Методическая разработка НОД в старшей группе «Помоги Буратино отыскать оттенки»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Черевко Татьяна Григорьевна

Цель: Формирование цветовосприятия.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить  различать цветовые оттенки и располагать их в порядке убывания и возрастания.
  2. Учить решать простейшие задачи.
  3. Закреплять умения детей складывать башню по величине.

Развивающие:

  1. Развитие сенсорных способностей детей в области восприятия цвета, величины.
  2. Развитие внимания, логического мышления.

Воспитательные:

  1. Воспитание доброго отношения к окружающим, желание помогать.
  2. Воспитывать желание работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_nod_v_starshey_gruppe.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка НОД в старшей группе «Помоги Буратино отыскать оттенки»

Цель: Формирование цветовосприятия.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить  различать цветовые оттенки и располагать их в порядке убывания и возрастания.
  2. Учить решать простейшие задачи.
  3. Закреплять умения детей складывать башню по величине.

Развивающие:

  1. Развитие сенсорных способностей детей в области восприятия цвета, величины.
  2. Развитие внимания, логического мышления.

Воспитательные:

  1. Воспитание доброго отношения к окружающим, желание помогать.
  2. Воспитывать желание работать в коллективе.

Оборудование: Набор кругов для игры «Собери змейку» на каждого ребенка (оттенки зеленого), набор клубочков к игре «Собери клубочки в корзинку» (оттенки синего),  набор кубиков разных цветов (желтый, красный, зеленый), мольберт, картинки (изображение яблок – зеленые и красных), два набора цветных лент.

 Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети стоят в кругу, делают гимнастику для глаз «Снимем напряжение»

Буратино: Стук в дверь, в группу заходит Буратино. Здравствуйте ребята! Пока шел к вам в гости нашел ключи с заданиями, поможете мне их решить? (Да!). Буратино достает с кармана ключи и дает воспитателю.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята давайте сядем за столы и попробуем помочь Буратино. Давайте прочитаем задание с первого ключа. «Собери змейку» (Перед выполнением задания педагог учит детей определять оттенки). У вас на столах лежат кружочки, посмотрите на них, какого они оттенка? (зеленого), вам нужно разложить змейку от самого темного к самому светлому. (Дети выполняют задание, педагог индивидуально помогает каждому ребенку). Молодцы!

Воспитатель: Давайте прочитаем следующее задание. Нам нужно решить задачку. Ребята посмотрите на картинку, что на ней изображено? (Яблоки), какого цвета яблоки?  (красного и зеленого).  Сколько всего яблок? (10). Сколько красных? (8), а зеленых? (2)! Молодцы ребята!

Воспитатель: Давайте встанем и немного отдохнем!  

Физкультминутка  «Цветной  круг» Буратино становится в центр круга. Дети двигаются по кругу и хором произносят слова:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

То, что “красный, желтый, синий” нам покажет,

 Будем дружно повторять!

(По окончании слов ребенок, цвет ленты которого назвали, выходит в центр и показывает движение, все повторяют движение).

Воспитатель: Прочитаем следующее задание. Нам нужно собрать 3 башни, самую высокую из зеленых кубиков, среднюю из желтых и самую маленькую из красных кубиков. Дети выполняют задание! Воспитатель, по окончанию задания задает вопросы: какая башня самая высокая, низкая, средняя? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте решим с вами последнее задание. Нужно собрать все клубочки в корзинку, но одно условие, нужно выбрать все оттенки синего цвета, от самого светлого к самому темному. Дети выполняют задание (воспитатель подходит индивидуально к каждому ребенку).

Воспитатель: Буратино все твои задания мы выполнили, очень интересные задания были у тебя, правда, ребята! (Да). Воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какое задание ему больше понравилось! Молодцы ребята, все очень хорошо поработали!

  1. Итог.

Воспитатель: Буратино приготовил вам игру, она называется «Кот и мыши».  По полу, в центре круга, где живет кошка, рассыпаются цветные ленты. Все дети - мыши. Каждому ребенку дается цветная лента из первого набора, а ленту из второго набора он должен взять из круга. По команде педагога все дети начинают собирать ленты. Кошка (Буратино) должна ловить мышей, не выходя за круг.

Буратино: До свидания мои друзья, спасибо вам за помощь.

Воспитатель: Ребята теперь давайте подведем итог нашего занятия (обговаривают, что было сложно, что нового узнали).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД в старшей группе "Давайте, жить дружно"

ГБДОУ №76ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА   Методическая разработка НОД«Давайте жить дружно»  Муз.руководитель: Салихова Аэлита Геннадиевна Санкт-Петербург2018год Цел...

Методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме: учебно - методическое пособие.

Игра на развитие навыков словообразования и словоизменения....

Методическая разработка по физкультуре (старшая группа) ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ЭСТАФЕТЫ, НАРОДНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Введение Основу каждого занятия составляют подвижные игры разной направленности. На каждом занятии решается комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Помоги Машеньке отыскать братца (по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»)

Игровое взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками является основой построения образовательной деятельности в современном ДОУ. Квест-игра становится всё более популярной формой работы с дошкол...