Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Киреева Раиса Маркеловна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Ветерочек, ветерок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_veter.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

  КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: « ВЕТЕРОЧЕК, ВЕТЕРОК»

Тема:

«Ветер ветерок»

Интегрируемые области:

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-личностное  развитие, художественно-эстетическое развитие

Вид:

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Познавательно-исследовательская, коммуникативная   деятельность, подвижная игра, чтение художественной литературы

Цель:

Познакомить детей с природным явлением –ветер.

Задачи:

Воспитывать интерес к природным явлениям

Закрепить знания детей о характеристиках ветра: сильный, слабый.

Формировать понятие, что дует ветер -качаются деревья, ветер гонит облака по небу, на воде образует волны.

Развивать внимание интерес к экспериментальной деятельности, наблюдательность.

Обогащать речь детей  за счет глаголов и прилагательных: дует, качает, сильный слабый

Продолжать учить рассматривать изображения на слайдах, рассказывать с помощью воспитателя, что изображено.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Мотивация интереса, наблюдение, слушание аудиозаписи, звукоподражание, беседа, просмотр слайдов, чтение стихотворений, эксперементирование с водой, подвижная игра.

Оборудование и материалы:

Мультимедийное оборудование, кораблик, таз с водой, компакт диск «Классическая музыка и звуки природы для детей», магнитофон

Предварительная работа:

Наблюдение за ветром на прогулке, игры с султанчиками, вертушками.

Подбор аудиозаписи с шумом ветра,

подбор  видеослайдов

Последующая работа:

Продолжение знакомства с природным явлением –ветром.

Рисование волн.

Игры с вертушками.

Запуск воздушных шаров в ветряную погоду.

Ход: Ребята, сегодня я вам предлагаю поиграть с ветерком. Хотите?

Д: Да.

В: А где у нас ветерок, давайте его поищем, может он спрятался от нас. Вы видите ветерок, где же он?

Д: нет видно

В: Ребята, давайте подойдем к окну и посмотрим на деревья. Почему они качаются?

Д: Это дует ветер.

В: Правильно, дует сильный ветер и качает ветки деревьев. Вот он, ветер , оказывается,  гуляет на улице, но мы его не видим.Мы можем увидеть только как он передвигает предметы, гонит по небу облака, ветки на деревьях качает. Получается ветерок –невидимка.

  Ветер бывает сильный и слабый. Какой бывает ветер?

Д: Сильный и слабый (Индивидуальные и хоровые ответы)

В: Сильный ветер шумит, качает деревья, срывает с них листочки, поднимает на воздух легкие предметы. Давайте послушаем,  как шумит сильный ветер.

(включаю аудиозапись шума ветра и слушаем)

В: Ребята, как шумит  сильный ветер?

Д: У-У-У ( хоровые и индивидуальные ответы)

В: Но ветерок бывает и слабый. Он почти не шумит,  не качает деревья. Слабый ветерок мы можем создать сами. Давайте поднесем ладошки поближе к лицу и  подуем на свои ладошки (дуют на ладошки) Что вы ощутили?

Д: Ветерок, ветер.

В: мы подули и у нас получился ветерок. Ребята. У меня есть вертушки. (Раздаю детям вертушки). Когда вертушки у нас крутятся?

Д: Когда дут ветер.

В:   Сейчас ветра у нас в группе нет. Что нужно сделать,  чтобы они начали вертеться, крутится?

Д: Подуть.

В: Давайте проверим, будут ли крутиться вертушки, если мы подуем на них?

 ( дети дуют). Что делают наши вертушки?

Д:  Крутятся

В: Вертушки легкие и могут крутится, когда на них дует даже слабый ветерок.

 А давайте посмотрим, что может сделать сильный  ветер? ( показываю слайд №1 с изображением,  как ветер клонит деревья и срывает с них листочки)

В: Что летит по воздуху?

Д: Листочки.

В: А кто их сорвал с дерева?

Д: Ветер

В: Правильно, ветер.

Дует, дует ветер,

Дует,  задувает,

Желтые листочки

с дерева срывает.

Физминутка:  Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

А деревья выше, выше.

В: А давайте посмотрим , что может сделать ветер на небе?

( слайд №2, ветер гонит облака на небе)

В: Что плывет по небу?

Д: Облака

В: Почему облака движутся, кто их гонит?

Д: Ветер.

В: Что делает ветер с облаками?

Д: Гонит, подгоняет

 Каждый день из далека,

Гонит ветер облака,

Он толкает их в бока,

Собирает кучею,

Чтобы сделать тучею.

В: Вот какой ветер , даже облака  движет.

В: Ребята, а когда ветер дует на море, то там образуются волны, Давайте посмотрим какие большие волны,  образует ветер. (Слайд № 3, с изображением волн на море)

Вот какие волны образуются на воде, когда дует сильный ветер.

Что образуется на воде , когда дует ветер?

Д: Волны.

В: А по волнам плывет,  кораблик и  ветер  заставляет его плыть еще быстрее.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе  в волнах,

На раздутых парусах.

В: Ребята, а у нас тоже есть море. Только оно маленькое и спокойное.

( Дети подходят к столу,   на котором стоит таз с водой и кораблик)

В:  Давайте подуем на воду  и устроим волны. (Дети дуют на воду)

Ребята, мы дули на воду и что  получилось?

Д: Волны.

В: Давайте опустим наш кораблик в воду. Он поплывет или нет?

Д:  Плывет, плывет.

В: Давайте еще подуем, ветерком на наш кораблик и посмотрим как он быстро поплывет по волнам.  ( дети дуют )

В:  По таким волнам уплывет наш кораблик в большое море.

Затем провожу подвижную игру « Ветерок и ветер»

Звучит  музыка  «Классическая музыка и звуки природы для детей» дети бегают под шум ветра , а когда музыка стихает,  легко идут на носочках.

ЗАЯВКА

На участие в муниципальном конкурсе авторских конспектов совместной познавательно-исследовательской образовательной деятельности среди воспитателей дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района.

Ф.И.О.

участника

Должность

Место работы

Квалификационная категория

Тема

СОД

Количество страниц

Киреева Раиса Маркеловна

воспитатель

МБДОУ
№60

1 квалификационная категория

«Ветер,

ветерок»

3

Дата: « 11» апреля 2016г.                             _____________/_Киреева Р.М.

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим миром (по экологии)для детей младшей группы

1. Уточняют представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов,...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»

Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе.

Уточнить и расширить представления о весенних цветах на клумбе (тюльпан, гиацинт, нарцисс, фиалка, цикламен, подснежник)Расширять словарь детей через речевые игры.Учить видеть красоту цветущих р...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром (Окружающий мир) в первой младшей группе на тему "Как мы дружно все живем"

Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.Задачи: закреплять знания детей о родственных отношениях; развивать умение называть ближайших р...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром "В мире стекла"

Конспект по ознакомлению с окружающим миром "В мире стекла"...

Конспект по ознакомление с окружающим миром на тему: "В мире пластмассы"

Конспект по ознакомление с окружающим миром на тему: "В мире пластмассы"Цель: формировать представление детей о свойствах и качествах предметов из  пластмассы....