Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шамрай Юлия Петровна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_yarmarka.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»

Микрорайон Геолог 15, п. Тазовский Ямало-Ненецкий автономный округ 629350

Тел. 8(34940)2-19-20 raduga-taz@mail.ru

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе

Шамрай Юлия Петровна

воспитатель 1 квалификационной категории

п. Тазовский

2017

Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Ярмарка»

Цель: Рассказать детям о фольклоре, какие бывают виды устного народного творчества. Уточнить знания о пословицах и узнать новые пословицы. Обогащать и уточнить словарь.

Задачи:

Обучающие

Продолжать учить детей составлять небольшие описательные рассказы, рассуждать, строить предложения разной грамматической структуры.

Развивающие

Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей. Воспитывать интерес к разным формам словесного народного творчества.

Воспитательные

Воспитывать интерес к народному творчеству. Знать русские традиции и культуру.

Материалы: расписная шаль, поднос, народные игрушки, изделия народных промыслов, куклы для театрализации, картинки с пословицами, атрибуты для игры.

Ход занятия:

Воспитатель. Сегодня у нас необычное занятие к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Дети. Доброе утро.

Воспитатель. Гости – это всегда праздник, радость и подарки. Я вам тоже приготовила сказочный сюрприз – это путешествие на ярмарку. Кто знает, что такое ярмарка?

Дети. Из глубины веков до нас дошли добрые сказки, хитрые загадки, шутливые потешки, весёлые и грустные песни. Все эти виды народного творчества принято называть английским словом «Фольклор»- переводится это слово, как «народная мудрость».

Ярмарка – это место на площади где собирается масса людей. Там можно купить все, что захочешь и вся продукция выращена и изготовлена собственными руками. На ярмарке всегда весело, отгадывают загадки, сочиняют сказки, небылицы, пословицы и поговорки. 

Под песню «Коробейник» входит коробейник. В руках у него короб с разными украшениями, лентами, кепками, коронами.

Ведущий.  Кто ты добрый молодец? Куда путь держишь?

Коробейник.  Я - коробейник

Раздайся народ коробейник идет

С товарами разными, лентами красными

Да игрушками забавными.

Ведущий.  А можно мы к тебе в короб заглянем?

Коробейник.  Загляните, посмотрите, сколько у меня товара разного. Разбирайте, наряжайтесь!

Дети одевают кепки, кокошники, ленты, бусы. Ведущий одевает костюм: кокошник и платок на плечи.

На чем люди путешествуют   ……………

Воспитатель. У наших предков было много развлечений и одно из них – карусель!

- На карусели мы и отправимся на русскую ярмарку. (Дети берутся за ленточки и произносят скороговорку) .

Скороговорка:                                                  

 Нас за тридевять земель                  

Не укатит карусель.

Но куда же без оглядки

Мчатся зайцы и лошадки?

Едем мы на карусели

От веселья и к веселью.

 (Скороговорка сначала произносится в обычном темпе, затем быстрее, можно спросить желающих произнести скороговорку.)

Воспитатель:- А вот и первая остановка. «Сказочная».

-Ребята, а вы любите сказки? Мы с вами прочитали много сказок и сейчас проверим помните ли вы их героев и кто написал эту сказку.

- А игра называется «доскажи словечко». Я буду называть слово, а вам нужно будет добавить сказочное слово .

1. Петушок (золотой гребешок) - русская народная сказка.

2. Василиса (Прекрасная) - русская народная сказка.

3. Баба (Яга) - русская народная сказка.

4. Царевна (лягушка) - русская народная сказка.

5. Гадкий (утёнок) - Г. Х. Андерсен.

6. Гуси (лебеди) - русская народная сказка.

7. Жар (птица) -из сказки «Конёк –горбунок»- П. П. Ершов.

8. Красная (шапочка) - Шарль Перро.

Воспитатель:- Вот и следующая остановка. Она называется « Загадочная»

Здесь живут загадки. Ребята, а вы знаете загадки? Умеете их отгадывать?

Загадки:

Из русской печи

Кашу из нее тащи

Чугунок очень рад

Что его схватил. . .( ухват)

Трудно нести воду с колодца

Ведра тяжелые а хозяйка смеётся

Воду несет- руки свободны

Плечи несут полнехонькие ведра

Этот предмет с загадочным смыслом

 Есть два крючка у…( коромысла)

Скачу по горнице с работаю моею.

Чем больше я кручусь тем больше я толстею….( веретено)

В руки ты её возьмешь

То растянешь, то сожмешь

Звонкая, нарядная

Русская, двухрядная

Заиграет только тронь, как зовут её….( гармонь)

« Ростом разные подружки

 Не похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка»

(матрешка)

« На треугольник деревянный

 Натянули три струны,

В руки взяли, заиграли-

Ноги сами в пляс пошли!»

(балалайке)

(Дети  загадывают и отгадывают загадки. Воспитатель дает задания: раздели слово на слоги, какой слог ударный, назови гласные, согласные звуки, твердые, мягкие согласные звуки.)

Воспитатель:- Молодцы, ребята много загадок вы знаете и хорошо умеете их отгадывать.

Воспитатель:- А сейчас ребята, давайте попрощаемся с остановкой «Загадочной» и отправимся дальше. Скорее садитесь на веселую карусель!

(Звучит музыка, дети легко бегут по кругу.)

Воспитатель: Вот и следующая остановка «Угадай пословицу».

Игра«Угадай пословицу по картинке». Воспитатель показывает картинки, а дети угадывают пословицы. Дети приводят примеры из жизни детского сада.

1. «Поспешишь - людей насмешишь».

2. «Скучен день до вечера, если делать нечего».

3. «Хочешь есть калачи - не лежи на печи».

4. «Собираешь по ягодке - наберёшь кузовок». (Здесь можно привести пример, что дети на каждом занятии получают новые знания и в конечном итоге наберут их очень много для того чтобы успешно учиться в школе).

Воспитатель просит детей привести свои примеры пословиц и объяснить их смысл.

Есть такая пословица: «Делу время, потехе час». На экране появляется слайд с потешкой.

- Как вы её понимаете? 

(Ответы детей)

- Это значит, что делу нужно уделять основное время, а потом уже и повеселиться можно.

Воспитатель: Сейчас у нас на ярмарке потехи час.

Физкультминутка.

Русская народная игра «Горелки».

А теперь отправляемся дальше по ярмарке.

Вот и следующая остановка. Она называется «Расскажи какой?»

7. Дидактическая игра «Назови какой…»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на ярмарках люди привозили разный товар, раскладывали его на прилавки. Вот и на нашей ярмарке есть такой прилавок. Посмотрите сколько здесь товара. Давайте посмотрим из чего же этот товар.

Ковёр из шерсти - шерстяной ковёр (отвечают дети)

Полотенце из льна - льняное полотенце,

Ложка из дерева - деревянная ложка,

Варежки из шерсти - шерстяные варежки,

Воротник из меха - меховой воротник,

Индюк из глины - глиняный индюк,

Солонка из бересты - берестяная солонка,

Кукла из тряпок - тряпичная кукла и т. д.

А сейчас ребята, давайте попрощаемся с остановкой «Расскажи какой?» и отправимся дальше. Скорее садитесь на веселую карусель!

Воспитатель:  Вот и следующая остановка «Волшебный завиток».

Ой, кто-то плачет.

Что это ты Емелюшка такой грустный.

Емеля: - Ох горе у меня вез посуду на ярмарку, да разбил, не довез.

Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь Емеле?

Давайте сейчас пройдем к столам, у каждого на рабочем месте есть тарелочка, но сначала ее надо сложить из осколков, она же разбитая. И приклеить на картон. Целые тарелочки мы отдадим Емеле, он будет очень рад.

Перед аппликацией проводится пальчиковая игра «Посуда».

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Раз, два, три, четыре,                удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши

Мы посуду перемыли:                одна ладонь скользит по другой по кругу

Чайник, чашку,                загибать пальцы по одному

Ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,                одна ладонь скользит по другой

Только чашку мы разбили,        загибать пальцы по одному

Ковшик тоже развалился,

 Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.                удар кулачками друг о друга, хлопки в ладоши

Ребята, я хочу предложить вам, когда будем работать чтобы нам было повеселее спеть небольшую песенку. Можно повторить ее несколько раз. Давайте споем песенку «Как на тоненький ледок». Наши бабушки так всегда делали во время работы.

Дети готовые тарелочки дарят Емеле, прощаются и возвращаются в группу на карусели.

музыкотерапия, способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.

Русская народная подвижная игра – это школа воспитания, где удивительно совершенные и ценные произведения народного творчества, создавались и оттачивались десятками поколений, вбирая в себя опыт целого народа. Русские народные подвижные игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических и физических процессов, стимулирует переход детского организма к более высокой ступени развития. Игра развивает у детей ловкость, меткость, быстроту и силу, моторику, воображение, функции зрения, тренируют реакцию и координацию движений, воспитывают навыки общения, в них познаются этические нормы и законы физики.  Игра формирует высокую нравственность. Русские народные подвижные игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других. Она учит премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу.  Народные игры разнообразны, развлекательны и эмоциональны. Они доступны для детей, начиная с дошкольного возраста.
Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики.  

Коробейник.  Я - коробейник

Раздайся народ коробейник идет

С товарами разными, лентами красными

Да игрушками забавными.

Коробейник.  Загляните, посмотрите, сколько у меня товара разного. Разбирайте, наряжайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Навстречу Олимпиаде!»

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию в старшей группеТема: «Навстречу Олимпиаде!» Вид педагогического мероприятия: образовательный квестФорма организации д...

Методическая разработка Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию. Технология поддержки и развития игровой деятельности с использованием набора «Дары Ф.Фрёбеля»: «СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ»

Конспект занятия с детьми старшей группы с использованием набора "Дары Ф.Фребеля". Игра "Стихийное бедствие"Цель. Создать условия для развития познавательных и творческих способнос...

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию с использованием приемов нетрадиционного рисования (штампа) с детьми первой младшей группы

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию с использованием приемов нетрадиционного рисования (штампа) с детьми первой младшей группы...

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию с детьми первой младшей группы.

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию с детьми первой младшей группы.Тема: «Зайка в гостях у ребят»....

Технологическая карта педагогического мероприятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы "Наш родной край"

Предлагается материал разработанного мероприятия с детьми подготовительной группы по познавательному развитию "Наш родной край". Представлена технологическая карта с описанием  этапов р...

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию для воспитанников подготовительной группы на тему: «Много есть профессий разных, много всяких нужных дел»

Цель: расширять представления детей о профессиях. Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии строителя, результатам труда строителей....