" Свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспект НОД по ОО«Познавательное развитие»в старшей группе Шевцовой АнастасииВикторовны воспитателя МБДОУ «Детский сад«Берёзка». р.п.Шербакуль

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по познавательному развитию25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОО

«Познавательное развитие»

в старшей группе

Шевцовой Анастасии

Викторовны воспитателя

МБДОУ «Детский сад

«Берёзка» р.п.Шербакуль

Тема:

«Свойства воды».

Детская деятельность: познавательно-исследовательская.

Форма организации детской деятельности:  экспериментирование                       

                               

Цель:

 Формирование познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с некоторыми свойствами воды через      опытно –экспериментальную   деятельность;

 - дать детям первые элементарные знания  о  круговороте воды в природе.

   Развивающие:

-продолжать формировать умения анализировать , делать умозаключения ;иметь своё мнение.

-развивать логическое мышление

-стимулировать познавательную активность детей

  Воспитательные:

- воспитывать умение действовать в коллективе.

- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

Активизация словаря :

круговорот воды , лаборатория.

Материалы и оборудование:

Демонстративный:

Картинка :«Круговорот воды в природе».

Видео: «Путешествие капельки».

Раздаточный:

На каждого ребёнка: пластиковые стаканчики с чистой водой ,с соком с молоком, ложки, «розетки» разной формы, камешки, баночки пластиковые.

 

Аудиозаписи : звуки капающей воды ,звуки дождя.

                                Ход НОД:

 

       Организационный момент:

Воспитатель: У вас хорошее настроение?  Давайте все друг другу улыбнёмся. Давайте это хорошее настроение подарим нашим гостям (дети дуют на ладошку).

          Мотивация:

1. Звучит аудиозапись журчания капели.

-Ребята закройте глазки и послушайте .Что вы можете себе представить?

-Действительно, это звуки капающей воды..

-Ребята, а как вы думаете из чего состоит вода?

   -Вода- это множество капель  . Ребята , посмотрите кто к нам пришёл?

Капелька:

- Здравствуйте ребята. Я-Капелька. Я пришла в гости к вам и к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе

-А где могут жить у вас капельки в группе?

   - Мы капельки много путешествуем по всему свету, много видели, много интересного знаем о воде.

-Ребята,а что вы знаете о воде?

       Целеполагание:

-Капелька предлагает нам отправиться  в путешествия в царство воды, где она познакомит нас с удивительными свойствами воды.

-Но сначала она хочет вам загадать загадку:

Загадка.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Дети затрудняются отгадать загадку).

Воспитатель. Да, ребята, загадка очень трудная, но ничего страшного. Я думаю если вы будете очень внимательны во время нашего путешествия, то мы сможем отгадать её

-А сейчас Капелька расскажет о своих путешествиях.

2 Показ фильма «Круговорот воды в природе»

- Ребята что можно сказать о путешествиях капельки?

-Хождение капельки по кругу -это явление называется» круговорот воды в природе.»

3 Работа с картиной.

- Дети, посмотрите на рисунок, когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя, зимой – снега. Так происходит круговорот воды в природе.

-Ребята хотите попутешествовать вместе с капелькой?

-Согласны.

-Сейчас я вас, с помощью волшебной леечки, превращу в капельки.:

 Ну-ка, лейка, лей, лей

 Для ребяток не жалей.

 В капельку пусть превратятся

 От души повеселятся.

  Физ.-минутка: «Ходят капельки по кругу»

-Я мама Тучка, а  вы ребята – её дети Капельки, им пора отправляться в путь.  ( Звучит музыка, напоминающая звуки дождя.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Туча подсказывает, что им делать.

- Полетели капельки на землю… Попрыгать, поиграть. Скучно им стало поодиночке прыгать.  Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Дети-капельки составляют ручейки, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой речкой (Дети-ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой  океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

   Практическая (Опытно-экспериментальная) часть.

- Ребята, а теперь капелька приглашает вас в свою лабораторию. Кстати ,а вы знаете что такое лаборатория?

-Здесь ученые занимаются наукой. Наука – это познание. Ученые проводят различные опыты. Они задают себе вопросы, а затем пытаются на них ответить. А полученные ответы обязательно записывают или зарисовывают в журнал.

Она предлагает нам поэкспериментировать с водой и узнать о её некоторых свойствах - Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы.  Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. 

        - Приступим к нашему исследованию.

 Опыт 1. Какого цвета вода? 

- А сейчас возьмите стаканчики с водой с молоком.- Какого цвета молоко? (белого). А можно ли сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

Вывод: вода прозрачная.  

       

    Опыт 2. Вода – растворитель. 

- Ребята попробуйте воду на вкус. Есть ли у нее вкус? (Нет)

- А теперь попробуйте сок. Есть ли у него, вкус? (Да)

- Да, сок имеет вкус. Он сладкий.

Вывод: вода не имеет вкуса.

        

  Опыт 3. Вода не имеет собственного запаха.

  Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет?

Вывод: вода не имеет запаха 

- Ребята, вода не имеет запаха, если она чистая. А вода из водопроводного крана может иметь запах, т. к. ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной.

.

Опыт 4. “Вода не имеет формы”

 Посмотрите у вас на столе, у меня лежит предмет. Что это? (Камушек)Если мы опустим его в стакан, потом положим на стол, на ладошку, изменит ли он свою форму? (ответы детей) Нет, в любом месте форма его не меняется.- А есть ли форма у воды? Что бы ответить на этот вопрос, проведем опыт. Возьмите стаканчик с водой и перелейте из него воду в посуду разной формы. Что происходит с водой? Какую форму она принимает? Правильно, вода приняла форму той посуды, в которую её налили. Что же показал нам опыт? Какую форму имеет вода? (ответы детей)

Вывод: вода не имеет собственной формы, она принимает форму того сосуда, в который её наливают.  Вода жидкая и может течь.

-Ну что наши путешествия с капелькой подошли к концу Давайте попробуем ещё раз отгадать загадку капельки.

-Правильно. Это капля воды

Ну что нашей нашей капельки и её сестрёнкам пора домой .Давайте им поможем.(прикрепляем их на картинку).

Ну и нам пора возвращаться домой.

Рефлексия

 Подводятся итоги занятия, беседа по вопросам:

- Что вы интересного узнали о воде?

-Что мы делали в лаборатории?

С какими свойствами воды познакомились?

- Что понравилось больше всего?

-Что для тебя было самым трудным?

-Что у вас получилось?

-Ребята , как нужно относиться к воде?

-Как беречь воду?

-Спасибо ребята, вы все большие молодцы и хорошо сегодня потрудились.

Давайте скажем до свидание нашим гостям!!