, а на дне мусор, палки, банки, пищевые пакеты..)

    Помогите нам.

    Воспитатель: Мы с радостью поможем.

    Ребята, давайте поможем очистить пруд от мусора (дети вытягивают из импровизированного пруда мусор)

    Черепаха: Пруд стал чище, но не совсем.

    Черепаха показывает банку с загрязнённой водой и просит помочь очистить воду.

    Предлагается детям очистить воду через фильтр.

    Опыт:

    Каждый ребёнок пропускает загрязнённую воду через фильтр(воронка с ватой).

    Обращается внимание детей как изменилась вода .Затем все дети возвращаются к пруду и отдают чистую воду Черепахе.

    К моменту их возвращения ,Черепаха меняет грязную одежду на чистую, кувшинки в воде становятся белыми. Звучит бодрая музыка. Черепаха благодарит детей и уходит.

    Воспитатель: Проведём ещё один опыт : давайте попробуем закрыть нос и рот, сколько времени мы сможем дышать?

    Дети: Очень мало, несколько минут.

    Воспитатель: Правильно, ребята, человек может прожить несколько дней без пищи и воды, но без воздуха он может прожить лишь несколько минут.

    В чём мы сейчас с вами убедились. Всё живое на Земле, не только нуждается в воде, но и дышит. Дышат растения, животные и конечно же человек.

    Воспитатель: Что мешает воздуху быть чистым? (показываются слайды: заводы –дым, машины- газ.)

    -Мы знаем что растения помогают очистить воздух, как они помогают?

    Дети:  Выделяют кислород.

    Воспитатель: Получается . чем больше будет растений, тем больше кислорода.  Что мы с вами можем сделать, чтоб воздух стал чище?

    Дети: Посадить деревья, кустарники, цветы и т.д

    Воспитатель: Природа помогает нам расти здоровыми и крепкими. Мы пользуемся многими дарами природы. Назовём их: вода, воздух, ягоды, овощи. Фрукты.

    Воспитатель: Мы с вами знаем правила поведения в природе. Давайте вспомним какие правила необходимо соблюдать в природе, чтобы не причинить им вреда.

    -Не ломать ветки деревьев.

    -Не топтать цветы.

    -Не кричать и не включать громкую музыку

    - Не разорять птичьих гнёзд.

    - Не ловить насекомых.

    -Не разжигать костров

    -Содержать реки, озёра, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоёмы.

    Воспитатель: Человек- это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех. Если человек умнее и сильнее всех, он должен все свои знания и умения направлять на охрану и защиту природы на планете Земля.

    Процесс рефлексия.

    Воспитатель предлагает ещё раз помочь природе: выйти на прогулку и посадить кустарник. Читается стихотворение Е. Шкловский «Смотрю на глобус-шар земной»

    2-3 мин


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия на тему: «Земля – наш общий дом» для детей старшей группы.

    В апреле отмечается День Земли. Детям старшей группы интересно многое узнать о нашей планете . Постараться объяснить детям, что человек и природа взаимосвязаны.И мы должны бережно относиться к природе...

    Сценарий занятия на тему «Земля наш общий дом».

    Формировать у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу....

    Сценарий открытого занятия на тему «Земля наш общий дом».

    формировать у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу. ...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Земля - наш общий дом» в средней группе с элементами викторины.

    Цель: Воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней. Задачи: Закрепить представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери,  птицы, насекомые. Развивать умени...

    Конспект занятия на тему "Земля - наш общий дом"

    Цель: Закрепить знания о планете Земля. Задачи:  Уточнить представления о Солнечной системе.  показать различие и сходство людей разных рас;  расширять представления детей об охране природы...

    конспект занятия на тему "Земля наш общий дом"

    Конспект НОД для детей подготовительной грппы на тему "Земля наш общий дом"...

    Конспект экологического праздника для детей «Земля – наш общий дом»

    формировать  экологическую культуру личности дошкольников.Развитие эмоционально-чувственной сферы личности как одного из компонентов экологической культуры....