Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Навстречу Олимпиаде!»
методическая разработка (старшая группа)

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию

в старшей группе

Тема: «Навстречу Олимпиаде!»

 

Вид педагогического мероприятия: образовательный квест

Форма организации деятельности детей: фронтальная

Цель: создание условий для формирования представлений о Зимних Олимпийских играх у обучающихся старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

  1. Содействовать овладению доступными сведениями из олимпийского движения (символы и талисман Олимпиады, Олимпийский парк)
  2. Способствовать знакомству с государствами некоторых народов мира
  3. Стимулировать детей к получению знаний о различных видах спорта
  4. Упражнять в образовании существительных суффиксальным способом (фигурное катание – фигурист, хоккей – хоккеист, лыжные гонки – лыжник, биатлон – биатлонист, сноуборд – сноубордист)

Развивающие:

  1. Развивать познавательные процессы (произвольное внимание, воображение, причинное мышление, память)
  2. Развивать умение понимать поставленную задачу и способы ее достижения
  3. Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физической культурой и спортом
  2. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, радоваться результатам коллективного труда

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kvesta_navstrechu_olimpiade.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию

в старшей группе

Тема: «Навстречу Олимпиаде!»

Вид педагогического мероприятия: образовательный квест

Форма организации деятельности детей: фронтальная

Цель: создание условий для формирования представлений о Зимних Олимпийских играх у обучающихся старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

  1. Содействовать овладению доступными сведениями из олимпийского движения (символы и талисман Олимпиады, Олимпийский парк)
  2. Способствовать знакомству с государствами некоторых народов мира
  3. Стимулировать детей к получению знаний о различных видах спорта
  4. Упражнять в образовании существительных суффиксальным способом (фигурное катание – фигурист, хоккей – хоккеист, лыжные гонки – лыжник, биатлон – биатлонист, сноуборд – сноубордист)

Развивающие:

  1. Развивать познавательные процессы (произвольное внимание, воображение, причинное мышление, память)
  2. Развивать умение понимать поставленную задачу и способы ее достижения
  3. Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физической культурой и спортом
  2. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, радоваться результатам коллективного труда

Средства и оборудование:

Технические:

  1. Музыкальный центр
  2. Аудиозаписи телефонного звонка и разговора
  1. Маршрутная карта (на обратной стороне карман)
  2. Дидактический материал к этапу №1 и №2 «Символы Олимпиады» (факел, изготовленный из картона, кольца из фетра пяти цветов – синий, черный, красный, желтый, зеленый, изображение Олимпийского флага (формат А5), белый лист картона (формат А3))
  3. Дидактический материал к этапу №3 «Виды спорта и спортсмены» (пиктограммы зимних видов спорта – фигурное катание, хоккей, лыжные гонки, биатлон, сноуборд, иллюстрации спортсменов – фигурист, хоккеист, лыжник, биатлонист, сноубордист)
  4. Дидактический материал к этапу №5 (лист картона с изображением Олимпийских (спортивных) объектов – каток, лыжная трасса, горная трасса, биатлонная мишень, иллюстрации спортсменов по количеству детей
  5. Иллюстративный материал для изготовления пассворда (изображение панды заламинированное, разрезанное на 5 частей, 5 конвертов с изображением ключа)
  6. Почтовый ящик (имитированный) – 1 шт
  7. Ящик для посылки – 1 шт
  8. Музыкальный колокольчик красного цвета – 1 шт
  9. Клей-карандаш по количеству детей – 6 шт
  10. «Медали» на тесьме с изображением панды по количеству детей – 6 шт
  11. Стол – 4 шт
  12. Цифры от 1 до 5 (формат А5) заламинированные
  13. Подставки для книг – 5 шт
  14. Пластмассовый конус – 1 шт

Ход педагогического мероприятия

Мотивационный этап:

Телефонный звонок:

Абонент: Ольга Вячеславовна, доброе утро!

Инструктор: Здравствуйте!

Абонент: Вы помогаете проводить Зимние Олимпийские игры в Пекине?

Инструктор: Да.

Абонент: Олимпийские игры под угрозой. Пропал талисман Олимпиады. Но нам известно, что он находится в России в вашем городе.

Инструктор: Чем Вам помочь?

Абонент: В почтовом ящике вы найдете карту, и она вам подскажет, где талисман!

Инструктор: Ребята, вы поможете мне найти талисман Олимпиады? Без вас я не справлюсь!

Дети: Да!

Инструктор: А вот и почтовый ящик, давайте посмотрим.

Дети достают карту из почтового ящика, который стоит на столе.

Содержательный этап:

Инструктор: По этой карте мы найдем талисман Олимпиады. Ребята, а что такое Олимпиада?

Варианты детей.

Инструктор: Олимпиада, или Олимпийские игры – это спортивные соревнования. Они проводятся один раз в четыре года в определенном городе. Скоро зимой Олимпийские игры состоятся в далекой китайской стране, в городе Пекине.

Инструктор: Ребята, а что такое талисман Олимпиады?

Дети предлагают варианты ответов.

Инструктор: Талисман – это изображение животного, которого очень любят в стране, где проводятся Олимпийские игры. Сегодня мы отправимся на поиски талисмана Олимпиады и все вместе узнаем кто это. Наш маршрут – на карте. Он состоит из пяти испытаний. После каждого испытания вы получите ключ к талисману в конверте. Нужно собрать пять ключей и только после этого открыть все конверты. Тогда вы и найдете талисман Олимпиады в Пекине. Посмотрите, вот цифра 1 – это начало пути.

Все подходят к столу с цифрой 1.

Инструктор: У Олимпиады есть особые знаки - это белый флаг с кольцами разных цветов и огонь. Частичка огня находится в факеле (демонстрирует факел). Чтобы найти первый ключ, вам нужно узнать, какие цвета колец на Олимпийском флаге. Эти цвета спрятались в загадках. Отгадаете загадки – узнаете цвет.

  1. Цвет воды красив всегда, хочется нырнуть туда (синий)
  2. Цвет ночной темней всего, не боимся мы его (черный)
  3. Ну, а этот цвет огня, он любимый у меня (красный)
  4. А у солнца яркий цвет, его краше в мире нет (желтый)
  5. Цвет травы нам всем известен, про нее слагают песни (зеленый)

Инструктор: Ребята, вы отгадали все загадки и узнали, какие цвета колец на Олимпийском флаге. Вот он (демонстрирует иллюстрацию флага). За это вы получаете первый ключ, который найдете в факеле.

Ключ находится в язычке пламени факела (плоскостное двойное изображение пламени, внутри которого спрятан «ключ»). «Ключ» размещается в карман на обратной стороне маршрутной карты.

Инструктор: До конца всех испытаний этот «ключ» будет храниться на обратной стороне карты. Идем к следующему этапу, к цифре 2.

Инструктор: Ребята, чтобы найти второй «ключ» вам нужно разместить кольца по своим местам на Олимпийском флаге. В этом вам поможет подсказка (продемонстрировать).

Дети размещают разноцветные кольца на белом листе формата А3.

Инструктор: Вы успешно прошли и второе испытание, где узнали цвета пяти колец Олимпийского флага и собрали его. Белый цвет флага означает дружбу спортсменов всего мира, цвета колец – разные части Земли. Синий – Европу, черный – Африку, красный – Америку, желтый – Азию, зеленый - Австралию. Давайте покажем Олимпийский флаг гостям.

Дети поднимают флаг и видят на обратной стороне прозрачный «кармашек», в котором находится конверт с «ключом».

Инструктор: Теперь вы можете взять второй ключ. Он тоже будет храниться в карте.

Инструктор: А давайте посмотрим, куда нам направляться дальше.

Все подошли к третьему этапу.

Инструктор: На Олимпиаде собираются самые лучшие спортсмены всех стран мира. А кто такие спортсмены?

Дети предлагают варианты ответов.

Инструктор: Спортсмены – это люди, которые занимаются спортом. А что же такое спорт?

Варианты ответов детей.

Инструктор: Спорт – это занятие физическими упражнениями и тренировки.

Инструктор: Для чего спортсмены соревнуются?

Варианты ответов детей.

Инструктор: Совершенно верно, ребята! Чтобы узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый. Каждый спортсмен соревнуется в своем виде спорта. На Зимних Олимпийских играх это:

фигурное катание – когда спортсмены передвигаются на коньках по льду под музыку;

хоккей – игра двух команд на коньках на льду с клюшкой и шайбой;

лыжные гонки – бег на скорость на лыжах с палками;

биатлон – лыжные гонки со стрельбой из винтовки;

сноуборд – спуск с горной трассы на спортивной доске.

По ходу определения каждого вида спорта инструктор обращает внимание детей на соответствующую пиктограмму на игровой карте (пиктограммы размещены в прозрачных карманах).

Инструктор: Чтобы найти третий ключ к талисману, нужно каждому виду спорта подобрать спортсмена.

Изображения соответствующих спортсменов находятся на столе иллюстрацией вниз.

Д/и «Соотнеси вид спорта и спортсмена».

Инструктор: Ребята, как называется спортсмен в фигурном катании?

Дети: Фигурист. (Если затрудняются, инструктор помогает: «Правильнее будет сказать «Фигурист, (хоккеист, лыжник, биатлонист, сноубордист)» и просит детей назвать спортсмена еще раз: «Как называется спортсмен в фигурном катании и т.д.).

Инструктор: Как называется спортсмен в хоккее?

Дети: Хоккеист.

Инструктор: В лыжных гонках?

Дети: Лыжник.

Инструктор: В биатлоне?

Дети: Биатлонист.

Инструктор: В сноуборде?

Дети: Сноубордист.

Инструктор: Ребята, вы успешно прошли третье испытание, подобрали каждому виду спорта спортсмена и назвали его.

Инструктор: Давайте покажем гостям эти виды спорта и спортсменов. Теперь вы можете взять третий «ключ» («ключ» в конверте находится на обратной стороне игровой карты).

Инструктор: Куда нам отправляться дальше смотрим по карте. Следующая остановка – цифра 4.

Инструктор: Ребята, напомните, мне, пожалуйста, для чего спортсмены соревнуются?

Ответы детей: Чтобы стать сильными, ловкими и быстрыми.

Инструктор: Спортсмены, чтобы стать сильными, ловкими, выносливыми, заботятся о своем здоровье и занимаются физкультурой. Чтобы найти четвертый ключ к талисману, вам нужно пройти тренировочное испытание. Для этого встаньте в круг и повторяйте за мной все движения.

Проводится физкультминутка.  

Чтобы сильным стать и ловким (сгибание и разгибание рук к плечам в стороны),

Приступаем к тренировке (шагаем на месте).

Носом вдох, а выдох ртом (руки на поясе, вдох – выдох).

Выполняем упражнения, быстро делаем движения (сделать паузу и подышать).

Наклонился правый бок, наклонился левый бок (наклоны туловища вправо – влево).

Надо плечи нам размять, 1,2,3,4,5 (круговые движение плечами вперед и назад).

Будем прыгать и скакать, 1,2,3,4,5 (прыжки на месте).

Ноги высоко подняли (подняли согнутые в коленях ноги поочередно вверх)

И немного подержали.

Головою покачали (движения головой вправо – влево)

И все вместе ровно встали (руки вдоль туловища).

Шеей крутим осторожно,

Влево смотрим – 1,2,3!

И направо посмотри (вращение головой вправо и влево).

Вверх тянись, потом пройдись (руки вверх и шаг на месте)

Ключ под конусом найдись!

Дети находят «ключ» под пластмассовым конусом.

Инструктор: Ребята, вы успешно прошли тренировочное испытание и укрепили свое здоровье как спортсмены. Этот ключ тоже будет храниться в карте.

Инструктор: Идем дальше. Наша конечная остановка – цифра 5.

Подходят к столу с цифрой 5.

Инструктор: Соревнования спортсменов проходят в Олимпийском парке. Это место, где находятся каток для фигуристов и хоккеистов, лыжная трасса для лыжников и биатлонистов, горная трасса для сноубордистов. Чтобы найти пятый «ключ» нужно пройти последнее испытание. Перед вами фигуры разных спортсменов. Выберете одну фигуру, кем бы вы хотели быть на Зимних Олимпийских играх и приклейте ее на то место в Олимпийском парке, где соревнуется ваш спортсмен.

Совместное творчество детей – тематический коллаж «Олимпийский парк».

Инструктор: Ребята, давайте покажем гостям ваш Олимпийский парк. А вот и последний пятый ключ! («Ключ» прикреплен к обратной стороне основы для коллажа). Теперь вы можете открыть все конверты и найти талисман.

Дети открывают конверты и видят фрагменты иллюстрации панды-талисмана.

Инструктор: Как эти части помогут вам составить талисман?

Дети: Их надо сложить как пазлы.

Инструктор: Конечно же!

Дети собирают фрагменты в единую картинку внутри коробки с низкими бортами.

Инструктор: Ребята, спасибо большое! Вы нашли талисман Зимних Олимпийских игр в Пекине. Кто же это?

Дети: Панда!

Инструктор: Все правильно, а в Пекине его называют «Ледяной толстячок». Я его отправлю по почте посылкой в Пекин, и Олимпийские игры точно состоятся.

Инструктор кладёт талисман в ящик-посылку.

Рефлексивный этап:

Инструктор: Ребята, давайте вспомним главные знаки Олимпиады?

Дети: Олимпийский флаг и огонь.

Инструктор: Напомните, пожалуйста, виды спорта Зимних Олимпийских игр.

Дети: Фигурное катание, хоккей, лыжные гонки, биатлон, сноуборд.

Инструктор: Для чего спортсмены тренируются?

Дети: Чтобы стать сильными, ловкими и т.д..

Инструктор: Как называется место, где проходят соревнования спортсменов на Олимпиаде?

Дети: Олимпийский парк.

Инструктор: Ребята, за вашу помощь я хочу подарить вам частичку Олимпийского талисмана., потому что каждый из вас: и Петя, и Таня, и т.д. (инструктор одевает каждому ребенку на шею талисман-медаль с изображением панды и называет имена детей) успешно прошел все испытания и много узнал о Зимних Олимпийских играх. И теперь вы сможете рассказать о них своей семье и друзьям. В этом поможет ваш Олимпийский парк, который я вам дарю.

Инструктор: Давайте скажем гостям: «До свидания!», я вас провожу к друзьям, а сама отправлюсь на почту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет на тему: "Волшебница соль"

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку. Реализуя основную общеобразовательную программу МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка», изучая новинки ...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Методическая разработка. Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию «Заглянула осень к нам»

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию «Заглянула осень к нам»...

Методическая разработка Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию. Технология поддержки и развития игровой деятельности с использованием набора «Дары Ф.Фрёбеля»: «СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ»

Конспект занятия с детьми старшей группы с использованием набора "Дары Ф.Фребеля". Игра "Стихийное бедствие"Цель. Создать условия для развития познавательных и творческих способнос...

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию с использованием приемов нетрадиционного рисования (штампа) с детьми первой младшей группы

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию с использованием приемов нетрадиционного рисования (штампа) с детьми первой младшей группы...