Главные вкладки

    Экологическое развлечение " 12 ноября - Синичкин день"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Горлышкина Елена Викторовна

    Экологическое развлечение " 12 ноября - Синичкин день" для детей 5 - 6 лет.

    Расширить представление детей о птицах, остающихся зимовать внаших краях. Воспитывать заботу о пернатых в осенне-зимний период времени.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sinichkin_den.doc49.5 КБ
    Microsoft Office document icon sinichkin_den.doc49.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-

    исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная,

    продуктивная.

    Реализация образовательных областей:

    «Познавательное развитие»  

    «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-

    коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

    Цель:

    Расширить представление детей о птицах, остающихся зимовать в

    наших краях. Воспитывать заботу о пернатых в осенне-зимний период

    времени.

    Задачи:

    1. Познакомить с экологическим развлечением «Синичкин день».

    2. Уточнить представления о внешнем виде и образе жизни синицы.

    3. Продолжать освоение рельефной лепки. Учить детей лепить

    выразительный образ синицы.

    4. Развивать внимательность и наблюдательность. Развивать чувство

    композиции и цвета.

    5. Воспитывать любовь и заботу о птицах.

    6. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в

    изобразительной деятельности.

    Планируемые образовательные результаты:

    ребенок положительно относится к миру, проявляет инициативу и самостоятельность в игровой деятельности, охотно включается в изобразительную деятельность, адекватно проявляет свои чувства.

    Материалы и оборудование:

    карточки с видами птиц ближайшего окружения; иллюстрации, отражающие жизнь и характерные особенности птиц; пластилин, стеки, цветной картон для фона, фломастеры, салфетки бумажные, доски для пластилина.

    Возраст детей: 5 - 6лет.

    Ход занятия

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

    Пусты поля,

    мокнет земля,

    Дождь поливает...

    Когда это бывает?

    Дети: Осенью.

    Воспитатель:  Правильно. Осенью становится холодно, очень часто идут

    дожди. Листья желтеют и опадают, деревья становятся голыми и мрачными.

    Небо хмурое и тоскливое. Мы с вами одеваем теплую одежду и берем собой зонтики. Ребята, скажите, пожалуйста, а как готовятся к зиме птицы?

    Дети: Улетают в теплые края.

    Воспитатель: Но не все птицы улетают в теплые края, только перелетные. А

    что делают птички, которые остаются зимовать с нами? Как они переносят

    зиму?

    Дети: Им приходиться очень тяжело, потому что зимой трудно найти тепло и

    еду.

    Воспитатель: Правильно, ребята! И наша с вами задача состоит в том, чтобы

    помочь птицам перезимовать зиму. Что мы сможем для этого сделать?

    Дети: Сделать кормушки, подкармливать птиц хлебными крошками, пшеном,

    семечками, салом.

    Воспитатель: Молодцы! Ребята, у нас в стране есть даже такой праздник

    «Синичкин день». Его празднуют 12 ноября. А еще этот день издревле

    считался праздником охотников и рыболовов, так как с этого дня начинался

    сезон зимней охоты и рыбалки. В этот день жители разных городов России

    готовятся к встрече «зимних гостей» - птиц, которые остаются на зимовку в

    наших краях. Дети, давайте все вместе с вами вспомним птиц, которые не

    улетают в теплые края.

    Дети: Синица, снегирь, ворона, сорока, воробей, галка, дрозд, щегол, чиж.

    Воспитатель: Правильно. Дети, почему люди называют птиц друзьями?

    Дети: Они живут рядом с нами, помогают сохранить урожай и другие

    растения от вредителей, красиво поют, поднимая нам настроение.

    Воспитатель: Как человек должен относиться к пернатым друзьям?

    Дети: Не пугать, строить для них домики, подкармливать.

    Ребенок: Я, ребята, птиц люблю, никогда их не ловлю.

    Ни ловушками, ни в сети, не держу их дома в клетке.

    Никогда гнезда не трону ни сороки, ни вороны.

    Ни скворца, ни воробья не обидел в жизни я!

    (Г. Ладонщиков)

    Воспитатель: Приятно проснутся утром под пение птиц. Настроение

    становится хорошим. Хочется делать только добро...А теперь, ребята,

    давайте немножко отдохнем.

    Физ. минутка.

    «Вороны»

    Вот под елочкой зеленой

    (встать)

    Скачут весело вороны:

    (попрыгать)

    Кар-кар-кар!

    (хлопать над головой в ладоши)

    Целый день они кричали,

    (повороты туловища влево-вправо)

    Спать ребятам не давали:

    (наклоны туловища влево-вправо)

    Кар-кар-кар!

    (Громко.) (хлопать над головой в ладоши)

    Только к ночи умолкают

    (махать руками как крыльями)

    И все вместе засыпают:

    (сесть на корточки, руки под щеку — заснуть)

    Кар-кар-кар! (Тихо.) (хлопать над головой в ладоши)

    Воспитатель: Дети, давайте вспомним стихотворение про птиц.

    Ребенок: «Синичка»

    Прилетела к нам синичка, села прямо под окном.

    Эту маленькую птичку с нетерпением мы ждем!

    И чтоб ей полегче стало, ведь исчезли червячки,

    Для нее кусочек сала мы повесим на сучки.

    (И.Трофимов)

    Воспитатель: А вы знаете, почему синичку так назвали? (Демонстрация

    иллюстрации птички). За ее звонкие песни, напоминающие перезвон

    колокольчика: «Зинь! Зинь!»

    Скачет шустрая синица,

    Ей на месте не сидится,

    Прыг – скок, прыг – скок,

    Завертелась, как волчок....

    (А. Барто)

    Воспитатель: Ребята, давайте с вами нарисуем синичку из пластилина.

    (Демонстрация изображения синицы из пластилина). Вспомните, дети, как

    выглядит синичка (маленькая, с желтой грудкой)

    Педагог показывает приемы пластилинографии, которыми будут пользоваться дети. Дети выбирают материалы и создают рельефные пластилиновые картины.

    Воспитатель: Пока вы лепите, я познакомлю вас с народными приметами,

    связанными с синицами и этим днем: « Если птицы целыми стаями появились у дома, значит вот-вот грянут морозы». А еще в этот день наши

    наблюдательные предки предсказывали погоду по особым приметам : «Если

    синица свистит – быть ясному дню, если пищит – быть ночному морозу,

    собирается много синиц на кормушках – к метели и снегопаду». А теперь

    давайте немного поиграем.

    Подвижная игра «Стайка»

    Цель: развивать ритмическую и выразительную речь; активизировать словарь

    по теме «Птицы»; воспитывать спортивную сноровку.

    Ход игры

    Дети выбирают водящего. Педагог вместе с детьми произносит считалочку

    И.Токмаковой:

    Пой-ка, подпевай-ка,

    Десять птичек-стайка:

    Эта птичка-соловей,

    Эта птичка-воробей,

    Эта птичка-совушка,

    Сонная головушка,

    Эта птичка-свиристель,

    Эта птичка-коростель,

    Эта птичка-скворушка,

    Серенькое перышко,

    Эта- зяблик, эта- стриж,

    Эта- развеселый чиж,

    Ну а эта- злой орлан.

    Птички, птички, по домам!

    Дети после этих слов разбегаются, а водящий (злой «орлан»), старается кого-

    нибудь поймать.

    Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы! У нас получилась

    огромная стая синичек.

    Оформление выставки.

    Воспитатель: Дети, я хочу вам дать некоторые рекомендации:

    - Подкармливайте птиц в любое время года.

    - Не разоряйте их гнезда.

    - Прочитайте о жизни птиц, понаблюдайте за ними, полюбуйтесь,

    послушайте их пение.

    Воспитатель:

    - А сейчас, чтобы отметить «Синичкин день» как полагается,

    мы с вами пойдем на улицу и наполним кормушки на нашем участке

    хлебными крошками, семечками и пшеном.

    Итоги занятия.

    Вывод:

    Птицы – наши друзья

    МАДОУ «Детский сад №112»

    Экологическое развлечение

    «12 ноября - Синичкин день»

    Саранск 2017-2018 уч. год.



    Предварительный просмотр:

    Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-

    исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная,

    продуктивная.

    Реализация образовательных областей:

    «Познавательное развитие»  

    «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-

    коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

    Цель:

    Расширить представление детей о птицах, остающихся зимовать в

    наших краях. Воспитывать заботу о пернатых в осенне-зимний период

    времени.

    Задачи:

    1. Познакомить с экологическим развлечением «Синичкин день».

    2. Уточнить представления о внешнем виде и образе жизни синицы.

    3. Продолжать освоение рельефной лепки. Учить детей лепить

    выразительный образ синицы.

    4. Развивать внимательность и наблюдательность. Развивать чувство

    композиции и цвета.

    5. Воспитывать любовь и заботу о птицах.

    6. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в

    изобразительной деятельности.

    Планируемые образовательные результаты:

    ребенок положительно относится к миру, проявляет инициативу и самостоятельность в игровой деятельности, охотно включается в изобразительную деятельность, адекватно проявляет свои чувства.

    Материалы и оборудование:

    карточки с видами птиц ближайшего окружения; иллюстрации, отражающие жизнь и характерные особенности птиц; пластилин, стеки, цветной картон для фона, фломастеры, салфетки бумажные, доски для пластилина.

    Возраст детей: 5 - 6лет.

    Ход занятия

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

    Пусты поля,

    мокнет земля,

    Дождь поливает...

    Когда это бывает?

    Дети: Осенью.

    Воспитатель:  Правильно. Осенью становится холодно, очень часто идут

    дожди. Листья желтеют и опадают, деревья становятся голыми и мрачными.

    Небо хмурое и тоскливое. Мы с вами одеваем теплую одежду и берем собой зонтики. Ребята, скажите, пожалуйста, а как готовятся к зиме птицы?

    Дети: Улетают в теплые края.

    Воспитатель: Но не все птицы улетают в теплые края, только перелетные. А

    что делают птички, которые остаются зимовать с нами? Как они переносят

    зиму?

    Дети: Им приходиться очень тяжело, потому что зимой трудно найти тепло и

    еду.

    Воспитатель: Правильно, ребята! И наша с вами задача состоит в том, чтобы

    помочь птицам перезимовать зиму. Что мы сможем для этого сделать?

    Дети: Сделать кормушки, подкармливать птиц хлебными крошками, пшеном,

    семечками, салом.

    Воспитатель: Молодцы! Ребята, у нас в стране есть даже такой праздник

    «Синичкин день». Его празднуют 12 ноября. А еще этот день издревле

    считался праздником охотников и рыболовов, так как с этого дня начинался

    сезон зимней охоты и рыбалки. В этот день жители разных городов России

    готовятся к встрече «зимних гостей» - птиц, которые остаются на зимовку в

    наших краях. Дети, давайте все вместе с вами вспомним птиц, которые не

    улетают в теплые края.

    Дети: Синица, снегирь, ворона, сорока, воробей, галка, дрозд, щегол, чиж.

    Воспитатель: Правильно. Дети, почему люди называют птиц друзьями?

    Дети: Они живут рядом с нами, помогают сохранить урожай и другие

    растения от вредителей, красиво поют, поднимая нам настроение.

    Воспитатель: Как человек должен относиться к пернатым друзьям?

    Дети: Не пугать, строить для них домики, подкармливать.

    Ребенок: Я, ребята, птиц люблю, никогда их не ловлю.

    Ни ловушками, ни в сети, не держу их дома в клетке.

    Никогда гнезда не трону ни сороки, ни вороны.

    Ни скворца, ни воробья не обидел в жизни я!

    (Г. Ладонщиков)

    Воспитатель: Приятно проснутся утром под пение птиц. Настроение

    становится хорошим. Хочется делать только добро...А теперь, ребята,

    давайте немножко отдохнем.

    Физ. минутка.

    «Вороны»

    Вот под елочкой зеленой

    (встать)

    Скачут весело вороны:

    (попрыгать)

    Кар-кар-кар!

    (хлопать над головой в ладоши)

    Целый день они кричали,

    (повороты туловища влево-вправо)

    Спать ребятам не давали:

    (наклоны туловища влево-вправо)

    Кар-кар-кар!

    (Громко.) (хлопать над головой в ладоши)

    Только к ночи умолкают

    (махать руками как крыльями)

    И все вместе засыпают:

    (сесть на корточки, руки под щеку — заснуть)

    Кар-кар-кар! (Тихо.) (хлопать над головой в ладоши)

    Воспитатель: Дети, давайте вспомним стихотворение про птиц.

    Ребенок: «Синичка»

    Прилетела к нам синичка, села прямо под окном.

    Эту маленькую птичку с нетерпением мы ждем!

    И чтоб ей полегче стало, ведь исчезли червячки,

    Для нее кусочек сала мы повесим на сучки.

    (И.Трофимов)

    Воспитатель: А вы знаете, почему синичку так назвали? (Демонстрация

    иллюстрации птички). За ее звонкие песни, напоминающие перезвон

    колокольчика: «Зинь! Зинь!»

    Скачет шустрая синица,

    Ей на месте не сидится,

    Прыг – скок, прыг – скок,

    Завертелась, как волчок....

    (А. Барто)

    Воспитатель: Ребята, давайте с вами нарисуем синичку из пластилина.

    (Демонстрация изображения синицы из пластилина). Вспомните, дети, как

    выглядит синичка (маленькая, с желтой грудкой)

    Педагог показывает приемы пластилинографии, которыми будут пользоваться дети. Дети выбирают материалы и создают рельефные пластилиновые картины.

    Воспитатель: Пока вы лепите, я познакомлю вас с народными приметами,

    связанными с синицами и этим днем: « Если птицы целыми стаями появились у дома, значит вот-вот грянут морозы». А еще в этот день наши

    наблюдательные предки предсказывали погоду по особым приметам : «Если

    синица свистит – быть ясному дню, если пищит – быть ночному морозу,

    собирается много синиц на кормушках – к метели и снегопаду». А теперь

    давайте немного поиграем.

    Подвижная игра «Стайка»

    Цель: развивать ритмическую и выразительную речь; активизировать словарь

    по теме «Птицы»; воспитывать спортивную сноровку.

    Ход игры

    Дети выбирают водящего. Педагог вместе с детьми произносит считалочку

    И.Токмаковой:

    Пой-ка, подпевай-ка,

    Десять птичек-стайка:

    Эта птичка-соловей,

    Эта птичка-воробей,

    Эта птичка-совушка,

    Сонная головушка,

    Эта птичка-свиристель,

    Эта птичка-коростель,

    Эта птичка-скворушка,

    Серенькое перышко,

    Эта- зяблик, эта- стриж,

    Эта- развеселый чиж,

    Ну а эта- злой орлан.

    Птички, птички, по домам!

    Дети после этих слов разбегаются, а водящий (злой «орлан»), старается кого-

    нибудь поймать.

    Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы! У нас получилась

    огромная стая синичек.

    Оформление выставки.

    Воспитатель: Дети, я хочу вам дать некоторые рекомендации:

    - Подкармливайте птиц в любое время года.

    - Не разоряйте их гнезда.

    - Прочитайте о жизни птиц, понаблюдайте за ними, полюбуйтесь,

    послушайте их пение.

    Воспитатель:

    - А сейчас, чтобы отметить «Синичкин день» как полагается,

    мы с вами пойдем на улицу и наполним кормушки на нашем участке

    хлебными крошками, семечками и пшеном.

    Итоги занятия.

    Вывод:

    Птицы – наши друзья

    МАДОУ «Детский сад №112»

    Экологическое развлечение

    «12 ноября - Синичкин день»

    Саранск 2017-2018 уч. год.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Материал для родителей на тему 12 ноября - Синичкин День

    Материал для родителей на тему 12 ноября - Синичкин День...

    "12 ноября - Синичкин день"

    Экологическое развлечение для детей средней группы...

    12 ноября - Синичкин день

    Консультация для родителей...

    Сценарий развлечения «12 ноября – Синичкин День»

    Познакомить детей с особенностями празднования по народному календарю праздника «Синичкин День». Формировать представления детей о жизни синицы, её особенностях; о других зимующих птицах. ...

    День встречи зимующих птиц - 12 ноября Синичкин день

    История праздникаНесколько лет назад в России появился еще один экологический праздник – Синичкин день.Он создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12 ноября. В этот день ...