ЗАНЯТИЕ «ПОЛЕЗНАЯ И ВРЕДНАЯ ЕДА» (подготовительная группа). Область: Познавательное развитие.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Василейко Елена Викторовна

Конспект НОД по познавательному развитию для подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oblast1.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Область: Познавательное развитие.

ЗАНЯТИЕ «ПОЛЕЗНАЯ И ВРЕДНАЯ ЕДА»

подготовительная группа

Цели: закрепить представления детей о том. Какая еда полезная. А какая — вредная для организма, подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда…, но моему организму она не полезна;

довести до сознания детей, что от качества принимаемой пищи зависит здоровье;

установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни.

Ход занятия.

Под музыку М Дунаевского «Леди совершенство» в зал взодит Мэри Поппинс.

Здравствуйте, дети! Северный ветер принес меня сегодня к вам, чтобы узнать, что вы знаете о полезных и вредных продуктах. Но прежде чем начать занятие, мы должны познакомиться. Встаньте в круг:

(Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»)

Зашагали ножки прямо по дорожке.

Повстречали друга маленькие ножки.

Здравствуй, здравствуй, милый друг!

Здравствуй, здравствуй, посмотри вокруг.

Здравствуй, здравствуй, мне ты улыбнись.

Здравствуй. Здравствуй, головкой поклонись.

В зал вбегает девочка Катя.

Здравствуйте, меня зовут Катя. Я такая голодная! Сейчас возьму из холодильника колбасу, сделаю много бутербродов и запью их газировкой!.

Мэри Поппинс: Нет, Катюша, лучше сейчас съесть горячий суп.

Катя: какая разница, что есть. Главное — не чувствовать голода.

М.П. Ты думаешь, мы едим, чтобы не быть голодными?

Катя: Конечно.

М.П. Ребята. А вы как думаете, зачем нашему организму нужна еда? (ответы детей).

Правильно, еда необходима нашему организму для жизни, как и всему живому. А вам .дети, нужно расти и быть здоровыми. Вот почему важно есть не все подряд, чтобы утолить голод. Лучше всего кушать полезные продукты. Садись с нами, Катя. Мы сегодня узнаем, какие продукты самые полезные.

Игра «Полезное и вредное»

Детям предлагают правильно разложить предметные картинки с изображением продуктов питания в зависимости от их полезности — вредности.

У красного сигнала — вредные продукты; у зеленого — полезные.

Вопросы к детям:

1 Почему это полезные продукты?

2 Какую пользу они приносят организму человека?

3 почему эти продукты называют вредными для организма человека?

4 что будет, если человек станет есть только такие продукты?

Игровой массаж «Весенний дождик».

Дождик бегает по крыше — Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше — Бом! Бом! Бом!

Дома, дома посидите — Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите — Бом! Бом! Бом!

Посчитайте, поиграйте — Бом! Бом! Бом!

А уйду — тогда гуляйте — Бом! Бом! Бом!

Катя: Теперь я буду кушать только полезные продукты.

М.П.: Сейчас мы составим тебе меню на обед именно из таких продуктов.

Практическое задание «Приятного аппетита».

Детям предлагается разложить по тарелкам (иелкая, глубокая, блюдце) картинки с изображением пищевых продуктов для обеда и рассказать о полезности блюда.

Катя: Ой, какя аппетитная морковка здесь лежит. Я ее съем.

М.П.: Ребята, разве можно сейчас съесть эту морковку?

Правильно, надо ее сначала вымыть и почистить, только после этого можно ее есть. Еще надо вымыть руки перед едой.

Ребята, давайте расскажем Кате о правилах питания.

Дети берут карточки и объясняют каждое правило.

Перед едой нужно мыть руки.

Нужно кушать в определенные часы.

Не переедай.

Во время еды не торопись.

Не ешь на ходу.

Доедая суп, наклони тарелку немного от себя.

Нож держат в правой руке, вилку — в левой.

За столом сиди прямо, не слишком близко и не слишком далеко от него, чуть наклоняясь во время еды.

Не бери в рот слишком много еды. Не говори с полным ртом.

Овощи и фрукты перед едой нужно мыть.

Не разваливайся на стуле.

Не клади локти на стол — это некрасиво и может помешать твоим соседям.

Не нужно тянуться за блюдом через весь стол. Следует попросить соседа передать его.

Ешь аккуратно.

Держи ложку правильно.

М.П. Выходите все в круг, сейчас мы поиграем.

Динамическая пауза «На огород».

Плавно идет капуста

Важно шагает помидор.

Осторожно идет редиска,

Легко бежит горошек.

Не спеша вышагивает редька.

Подскакивая, спешит морковка.

Маршируют молодцы — огурцы

Модницы — морковки

Взяли по обновке.

М.П. О чем была наша разминка? Правильно, об овощах.

В овощах и фруктах содержится много витаминов и они очень полезные. Но зимой в них остается мало витаминов, так как овощи хранятся уже много месяцев. А вы знаете, что можно вырастить овощи и зелень дома на подоконнике. Отгадайте загадку:

Сидит дед во сто шуб одет

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

Правильно, лук. В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Хотите вырастить лук дома на подоконнике? Для этого нужно взять горшочек, налить в него воды и посадить лук. Дома с родителями вы это сделаете. А я хочу угостить вас фруктами.

Мери Поппинс угощает детей фруктами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе (область познавательное развитие)

Тема:«Я имею право на жильё и неприкосновенность»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Область «Познавательное развитие» «Зима»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.Область «Познавательное развитие» «Зима»...

Конспект открытого просмотра в подготовительной группе области: познавательное развитие. Тема: «Путешествие в страну знаний»

laquo;Путешествие в страну знаний».Цель: развитие познавательной активности, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.Задачи:1.      Развивать ...

Конспект открытого просмотра в подготовительной группе области: познавательное развитие. Тема: «Путешествие в страну знаний»

laquo;Путешествие в страну знаний».Цель: развитие познавательной активности, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.Задачи:1.      Развивать ...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Спасение трёх поросят"

Конспект занятия  по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Спасение трёх поросят", с помощью этого конспекта можно провести открытое занятие  в подготовительной группы...