"Изменения в природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шаяхметова Инзиля Рафаэловна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ir.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Изменения в природе (старшая группа).

Цели: обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в природе зимой, активизировать словарь; развивать внимание, наблюдательность, образное и эстетическое восприятие окружающей действительности,  воспитывать бережное отношение к природе; закреплять навыки работы с клеем, улучшить работу мелкой моторики рук, совершенствовать впечатления от окружающей жизни в художественном творчестве.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, конструктивная.

Возможные достижения ребенка: может поддерживать беседу об изменениях в природе, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками, с увлечением занимается предложенным  художественным творчеством.

Материалы и оборудования:

Иллюстрации и фотографии зимней природы, птиц, животных; игрушка Дед Мороз, бумажные снежинки, модель снеговика, модель часов с изображением животных, проектор, экран, клей-карандаш, манная крупа, тарелочки с аппликацией «Елочка», салфетки.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке, беседы, рассматривание иллюстраций на тему «Зима», рисование по данной теме.

Содержание организационно-образовательной деятельности.

  1. Орг. момент.

-Ребята, давайте встанем в круг и произнесем:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

(Доброе утро всем)

- Сегодня у нас интересное и увлекательное занятие по окружающему миру. О чем мы будем говорить, вы узнаете отгадав загадку.

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

- А теперь пройдите, пожалуйста, на свои места. Посмотрите- на ваших столах лежат материалы, с которыми мы будем работать позже.

2. Воспитатель подходит к столу:

- Ребята, а кто это к нам пришел в гости на занятие? Что же он такой грустный? А может что-то случилось с ним?

Слайд – видео «Снежная Королева»

Снежная Королева:

- Это я – Снежная Королева заколдовала Деда Мороза. Я превратила его в игрушку. Не будет у вас больше Нового года и подарков. А если выполните мои задания, может я и расколдую его. А задание в мешке Деда Мороза.

- Ребята, мы же не оставим  Деда Мороза в беде,  правда?

(воспитатель берет мешок, достает снежинки).

- Вот вам первая снежинка,

И на ней задание!

Вы скажите мне , друзья,

А какая бывает зима?

Тут, я думаю, нужно нам вспомнить, какие изменения в природе происходят зимой.

(Холодно ;земля покрывается снегом, реки льдом; дни становятся короче, а ночи длиннее;

Животные поменяли окраску, впали в спячку; растения и деревья спят; птицы улетели).

- Молодцы, вы справились с заданием!

- Предлагаю поиграть в игру «Что хорошо – что плохо». Разделимся на две команды.

За каждый правильный ответ, вашей команде буду лепить  снеговика.

         1 команда                                                                                 2 команда

Говорит, что хорошо зимой         .                                                  Что плохо  зимой.

1.играть в снежки                                                                    1. есть снег

2.кататься с горки                                                                     2. сильные морозы

3.новый год                                                                               3. гололед

4 .лепить снеговика                                                              4. птицы и звери голодают

5.получать подарки                                                               5. можно заболеть

Снежинка 2.

- А вот снежинка №2 и на ней птичка. Как вы думаете, о ком же нам нужно рассказать? ( ответы детей).

-Каких птиц вы знаете, которых можно встретить зимой? (ответы детей).

-Вы знаете, чем они питаются?

(Снегирь- зернами, семенам; неутомимый путешественник, ягоды  рябины, клена и репейника; клюв приспособлен к добыванию семян; ярко-красная грудка, черная шапочка, белые полоски на крыльях, при взмахе как будто вспыхивают два зеркальца.

Свиристель- оперенье яркое, как у снегиря, розовато-серые перья, на конце черного хвоста желтая полоса, на шее черный шарф, на голове большой хохолок, питается рябиной, калиной, в отличие от снегиря глотает плоды целиком.

Клест- это большеголовая птица с красно-коричневым оперением.  Держатся стайками. В основном на хвойных деревьях, так как питаются семенами шишек. Клюв у клеста напоминает щипцы, верхняя  и нижняя части перекрещиваются- такой клюв помогает им доставать семена из шишки, раздвигая чешуйки, шишки отрывают вместе с веткой, сбрасывает на землю. Интересно, что это единственная птица, которая выводит птенцов зимой, вьет гнездо( в конце февраля ).

-Сейчас мы поиграем в игру «Путаница». У меня на доске висит кормушка и гнездо. А у вас на столах есть картинки с изображением птиц, которых вы встречаете зимой у кормушки и птиц, которые улетают в теплые края.

К кормушке подойдут дети с картинками тех птиц, которых вы можете встретить зимой у кормушки, а к гнезду подойдут дети с картинками, которые улетают в теплые края.

Вначале выйдут дети к гнезду, потом к кормушке.

Молодцы! Все птицы нашли свои гнезда.

Снежинка № 3.

А на этой снежинке такое задание – нам нужно рассказать и показать – в какие игры вы играете зимой? ( ответы детей – снежки, лепить снеговиков. Кататься на лыжах, коньках  и санках, строить городки).

Давайте, мы с вами тихонечко встанем около стульчиков, а их задвинем за столы.

Физкультминутка под музыку.

Мы зимой в снежки играем

По сугробам мы  шагаем

И на лыжах мы бежим

На коньках по льду летим,

И снегурку лепим мы.

Гостью – зиму любим мы.

Снежинка № 4.

- Кого вы видите на экране?

- Какие это животные: домашние или дикие?

- Как они ведут себя зимой? (прячутся, впадают в спячку, ищут корм, меняют окраску).

Молодцы, вы много знаете о животных. Поиграем в игру «Чей хвост». У вас на столах конвертики. Там спрятались животные. Они потеряли хвостики. Сейчас на экране появятся хвостики, а вы покажете мне, чей это хвостик.

- Молодцы, мы помогли животным, найти свой хвост.

Снежинка № 5.

-Вот последнее задание от Снежной Королевы. Она хочет, чтобы мы укрыли елочку снежком. Чем мы ее украсим? Как вы думаете, ведь у нас нет карандашей и фломастеров?

-Я предлагаю укрыть елочку манной крупой. Надо взять клей-карандаш, обвести контур елки и посыпать ее манной крупой.

-Какие красивые елочки у вас получились!

Итог.

Какие же задания нам пришлось выполнить, чтобы помочь Дедушке Морозу?

 Вы выполнили все задания Снежной Королевы.

              На экране Дед Мороз.

Подожди Дед Мороз, а мешок то забыл! А может быть для нас он оставил? Да, тут подарки! Они для вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект (образовательная область "Познание") "Весна. Изменения в природе"

Программное содержание:Уточнить и закрепить представления детей об изменениях,  происходящих в природе весной.Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев.Воспитывать бережное отношен...

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);—учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях;—...

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);—учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях;—...

Конспект прогулки: "Весенние изменения в природе ".

Познакомить детей с изменениями в природе весной,через проведения игровой прогулки в парковую зону....

"Осенние изменения в природе"

Конспект занятия на обобщение и закрепление знаний об осенних изменениях в природе....

Методы обучения детей сезонным изменениям в природе.

Выбор методов и необходимость комплексного их использования определяются возрастными возможностями детей, характером воспитательно-образовательных задач, которые решает воспитатель. Разнообразие...