Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию детей в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Шамрай Юлия Петровна

"В поиске сюрприза"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka.docx53.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»

Микрорайон Геолог 15, п. Тазовский Ямало-Ненецкий автономный округ 629350

Тел. 8(34940)2-19-20 raduga-taz@mail.ru

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию детей в средней группе

Шамрай Юлия Петровна

воспитатель 1 квалификационной категории

п. Тазовский

2017

Тема «В поисках сюрприза»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическая культура».

Цель - поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.


Задачи:
образовательные
:
-уточнить представления о счете (в пределах 5).
-закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. 

-упражнять детей в различении геометрических фигур по форме и цвету; развивать мышление, внимание и умение отвечать на вопросы полными ответами; закреплять умение вырезать круглую форму путем срезания углов у квадрата и наклеивать готовые формы; воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.
-упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
развивающие задачи: продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь, ориентировку в пространстве;
совершенствовать коммуникативные навыки.

воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Демонстрационный материал: письмо от Снеговика, тропинка; карточки символы: цвет, форма; обручи-дома 4 штуки; презентация «Части суток», елочка.

Раздаточный материал: геометрические фигуры на веревочке (медали): треугольники, круги, квадраты, прямоугольники (цвета синий, желтый, красный, зеленый); квадраты из цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки для клея.

Ход занятия.

1 часть. Введение в игровую ситуацию. Мотивация.

Игра-приветствие «Здравствуйте» (по М. Картушиной)

Здравствуйте, ладошки.

Хлоп, хлоп, хлоп.

(Хлопают.)

Здравствуйте, ножки.

Топ, топ, топ.

(Топают.)

Здравствуй, мой носик.

Биб, биб, биб.

(указательным пальцем дотрагиваются до кончика носа.)

Здравствуйте, гости!

Всем привет!

(Кивают головой.)

Актуализация и возникновение трудностей в игровой ситуации.

В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.

https://st6.cannypic.com/thumbs/17/176375_352_canny_pic.jpg

– Ребята, посмотрите, что такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.
– Давайте откроем конверт и посмотрим, что там? (воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
– В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их соберем, и тогда, может быть, узнаем от кого оно. (Дети собирают картинку, на картинке изображен Снеговик).
– Все ясно, значит, письмо нам прислал Снеговик. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Совсем немного осталось до Нового года, который вы с нетерпением все ждете. Правильно?!  и сегодня,  я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:
Снежки лежат в лукошке,
А лукошко у окошка».

(Дети находят корзину со снежками, на каждом снежке цифра, а цифры, соответствующие цифрам на снежках заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.)

На полу тропинка-ленточка.

Воспитатель ведет детей по тропинке.

- По тропинке мы пойдем, и заданье там найдем.

Дети идут к корзинке, берут мячик с цифрой 1 и так каждый раз по – порядку.

Решение проблемных ситуаций.

Задание 1. (Превратитесь в геометрические фигуры и наведите порядок среди фигур, расселите их по своим домикам).

Дети превращаются в фигуры (надевают медальки с геометрическими фигурами).

Воспитатель обращается к детям-фигурам.

– А сейчас давайте познакомимся друг с другом.

Дети по очереди называют свои признаки.

– Я красный треугольник

– Я зеленый круг и т. д.

Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

– По какому признаку разделились фигуры? (Ответы детей – по цвету)

https://fs00.infourok.ru/images/doc/169/194374/hello_html_m6dc5d8f9.jpg

Ребенок достает из корзины снежок с цифрой 2, дети направляются к цифре 2 (мольберт).

Задание 2

Ориентирование в пространстве

На мольберте расположить:

Посередине – мяч,

Справа - банан,

Слева - лимон

Сверху – кошка

Снизу – медведь.

Игра «Найди свою группу», ориентированная на социальное развитие детей. Формировать «зоны радости» в групповой игре. Предложить детям разобрать разрезные картинки и разбиться на две группы. Каждая группа соберет свою лошадку. После этого проводится ритмодекламация отрывка  из стихотворения Н. Горецкой «Скачут резвые лошадки». Дети бегут по кругу и произносят вместе с воспитателем стихотворные строки.

На лошадку я сажусь,

И за гриву я держусь.

Как же быстро скакали,

Так, что очень мы устали.

Ох, далек же был наш путь!

Надо срочно отдохнуть.

Дети присаживаются на стульчики.

Ребенок достает из корзины мячик с цифрой 3, дети подходят к цифре 3 (ноутбук).

Задание 3  (Части суток).
Ой, а здесь, ребята, загадки.
Воспитатель: Знаете ли вы части суток?
Дети: Да.
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает. (Когда дети отгадывают, на экране появляется картинка с этим временем суток.)

1. На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (утро)

2. Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (вечер)

3. Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

4. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

Повторить части суток по порядку. (Утро, день, вечер, ночь)

http://mebelimag.ru/imgs/2017-08/66721594571_prezentacija-dlja-detej-vremena-sutok.jpg

Ребенок достает из корзины мячик с цифрой 4, дети направляются к цифре 4.

Задание 4. (Волшебный мешочек.)

Доставать из мешочка геометрические фигуры по одной, называть и приводить примеры, на что они похожи, и где их можно встретить, где видели такие фигуры.

Продуктивная творческая деятельность «Украшаем елочку».

Ребенок достает из корзины мячик с цифрой 5, дети направляются к цифре 5.

Задание 5

С предыдущими заданиями вы справились, а вот справитесь ли с последним?

Ребята смотрите, здесь что-то есть.

Ребята, это подарок - сюрприз от Снеговика - елка.

Только Снеговик просит украсить елочку бусами! Поможем?!

Дети направляются к столам, за которыми выполняют аппликацию, вырезают из квадратов круги и наклеивают на елку. На елке заранее нарисована ниточка для бус.

Рефлексия.

Игра «Волшебная палочка» (Технология позитивной социализации), воспитатель объясняет детям правила игры. Дети стоят в кругу и, передавая друг другу «Волшебную палочку», отвечают на вопросы воспитателя о прошедшем занятии, что понравилось на занятии больше всего, какое задание было самым трудным, какое самым интересным. Отвечать может только тот ребенок у кого в руках «Волшебная палочка», дети не должны перебивать друг друга.

Волшебная палочка переходит к воспитателю. Сюрприз для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе "Помощники Деда Мороза"

Формирование творческой и познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности....

Конспект НОД (мультимедиа) по познавательному развитию детей в средней группе по теме «Путешествие по морю»

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»Цель: развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментированную деятельност...

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Навстречу Олимпиаде!»

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию в старшей группеТема: «Навстречу Олимпиаде!» Вид педагогического мероприятия: образовательный квестФорма организации д...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию детей в средней группе(обобщающее) + игра-презентация

Предлагаю конспект обобщающего занятия по познавательному развитию детей в средней группе с игрой с использованием интерактивной доски (игра-презентация)...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ в средней группе «Добрые помощники»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ в средней группе «Добрые помощники» ...

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию для воспитанников подготовительной группы на тему: «Много есть профессий разных, много всяких нужных дел»

Цель: расширять представления детей о профессиях. Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии строителя, результатам труда строителей....