Конспект ОД в старшей группе «Помоги Буратино отыскать оттенки»
план-конспект занятия по математике

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buratino.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка НОД в старшей группе «Помоги Буратино отыскать оттенки»

Цель: Формирование цветовосприятия.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить  различать цветовые оттенки и располагать их в порядке убывания и возрастания.
  • Учить решать простейшие задачи.
  • Закреплять умения детей складывать башню по величине.

Развивающие:

  • Развитие сенсорных способностей детей в области восприятия цвета, величины.
  • Развитие внимания, логического мышления.

Воспитательные:

  • Воспитание доброго отношения к окружающим, желание помогать.
  • Воспитывать желание работать в коллективе.

Оборудование: Набор кругов для игры «Собери змейку» на каждого ребенка (оттенки зеленого), набор клубочков к игре «Собери клубочки в корзинку» (оттенки синего),  набор кубиков разных цветов (желтый, красный, зеленый), мольберт, картинки (изображение яблок – зеленые и красных), два набора цветных лент.

 Ход НОД:

  • Организационный момент.

Воспитатель: Дети стоят в кругу, делают гимнастику для глаз «Снимем напряжение»

Буратино: Стук в дверь, в группу заходит Буратино. Здравствуйте ребята! Пока шел к вам в гости нашел ключи с заданиями, поможете мне их решить? (Да!). Буратино достает с кармана ключи и дает воспитателю.

  • Основная часть.

Воспитатель: Ребята давайте сядем за столы и попробуем помочь Буратино. Давайте прочитаем задание с первого ключа. «Собери змейку» (Перед выполнением задания педагог учит детей определять оттенки). У вас на столах лежат кружочки, посмотрите на них, какого они оттенка? (зеленого), вам нужно разложить змейку от самого темного к самому светлому. (Дети выполняют задание, педагог индивидуально помогает каждому ребенку). Молодцы!

Воспитатель: Давайте прочитаем следующее задание. Нам нужно решить задачку. Ребята посмотрите на картинку, что на ней изображено? (Яблоки), какого цвета яблоки?  (красного и зеленого).  Сколько всего яблок? (10). Сколько красных? (8), а зеленых? (2)! Молодцы ребята!

Воспитатель: Давайте встанем и немного отдохнем!  

Физкультминутка  «Цветной  круг» Буратино становится в центр круга. Дети двигаются по кругу и хором произносят слова:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

То, что “красный, желтый, синий” нам покажет,

 Будем дружно повторять!

(По окончании слов ребенок, цвет ленты которого назвали, выходит в центр и показывает движение, все повторяют движение).

Воспитатель: Прочитаем следующее задание. Нам нужно собрать 3 башни, самую высокую из зеленых кубиков, среднюю из желтых и самую маленькую из красных кубиков. Дети выполняют задание! Воспитатель, по окончанию задания задает вопросы: какая башня самая высокая, низкая, средняя? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте решим с вами последнее задание. Нужно собрать все клубочки в корзинку, но одно условие, нужно выбрать все оттенки синего цвета, от самого светлого к самому темному. Дети выполняют задание (воспитатель подходит индивидуально к каждому ребенку).

Воспитатель: Буратино все твои задания мы выполнили, очень интересные задания были у тебя, правда, ребята! (Да). Воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какое задание ему больше понравилось! Молодцы ребята, все очень хорошо поработали!

  • Итог.

Воспитатель: Буратино приготовил вам игру, она называется «Кот и мыши».  По полу, в центре круга, где живет кошка, рассыпаются цветные ленты. Все дети - мыши. Каждому ребенку дается цветная лента из первого набора, а ленту из второго набора он должен взять из круга. По команде педагога все дети начинают собирать ленты. Кошка (Буратино) должна ловить мышей, не выходя за круг.

Буратино: До свидания мои друзья, спасибо вам за помощь.

Воспитатель: Ребята теперь давайте подведем итог нашего занятия (обговаривают, что было сложно, что нового узнали).


Ведущая образовательная область: познавательная.                                         

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.                         

Задачи:                                                                                                

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.                                                           

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.                                                                                         

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.                                          

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик, «камни».

Демонстрационный материал:  Рисунок замка, вход, заваленный камнями,

Раздаточный материал: Карточки с цифрами, счетные палочки Кюизенера листы разлинованные,  конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные, книжки-раскраски.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами  хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

 Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.”

Открываем глаза. Сказка начинается.

 Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и  пошел искать  царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

Воспитатель:

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какой  день недели будет послезавтра ?
  • Какие времена года знаете? Назовите.
  • Сколько месяцев в году? Назовите.
  • Назовите части суток. Назовите.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к  Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её  задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу . Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте черный овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Ваня в правом нижнем углу. Где нарисовала София желтый круг?

В каком углу Андрей нарисовал овал?

Какие фигуры мы не нарисовали ? (Ромб, трапеция). Расскажите о них.

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

- Вот и мы  попали в сказочный лес.

В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание. 

Сколько ушей у двух мышей?(4)  Почему?                  

 Сколько животиков у 5 бегемотиков ?(5)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4) Поясните.

Сколько домишек у 100 муравьишек?

Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?

Жители леса  посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулсяразогнулся, руки в стороны развел,  и пошел,

пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.

Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски  Рома , а мы ему поможем за столами. Перед вами  числовой ряд от 1 до 10 . Все приготовились, начали работать.

  • назовите число больше 2 на 1 (3)
  • маленькое число (1), самое большое (10)
  • число, которое меньше 7 на 1 (6)
  • назовите соседей числа 6 (5 и 7)
  •  покажите число больше 3 на 1.(4)
  • Назовите соседей числа 9.(8 и10)

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок  мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно разбился и  затерялся.

Ребятишки, чтобы ключик нам найти, нужно  нам его собрать. (из палочек Кюизенера.)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царевну.

(Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота) Выходят герои сказки,  благодарят детей за  помощь и «дарят» детям книжки- раскраски . Сказочные герои прощаются с детьми.

Воспитатель:А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

 Где мы сегодня путешествовали, ребята?

 Что вам понравилось?

 Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе "Путешествие Буратино"

Данный конспект разработан в помощь воспитателю для проведения НОД по эксериментированию  с водой....

Конспект занятия для старшей группы «С Буратино – в Математику».

Конспект занятия для старшей группы «С Буратино – в Математику».Программное содержание1.Закрепить прямой и обратный счет от1 до 7.2.Совершенствовать знания о цифрах от 1 до 7.3. Закр...

Конспект занятия в подготовительной группе "Помоги Буратино"

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Помоги Буратино» Составили:Воспитатель: Евдокимова Н.В.Учитель-логопед: Карпова Г.Н. Программное...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Помоги Машеньке отыскать братца (по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»)

Игровое взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками является основой построения образовательной деятельности в современном ДОУ. Квест-игра становится всё более популярной формой работы с дошкол...

Методическая разработка НОД в старшей группе «Помоги Буратино отыскать оттенки»

Цель: Формирование цветовосприятия.Задачи: Образовательные:Учить  различать цветовые оттенки и располагать их в порядке убывания и возрастания.Учить решать простейшие задачи.Закреплять умения дет...

Конспект занятия в средней группе « Поможем Буратино отыскать Мальвину».

- активизировать знания детей о количественном и порядковом счёте в пределах 5, умение обозначать количество цифрой;- закреплять знания о геометрических фигурах;  - воспитывать доброжелатель...