Проект
проект по окружающему миру на тему

Фомина Инна Николаевна

Проектная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Вторая жизнь вещей и отходов20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное

учреждение детский сад компенсирующего вида №65 «Калинка»

г. Волжский, Волгоградская область

Экологический проект

Тема: «Вторая жизнь вещей и отходов»

                                                             Выполнила: воспитатель

I квалификационной  категории

                                                              Фомина Инна Николаевна

2014 год

«Мы находимся здесь, чтобы внести свой вклад в этот мир. А иначе, зачем мы здесь?» 

Стив Джобс

Описание проекта: Данный проект представляет  собой организацию работы по экологическому воспитанию детей. Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. 

Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент её познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде, изучение и исследование значения мусора в жизни человека и природы. Значимость этого проекта, в том  чтобы научить дошкольника бережно относиться к окружающей нас природе, привить ему навыки ручного труда, расширить знания об истории вещей. 

 Семья занимает важное место в экологическом воспитании человека. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки. Маленькие дети чрезвычайно зависимы от своей семьи, поскольку она обеспечивает: 

  • физическое благополучие: включая еду, жилье, одежду, заботу о здоровье; 
  • эмоциональное  благополучие: включая любовь, поддержку, постоянные и мягкие напоминания о том, что хорошо и что плохо; 
  • условия развития: включая общение, возможности ползать, ходить, бегать, лазать, играть, а также получать новые впечатления. 

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. 

Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. 

Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека. 

Цель проекта: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле;  показать альтернативные возможности по сбору и переработке мусора.

Задачи проекта:

  • побудить окружающих задуматься о важной экологической проблеме нашей планеты, на примере загрязнения людьми окружающей среды мусором; 
  • подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней;
  • расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять;
  • развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею;
  • формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;
  • побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды нашего города; 
  • Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе. 
  • Воспитывать бережное отношение к миру природы;
  • Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Ожидаемый результат: Формируется чувства сопереживания, дети станут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубят знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.

Формы и методы работы с родителями:

  • Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы.
  • Подготовить папку-передвижку «А знаете ли вы, что...» (Как долго разлагается различный мусор: бумага, стекло, пластик).  
  • Привлечение родителей к пополнению уголка природы.
  • Участие родителей в различных конкурсах на экологические темы.
  • Участие родителей в субботниках.
  • Сбор мусора для изготовления костюмов. 

Участники проекта: ребёнок, воспитатели, родители. 

Реализуемые мероприятия:

СЕНТЯБРЬ 

  • Провести консультацию для родителей «Играя, познаем природу». Мы хотим рассказать, как с помощью игр экологической направленности учить детей беречь и охранять природу, дать несколько примеров игр. 
  • Провести конкурс для родителей на лучшую экологическую игру для детей. 
  • Оформить передвижную папку для родительского уголка «Люби и охраняй окружающую природу». 

ОКТЯБРЬ

  • «Экологический десант» – совместно с детьми и родителями провести субботник по уборке территории детского сада.
  • Привлечь родителей к пополнению уголка природы в группе. 

НОЯБРЬ 

  • Экологическая акция  "СДАЙ БАТАРЕЙКУ – СПАСИ ПЛАНЕТУ".
  • Папка – передвижка для родителей «А знаете ли вы, что...» (Как долго разлагается различный мусор: бумага, стекло, пластик).  
  • Домашнее задание для родителей «Мусор может быть игрушкой» (привлечение к изготовлению игрушки из бросового материала).

ДЕКАБРЬ

  • Подготовить выставку «Поделки из мусора».
  • Изготовить совместно с детьми и родителями костюмы из мусора для праздника.
  • Подготовить и провести экологический праздник «Мусоршоу» для детей с участием родителей.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...