Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Земля - наш общий дом» в средней группе с элементами викторины.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Цель: Воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней.

 

Задачи: Закрепить представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери,  птицы, насекомые. Развивать умение наблюдать, анализировать, связную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekologicheskogo_zanyatiya_8.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Земля - наш общий дом»

в средней группе с элементами викторины.

Цель: Воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней.

Задачи: Закрепить представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери,  птицы, насекомые. Развивать умение наблюдать, анализировать, связную речь.

Оборудование: модель земли глобус земного шара, 5 матрёшек, аудиозаписи пения птиц, презентация к занятию, изображения птиц, изображение леса и фермы, домашние и дикие животные, карточки схемы насекомые, смайлики.

Ход образовательной деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой и теплом. Возьмемся за руки и передадим свое Добро, тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки. Согрелись у вас ладошки? Мне сегодня от вас потребуется очень большая помощь.

Ребята, отгадайте загадку:

«Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица. Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар»  

Посмотрите вот у меня на столе глобус. Это модель нашей планеты Земля. И мы сегодня поговорим о ней. Ребята, Земля- родной дом для всех, кто на ней живет. Земля-это горы, реки, моря, люди, животные. (Показываю презентацию)

А теперь проведем веселую викторину о природе. Помогать нам будут эти 5 веселых матрешек.  Они все разного роста и задания в них будут разные.  Откроем первую. В ней первое задание для нас, ребята.

1 Матрешка- игра «Вопрос- ответ»

«Самое большое животное на Земле»

«Кто из животных быстрее всех бегает?»

«Кто из детенышей рождается голым?»

«У какой птицы самый длинный хвост?»

«Кого на Земле больше: птиц, животных или насекомых?»

 

2 Матрешка – Назови запрещающие знаки поведения в лесу. Представьте себе, что мы с вами в лесу. Ребята, а как надо вести себя в лесу. Давайте мы с вами вспомним правила поведения.

А теперь угадайте знак. Который изображен на слайде.

(Например: «Нельзя разорять муравейник!», «Не ломайте деревья!», «Не рвите цветыи т.д.)

Физкультминутка  

«Вместе по лесу идём.

Как хорош лес! Посмотрите налево! Направо! Посмотрите вверх на дерево. Сколько здесь птиц!

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

(Звучит запись пения птиц)

3 Матрешка –игра «Назови птиц». 

(Показываю изображения птиц)

4 Матрешка –игра «Домашние и дикие животные».  Детям раздаются картинки диких и домашних животных. По сигналу дети находят дом для диких животных–лес, и человека – для домашних.

5 Матрешка – Немного о насекомых. 

Вот и закончились наши экологические задания. Теперь мы точно установили, что Земля – общий дом для всех! Итак, кто живет на планете Земля?

В завершении, ребята послушайте стихотворение Бориса  Заходера

«Все – все на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны,

Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

И даже без хищников – злых и свирепых,

Нужны все на свете!

Нужны все подряд.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны.»

Ребята у меня на доске есть вот такие смайлики веселый, грустный, плачущий. Кому занятие понравилось, возьмет себе веселый смайлик, кому было скучно на занятие берет себе грустного смайлика. Кому было совсем не интересно берет плачущий смайлик.

Да

Планета Земля.

Дети отвечают на вопросы

Слон

Гепард

Ёж

Сорока

Насекомых

Дети называют правила поведения в лесу

Выполняют движения по тексту

Дети называют птиц

Выполняют задание, распределяют животных по домам

Дети самостоятельно называют части тела насекомого, опираясь на карточки-схемы.

Ответы детей

Выбирают смайлики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Как звери готовятся к зиме» в средней группе.

Цель: Обобщение представлений о жизни диких животных: чем питаются, как приспосабливаются к зиме. Задачи: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать любовь к природе и ...

Занятие по экологическому воспитанию на тему: «В гостях у Лесовичка» в средней группе

Цель: формировать представление о том, что пчелы – полезные насекомые (собирают цветочный сок-нектар, из которого получается мед). Расширить знания детей о меде, его полезных свойствах.Задачи: Уточнит...

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Вот так лес! Полон лес загадок и чудес!» в средней группе

Цель: Воспитать у детей положительное отношение к природе.Задачи: дать некоторые знания об обитателях леса; подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять э...

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Кому нужна вода?» для средней группы

Цель: развивать исследовательский подход к окружающей действительности, систематизировать знания полученные детьми в повседневной жизни. Задачи: создать условия для исследовательской активности д...

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Путешествие в подводное царство» в средней группе

Цель: Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому. Задачи: Дать первоначальное представление о строении рыбы — вытянутое тело, спереди голова, сзади хвост, сверху спинка, внизу бр...

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Мы здоровыми растём» в средней группе

Цель: Формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: Закреплять знания детей по теме, активизировать словарь,   воспитывать интерес к произведениям К. Чуковского. Закреплять навыки ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Воздух, какой он?» в средней группе

Цель: расширить знания детей о свойствах воздуха. Задачи: Дать представление о том, что воздух везде – вокруг нас и внутри нас, воздух занимает место и обладает свойствам...