Конспект НОД в старшей группе "Путешествие Буратино"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Рузевич Татьяна Валерьевна

Данный конспект разработан в помощь воспитателю для проведения НОД по эксериментированию  с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_buratino.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНУШКА»

ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНУШКА»

                                                 Выполнила: Рузевич Татьяна Валерьевна,

 воспитатель высшей квалификационной категории

«Путешествие Буратино»

Задачи:

-Формировать умение правильно употреблять в речи слова с противоположным значением (антонимы).

-Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость.

-Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, творческие способности детей, внимательность, логическое мышление.

-Упражнять детей в умении вести диалог,  высказывать свои мысли.

-Активизировать речь детей, развивать диалогическую сторону речи.

-Вызвать у детей желание экспериментировать.

-Развивать коммуникативные способности.

-Формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения.

-Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: Костюм Буратино, корыто, сеть, корона, шапочки волшебников, ватные диски, камешки, песок, ткань, целлофан,  10 колб, воронок, стаканчиков  для экспериментальной деятельности, аквариум с «золотой» рыбкой ,мультимедийное оборудование, вёдра с чистой и грязной водой,декорация моря.

Ход игровой деятельности:

В зал к детям заходит Буратино. Приветствует детей. Ребята, а вы меня узнали? А давайте вспомним, как и откуда я появился!   (Фрагмент мультфильма Физкультминутка. (2 мин.)

Буратино потянулся,

 (Стоя, руки сцеплены над головой, присесть руки в стороны.)

Раз нагнулся, два нагнулся.

(Руки разведены в стороны, поднимаем и опускаем плечи.)

Руки в стороны развёл-,

(Наклон на прямых ногах, руки вниз, медленно поднимает туловище и руки вверх.)

Видно ключик не нашёл.

 (Выполняем руками плавательные движения.)

Чтобы ключик нам достать

(Повороты вправо, влево с вытянутыми руками.)

Нужно на носочки встать.

(Хлопки вытянутыми руками над головой, потянуться на носках.) (Повторяется 2 раза.)

Я очень люблю путешествовать. А  вы? Давайте скажем волшебные слова  и закроем глаза .

Чудо чудное явись,

Нам, ребятам, покажись,

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой! (Звучит сказочная волшебная музыка)

 Дорогие друзья , мы с вами оказались в волшебной стране. Располагайтесь  поудобнее и слушайте какое необычное приключение со мной случилось: Когда я вылез из пруда, я  встретил Красную шапочку которая отправила меня к своей бабушке, но по дороге мне попались 3 поросенка которые убегали от злого Волка, я решил им помочь и  посоветовал им построить крепкий и прочный дом. Когда мы начали строить,  налетел сильный ветер и унес меня в какую- то сказку, и я не могу понять в какую сказку я попал. Оказался я на берегу моря ! Здесь какие- то предметы… Мне нужна ваша помощь! Один я никак не могу справиться. Вы хотите мне помочь?  Игра  « Чего не хватает?» (корыто, сеть, корона.) Дети  замечают, что здесь не хватает золотой рыбки из сказки «Сказка о золотой рыбке» А.Пушкина.

На экране появляется 2 слайд с изображением золотой рыбки.

- Ребята, вы помните, что золотую рыбку старик поймал в синем море?(3 слайд-море)Звучит аудиозапись – шум моря. Буратино- воспитатель спрашивает:

    Рыбка плавала в море:

- не в грязной воде, а … (в чистой),

- не медленно, а … (быстро).

- Сама она была не простая, а … (золотая).

Ребята, а как вы думаете, когда старик поймал золотую рыбку, какое  у него было выражение лица? (удивление).А кто из вас может изобразить удивление?  (ответы детей, пантомима).

- Старик был:

- не молодой, а … (старый),

- не храбрый, а … (трусливый).

- Кому  рассказал старик о золотой рыбке? (старухе).

4 слайд : Старуха:

- не добрая, а … (злая).

- не щедрая, а … (жадная, скупая).

Пальчиковая гимнастика:

“Рыбка плавала – ныряла, (Ладонь держать вертикально)

В чистой, солнечной воде, (Совершая плавные волнообразные движения.)

То совьется, разовьется, (Пальцы слегка раздвинуть: большой палец.)

 То зароется в песке”. (Будет изображать плавник на спинке,  Остальные пальцы – хвостик.)

  А рыбка может жить в соленой воде? (5 слайд).Сейчас я зачерпну воды из моря и мы рассмотрим эту воду (Звук зачерпывания воды).

6 слайд ( изображение свалки в реке).Звучит аудиозапись «голоса золотой рыбки»(Она просит детей о помощи) «Ребята, почему в реке столько мусора и грязи ?Можно ли засорять окружающую нас среду, природу? А сможет жить в такой   грязной воде золотая рыбка? ( звук зачерпывания воды-аудиозапись) Буратино зачерпывает воду из загрязнённой реки и  показывает банку с грязной водой детям.  А что можно сделать, чтобы вода стала чистой? (Ответы детей) А как вода очищается в  природе если нет людей? ( ответы детей) Значит, в природе есть самые разные фильтры: листья растений, песок, камни, почва, снег и др.( 7 – 8 слайды).А как люди чистят воду? ( 9 слайд)  Предлагаю вам стать волшебниками и изобрести свой вариант фильтра. - А вы хотите превратиться в волшебников? Давайте, мы будем совершать чудеса. ( Дети одевают колпачки волшебников, самостоятельно делятся для экспериментирования по 2 человека) Рассматриваем все , что лежит на столе.( ватные диски, камешки, песок, ткань, целлофан) (Дети делятся на 4 подгруппы  и экспериментальным путем ищут варианты самого эффективного фильтра, наливаем грязную воду и очищаем процеживая .У кого из детей вода очистится лучше и быстрее рассказывают что они использовали)Воспитатель наводит детей на мысль, а что если  нам сделать многослойный фильтр? С помощью какого фильтра вода стала самая чистая? Любой ли материал пригоден для очистки?  Предлагаю пропустить воду через целлофан. Значит, не каждый материал пригоден для очистки. Какой стала вода после очистки. Давайте определим, какая вода самая чистая.(10 слайд) Может ли в ней жить Золотая Рыбка?  (Ответы детей) .Мы с вами совершили доброе  дело, какое? (ответы детей)

Релаксация.Дети рассказывают с помощью каких материалов они очищали воду,и к какому выводу они пришли.(Нужно беречь природу, не засорять окружающую среду,экономить воду и т.д.) А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте скажем волшебные слова:

Чудо чудное явись,

Нам, ребятам, покажись,

Дверь волшебную закрой,

Волшебство возьмём с собой!

и закроем глаза . (Звучит сказочная музыка –Аудио)

Вот мы и вернулись в ваш детский сад. Чтобы ваши пожелания исполнялись, я принёс  вам Золотую Рыбку.Предлагаю вам прикоснутся к аквариуму,закрыть глаза и загадать своё самое доброе и заветное желание!Мне с вами было очень интересно,а вам со мной? Я прощаюсь с вами, до новых встреч. (Звучит музыка о дружбе из мультфильма).Буратино вместе с «золотой рыбкой» уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы «С Буратино – в Математику».

Конспект занятия для старшей группы «С Буратино – в Математику».Программное содержание1.Закрепить прямой и обратный счет от1 до 7.2.Совершенствовать знания о цифрах от 1 до 7.3. Закр...

Конспект по познавательному развитию "Поможем Буратино" в старшей группе

Конспект по познавательному развитию "Поможем Буратино" в старшей группе. Конспект по финансовой грамотности....

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»

Цель: •   Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.•   Совершенствова...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»

Цель•    Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.•    Сове...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»

Цель:•   Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.•   Совершенствоват...