Конспект НОД " Что такое флорариум?".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Елена Геннадьевна Шахова

Конспект НОД "Что такое флорариум", подготовительная группа. Цель: познакомить детей с понятием -  флорариум, рассказать о флорариумах, истории их возникновения, их видах. Активизация словаря: растения, сад, воздух. Обогащение словаря: флорариум, ёмкость, сосуд, почва, влажность, витрина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 23 «Улыбка» г. Феодосии Республики Крым»

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

«ЧТО ТАКОЕ ФЛОРАРИУМ?»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ  ГРУППА

                                                                                 Разработала:  старший воспитатель

                                                                                        Шахова Елена Геннадьевна                                                                                                    

        

г. Феодосия

2016 г.

Цель: познакомить детей с понятием – флорариум, рассказать о флорариумах, истории их возникновения, их видах.

Активизация словаря: растения, сад, воздух.

Обогащение словаря: флорариум, ёмкость, сосуд, почва, влажность, витрина.

Оборудование: иллюстрации с изображением флорариумов, их растений.

Предшествующая работа: подготовка иллюстраций с видами флорариумов.

Ход:

Воспитатель: Дети, сегодня на занятии мы поговорим о флорариумах. А кто – нибудь из вас знает, что это такое?

Воспитатель: Растительный флорариум  - это такой сосуд, а ещё можно сказать ёмкость или банка из стекла или пластика внутри которых высажены чаще всего растения, которые любят влагу. Флорариумы можно ещё назвать «садами в банках», «растительными композициями в стеклянных емкостях». Баночки флорариумов бывают часто заужены сверху или даже закрыты, флорариумы делают даже из аквариумов (показать емкости).

Флорариумы очень хорошо разводить в маленьких квартирах, потому что они занимают мало места (рассматривание иллюстраций с изображением флорариумов в квартирах). Их можно легко расположить на подоконниках или на маленьких столиках.

- Кто же придумал флорариумы? И когда появились первые флорариумы?

А придумали флорариумы очень давно и даже не в нашей стране. Путешественники в давние времена отправлялись в дальние, жаркие страны и там находили редкие растения, которые не растут у нас и изучали их.  А чтобы привести их издалека живыми и не погубить, не повредить их придумали деревянные, застеклённые сверху ящики, засыпали их землёй и помещали туда растения. Привозили растения прямо в этих ящиках. Потом в городах флорариумы сделали похожими на большие стеклянные витрины, как в

магазине. Ими украшали залы и большие помещения. А сейчас флорариумы делают и маленькими. Они бывают настольные (стоят на столах), настенные (висят на стене), напольные (стоят на полу), подвесные (подвешены к потолку).

Флорариумы с узким горлышком или закрытые сверху крышками не пускают внутрь много или совсем  воздуха. Из – за этого растениям не страшны сквозняки (показ емкостей). Во флорариумах можно выращивать редкие, «капризные», трудно выращиваемые растения. Воздух внутри флорариума

более влажный, чем в комнате, и поэтому внутри баночного садика, как в теплице, тепло и влажно.

Флорариумы можно ставить и на свет и в тень. Такие растения, как папоротники, лесные кактусы, например зигокактусы или по народному названию «декабристы»  (показать живые растения детям) любят тень. Поэтому, выращивая  во флорариумах надо ставить их подальше от света.

                                                      Физминутка

 Показать детям и объяснить как сделать флорариум дома, своими руками.

Воспитатель: Флорариум легко сделать дома своими руками. Сначала на дно флорариума засыпают слой мелких камушков или гальки, потом слой древесного угля, а потом слой почвы. Если создать террариум в баночке с узким горлышком, то земля засыпается через горлышко при помощи воронки из плотной бумаги, а растения вводятся в баночку или бутылку с помощью длинного пинцета.

Воспитатель: Дети, флорариумы очень удобно разводить дома, особенно если у вас есть дома животные, кошки или собаки. Вы наверно замечали, что они очень любят обгрызать листочки у цветов, разрывать землю в горшках с растениями, тем самым портя их корешки. А вот во флорариумы с их узкими или закрытыми горлышками им не добраться. Если у вас в комнате сухой воздух, а на это вам укажут сухие по краям листочки и лепестки цветов, то

флорариумы – это просто спасение для растений, так как внутри них влажно и их к тому же надо реже поливать или прыскать.

А ещё, флорариумы – это очень красиво!

Дети, мы с вами будем  учиться  создавать  флорариумы и украсим ими нашу группу.

       

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 23 «Улыбка» г. Феодосии Республики Крым»

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

«РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР ФЛОРАРИУМОВ»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                Разработала:  старший воспитатель

                                                                                        Шахова Елена Геннадьевна                                                                                                    

         

                                                               г. Феодосия

            2016 г.

Цель: познакомить детей с растительным миром таких видов флорариумов, как       «Пустыня», «Уголок леса», «Горы», их почвами.

Активизация словаря: пустыня, лес, горы, почвы.

Обогащение словаря: флорариум, песчаник.

Оборудование: иллюстрации с изображением видов флорариумов, их растениями, образцы видов почв.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с видами флорариумов, их растениями.

Ход:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о таких видах флорариумов, как флорариумы «Пустыни», «Леса», «Гор». Каждый из этих флорариумов отличается друг от друга и грунтом, то есть почвами, и растениями, и поливом.

Флорариум «Пустыня».

В этом флорариуме растут такие растения, как кактусы, молочаи, агавы. (показать иллюстрации или живые растения).

Почва здесь состоит из мелкого просеянного песка.

 (показать детям опыт с просеиванием песка).

Его слой – 10 – 12 сантиметров (показать на линейке).

В такой флорариум можно положить два – три крупных (больших) камня или кусочек песчаника.

Флорариум «Уголок леса».

В такой флорариум на дно надо положить сначала листовую землю, торф и крупный промытый песок (показать детям образцы почв). Украсить такой флорариум можно крупными плоскими камнями, корягами, прокипяченными корнями вынутой из воды ивы и корой деревьев. Сажать растения надо на

 

задний план, ближе к дальней стенке флорариума, а передний план оставить свободным. В «лесном» флорариуме обязательно надо поставить поилку, а лучше ванночку с водой. Влажность в нем должна быть большой (65 – 85 %). Необходимо постоянно проветривать такой флорариум. В него садят плющи, фиалки, мох, папоротники, бегонии, диффенбахии, цикламены.

Флорариум «Горы».

Его надо делать узким, но высоким. Грунт – крупная галька с песком слоем до 5 – 7 сантиметров (показать на линейке). Здесь надо использовать растения двух типов: плющи, фикусы и некоторые толстянки (показать детям на картинках или в живом виде). Во флорариум «Горы» надо тоже поставить небольшие поилки, часто поливать растения, а растения посадить сначала в горшочки, которые прикрыть камнями.

Дети, такие флорариумы мы с вами тоже будем создавать на следующих занятиях. Мы будем настоящими учеными.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Программное содержание:Уточнить представления детей о характерных особенностях овощей и фруктов, их пользе и значении для здоровья человека; развивать интерес к некоторым продуктам, как профилактическ...

Конспект занятия "Что такое хорошо, что такое плохо!"

Конспект мароприятия на тему "Что такое хорошо, что такое плохо!"...

Конспект занятия "Что такое хорошо, что такое плохо!"

Конспект мероприятия на тему" Что такое хорошо, что такое плохо!"...

Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Конспект занятия по развитию межличностного общения для детей  старшего дошкольного возраста....

Конспект беседы «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Конспект беседы «Что такое хорошо, что такое плохо?»Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»Цель: закрепление знаний о понятиях - «плохие»...

Конспект занятия "Что такое хорошо и что такое плохо"

Закрепление знаний о понятиях - «плохие» и «хорошие» поступки; воспитание чувства вежливости, доброты, стремление к дружелюбию; развитие у детей понимания таких нравственных ка...

Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологии Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба. Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепит знания детей о положительных и от

Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием  ИКТ- технологииЦель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба.Задачи:Образовательные: формировать у д...