ФЦКМ в старшей группе тема: "Наша одежда"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Пшеничная Лилия Юрьевна

ФЦКМ в старшей группе тема: "Наша одежда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФЦКМ. Тема: "Наша одежда"22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

         Кантемировский детский сад №1

Кантемировского муниципального района Воронежской области

ФЦКМ. В старшей группе №1. Тема: «Наша одежда».

        Разработала воспитатель:

        Пшеничная Л.Ю.

        Кантемировка 2017г.

Цель Создание условий для закрепления знаний у детей об одежде.
Задачи: 
Обучающие: Формировать у детей отчётливое, дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении. 
Развивающие: Развивать мыслительные операции, зрительное восприятие. Развивать умение работать в коллективе. Способствовать развитию творческих способностей и свободы самовыражения
Воспитательные: Возбудить интерес к профессиям, связанным с пошивом одежды, воспитывать отзывчивость, положительное отношение к занятиям.

  1. Орг. Момент.

Здравствуйте. Ребята. Сегодня к нам пришла кукла Даша. Она просит нас о помощи. Просит Даша рассказать об одежде, как она появилась, и кто ее придумал. Поможем Даше? Но для начала я вам расскажу одну историю об одежде, послушаете внимательно?

 - Для чего нужна одежда? (Одежда нужна, чтобы защитить человека от холода, жары, пыли и различных травм, а также одежда украшает человека.) - Одежду люди носят с давних времен. Сначала ее изготавливали из шкур животных, добытых на охоте, приспосабливали для одежды растения. Со временем у людей появилась одежда из растительных и искусственных тканей, она стала разнообразнее, прочнее, привлекательнее. Скажите, есть ли одежда у животных? Какова «одежда» зверей? (Они покрыты шерстью) - А есть ли «одежда» у рыб? (Рыба покрыта чешуей) - Какой наряд у птицы? (Тело птиц покрыто перьями.) -Так называемые «материалы» одежды у животных не меняются – либо шерсть, либо перо, либо чешуйки. Вспомните, кто из животных меняет одежду. Кто бывает беленьким, сереньким? (Заяц). Как вы можете это объяснить? А что меняют животные в своем одеянии? (Цвет). - Действительно, некоторые звери два раза в год меняют свои шубки: весной и осенью. А человек меняет свою одежду в зависимости от погоды и от ситуации, в которой он находится. - Какую одежду мы носим в разные времена года? (одежда бывает зимняя, летняя, осенняя и весенняя.) - Перечислите зимнюю одежду. (Зимняя одежда – это шубы, пальто, пуховики.) - Перечислите осеннюю и весеннюю одежду. (К осенней и весенней одежде относятся куртки, свитера, перчатки, колготки.) - Перечислите летнюю одежду. (Летняя одежда – это платья, сарафаны, шорты, футболки, гольфы, носки.) - В любое время года мы можем быть дома, в гостях, заниматься спортом, отдыхать. Для каждого случая предназначена своя одежда.

2. Рассматривание одежды,  беседа по картинкам.

Дети хочется спросить мне вас :
Что нужно надевать сейчас?
Слушайте и размышляйте,
А потом уж отвечайте!
На улице холод, мороз,
Руки стынут, мёрзнет нос,
Ну а нам гулять пора,
Что наденет детвора?
(Дети отвечают)
Правильно, детишки,
Шубы, шапки и штанишки.
Мы мороза не боимся
Нам тепло, мы веселимся
Зной, жара и солнце светит,
На прогулку вышли дети.
В чём удобно вам играть,
От жары не изнывать?
(дети отвечают)
Майки, шорты и панамы.
Платья трусики, пижамы.
(дети могут возразить)
Молодцы, мои друзья,
В пижаме, конечно, гулять нельзя.
Надев пижаму, ложись в кровать,
Чтобы крепко, сладко спать.

3. - А сейчас поиграем в игру

 «Скажи наоборот».

 Для выполнения следующего задания прошу вас встать в круг.

Я буду вам бросать мяч и говорить действие, а вы мне называете противоположное действие (например: постирать-замарать):

 надевать-снимать,

обувать-разувать,

покупать-продавать,

завязать-развязать,

застегнуть-расстегнуть,

гладить-мять,

повесить-снять,

зашить-порвать, постирать-вымазать,

 пришивать - отрывать.

 

4. -А теперь покажем Даше как нужно ухаживать за своими вещами.

Ох, испачкалась одежда, 
Мы ее не берегли,
Обращались с ней небрежно, 
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам ее спасти, 
И в порядок привести,
В тазик воду наливаем, 
Порошок мы насыпаем, 
Всю одежду замочили,
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем, 
Отожмем ее, встряхнем.
А потом легко и ловко,
Всё развесим на верёвках.
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся.- Мы все постирали, погладили, все у нас чистое и красивое. Но откуда берется одежда, и кто ее шьет мы так Даше и не рассказали.

5. -Ребята, кто знает, откуда берется одежда? Что нам Даше рассказать?

Ребята, вся чудесная одежда, которую мы с вами носим, сшита руками мастериц

Воспитатель :-кто шьет одежду?

Дети :-швеи

Воспитатель :- При помощи какого устройства швея шьет одежду?

Дети :- с помощью швейной машинки.

Воспитатель :- Какие инструменты нужны швее, чтобы сшить платье? (иллюстрация)

Дети :- ножницы, линейка, иглы, нитки, метр, мел, наперсток

6. – Послушайте загадки вместе с Дашей.

От холода и снега 
Согреет, где б ты ни был!
Пусть в ней похож ты на мишутку, 
Зимой наденешь что ты? (Шубку) 

Не ботинки, не сапожки, 
Но их тоже носят ножки. 
В них мы бегаем зимой: 
Утром - в школу, днем домой. (Валенки)

Две плетенки, две сестренки,
Из овечьей пряжи тонкой, 
Как гулять - так надевать, 
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

Всюду, всюду мы вдвоём 
Неразлучные идём.
Мы гуляем по лугам,
По зелёным берегам, 
Вниз по лестнице сбегаем,
Вдоль по улице шагаем. 
Но чуть ветер на порог, 
Остаёмся мы без ног,
А безногим - вот беда! 
- Ни туда и ни сюда!
Что ж, полезем под кровать,
Будем там тихонько спать,
А когда вернутся ноги,
Вновь поскачем по дороге. (Детские ботинки) 

Чтоб не мерзнуть,
Пять ребят
В печке вязаной сидят. (Варежки)

Черна, а не земля, пушиста,
а не снег, греет, а не печка. (Шуба)

Сшили их из черной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И по слякотной дороге – 
Не промокнут наши ноги. (Сапоги)

Как только отправляется 
Она зимой гулять, 
Жильцы в дома вселяются,
И в каждой – целых пять! (Перчатки)

Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда, 
Когда бывают холода. (Шарф) 

Я любой девчонке 
Прикрою волосенки, 
Прикрою и мальчишке 
Стрижки-коротышки.
От солнца я защита – 
Для того и сшита. (Панамка)

По дороге я шёл,
Две дороги нашёл, 
По обеим пошёл. ( Штаны )

Словно, майка, 
Но с рукавами.
И девчонка и мальчонка
Носят меня, ведь я... (футболка)

7. –А сейчас мы сами станем мастерами и сошьем одежду. Вам нужно сшить одежду, которая разрезана на кусочки.

 -Молодцы, одежду собрали, а теперь нужно ее еще и украсить. Для этого каждый по очереди подходит и рисует на одежде разные узоры.

8. Рефлексия.

-Итак, расскажите Даше какая раньше была одежда?

-Кто ее шьет сейчас и какая она?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...

Беседа по патриотическому воспитанию в старшей группе Тема : « Наша Родина –Россия»

Познакомить с понятиями «Родина», « Отечество». Воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе....

Конспект занятия по валеологии в старшей группе Тема: «Наши эмоции»

Конспект  занятия по валеологии  в старшей группе Тема: «Наши эмоции»...

Сценарий развлечения Игра «Поле чудес» (старшая группа) Тема: «Наши любимые сказки»

Интеграция: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация»Программное содержание:Образовательные задачи: -учить культуре общения, умению сопережи...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Наша Родина - Россия".

Уточнять значения слов «Россия, Русь, Родина, страна».Воспитывать любовь к Родине, ее  народу, традициям и обычаям....

Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная».

Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная»....