конспект нод" коммуникация" по теме "моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Евграфова Наталья Викторовна

формировать правильное представление о членах семьи,их роли

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kommunikaciya_po_teme_moya_semya.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Коммуникация»

по теме: «Моя семья»

Задачи:

  1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата;
  2. Закреплять представление о трудовых обязанностях членов семьи;
  3. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;
  4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

  1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей;
  2. Рассматривание семейных фотографий;
  3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Материал и оборудование:

  1. Семейные фотографии, медальоны для награждения, мяч.

Ход занятия:

     Воспитатель: Ребята, сегодня ко мне утром пришел чебурашка и попросил помочь ему. У него никогда не было семьи, а он очень хочет узнать: «Что такое семья?». Давайте поможем ему, а чебурашка посидит с нами и внимательно послушает. Давайте с нашим гостем поздороваемся!

     Ребята, а как вы думаете, что такое семья? Дети: (это папа, мама, братья, сестры, дедушки, бабушки).

   Воспитатель: Правильно,ребята! Семья это близкие люди. Скажите мне, пожалуйста, есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?

     Дети отвечают по поднятой руке: (У меня есть…)

     Воспитатель: Кто может быть членом семьи? Чужие люди или только родственники?

     Дети: Я думаю, что членами семьи могут быть только родственники.

     Воспитатель: Как живут члены одой семьи, вместе или отдельно?

     Дети: Члены одной семьи могут жить вместе и отдельно.

     Чебурашка: Ой, спасибо, ребята, сколько нового я узнал о семье, а кто — нибудь из вас может подробнее рассказать о своей семье. Мне очень интересно будет узнать как зовут ваших родителей по имени и отчеству, где и кем они работают.

     Ответы детей по образцу: (Ребенок выходит к доске, указывает на фотокарточку своей семьи и начинает рассказ)

  • Я живу с …....
  • В нашей семье … человек.
  • Мою маму зовут (ФИО)
  • Моего папу зовут (ФИО)
  • Моя мама работает …
  • Мой папа работает...
  • Моего(мою) брата (сестру) зовут …, он(а) учиться в школе(ходит в детский сад).
  • Моя семья ...(дружная, добрая, трудолюбивая, строгая, и т. д.)

     Чебурашка: Молодцы, ребята! А теперь давай те немного отдохнем и поиграем. У наших пальчиков дружная семья, давайте поиграем с семьей пальчиков. Игра называется «Кто приехал?» (пальцы обеих рук складываются кончиками вместе)

Кто приехал? (большими пальцами)

Мы, мы, мы (4-мя пальцами, кроме больших)

Мама, мама, это ты? (большими пальцами)

Да, да, да (указ.п.)

Папа, папа, это ты (большими пальцами)

да, да, да (средние п.)

Братец, братец, это ты? (большими пальцами)

Да, да, да (безым. п.)

Ах, сестренка, это ты? (большими пальцами)

Да, да, да (мизинцами)

Все мы вместе, да, да, да! (всеми пальцами хлопки).

     Воспитатель: Спасибо чебурашка, а теперь отдохни,а мы с ребятами поиграем с мячом в игру «Кто как трудится в вашей семье». Встаньте около стульчиков, я вам буду называть обязанности, а вы должны договаривать чья это обязанность (мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата или ваша).

  • Ходит на работу
  • шьет
  • гуляет с внуками
  • зарабатывает деньги
  • ходит в магазин
  • учит уроки
  • готовит пищу
  • гладит
  • проверяет уроки
  • ухаживает за цветами
  • помогает бабушке
  • моет посуду
  • пылесосит
  • играет
  • вяжет
  • читает
  • делает ремонт
  • мастерит
  • вытирает пыль  
  • выносит мусор
  • убирает игрушки

     Воспитатель: Молодцы, ребята, обязанности в вашей семье распределили, а теперь пришло время поиграть и отдохнуть.

Физкультминутка:

На  опушке дом стоит

На столбе фонарь висит

В доме том живет семья,

Очень-очень дружная.

Папа гвозди забивает,

Сынок папе помогает,

Мама гладью вышивает,

Дочку куколку качает

Чинит дедушка сапог

Вяжет бабушка носок

Вот семья какая

Дружная, большая!

     Воспитатель: Отдохнули с вами, а теперь проходите спокойно на свои места и мы с вами продолжим беседу о семье. Вы все очень любите своих родственников, давайте расскажем Чебурашке, как мы умеем называть их ласково:

мама — мамуленька, мамочка, мамулечка …

папа - …; сын - …; дочь - …; внук - …; внучка - …; сестра - …; брат - …; бабушка - …;

дедушка - … .

     Чебурашка: Какие молодцы ребята, сколько знают ласковых обращений! Ребята, скажите пожалуйста, какая у вас семья?

     Дети: большая, маленькая, заботливая, дружная, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая и т. д.

      Воспитатель: А как вы думаете, что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?

     Дети: (полными предложениями: Я думаю, чтобы в семье было радостное настроение нельзя ссориться; обижать; нужно помогать друг другу, любить друг друга, защищать и т. д.).

     Воспитатель: Все правильно, ребята, нужно любить и заботиться о всех членах вашей семьи, и тогда в семье всегда будет радость! Наши ребята подготовили стихотворение о семье, поэтому Чебурашка устраивайся поудобнее и давай внимательно послушаем. Прошу выйти ко мне (4 ребенка)

Семья — это счастье, любовь и удача,

Семья — это летом поездки на дачу

Семья — это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья — это труд, друг о друге забота

Семья — это много домашней работы

Семья — это важно!

Семья — это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

«Какая хорошая Ваша семья!».

     Чебурашка: Ребята! Вы все такие молодцы! Спасибо вам большое за интересные рассказы о вашей семье, за ласковые слова! А у меня для вас  приготовлены медальоны с надписью «Дружная семья» и изображением семьи. Каждый ребенок награждается медальоном. До новых встреч, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Коли семья вместе, то и душа на месте"

Систематизировать знания детей о семье....

Конспект-занятие "Моя семья"

для воспитателей...

Конспект занятия « Коли семья вместе, то и душа на месте»

Цель: систематизировать, имеющиеся знания детей о семье, расширить интерес к родословной, воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявить о них заботу, приносить радость своими дела...

Конспект занятия-развлечения "Семь "Я"

Это развлечение для семей детей группы позволит  побольше узнать друг о друге, получить интересную информацию, подарить тепло и улыбки близким и родным....

Конспект занятия "Моя семья. Древо моей семьи"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе: «Моя семья. Древо моей семьи»....

Конспект консультации для семей «группы риска» на тему: «Здоровая семья — счастливый ребенок»

Семья – первая и самая важная ступень в формировании личности человека. Ничто не может сравниться по силе влияния на развитие и здоровье детей с огромной ролью семьи. Семейное воспитание глубоко...

Конспект консультации для семей «группы риска» на тему: «Каждой семье — свои традиции»

Воспитание ребёнка начинается с отношений, которые царят в семье между родителями. В сознании детей откладываются привычки, подобные взрослым, вкусы, пристрастия, предпочтения задолго до того, как нач...