Развитие восприятия цвета в младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

полуэктова нина михайловна

Комплекс игр - занятий с дидактическим материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkiy_chelovek_poyavilsya_na_svet.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

   Маленький Человек появился на свет. И эта кроха от рождения уже имеет мощную систему, готовую к восприятию окружающего мира. Он способен видеть, слышать, чувствовать. В раннем возрасте вся деятельность ребенка подчинена одной ведущей потребности - познанию окружающего мира и себя в нем. Главным средством удовлетворения этой потребности и является сенсорное освоение действительности за счет ощущений, чувственных восприятий и наглядных представлений.

«ВЕСЕЛЫЕ ПОДРУЖКИ»



Кукла Катя и ее подружки.

Основная дидактическая задача.

Ознакомить детей с предметами четырех цветов.

Обратить их внимание на цветовые свойства игрушек.

Учить выполнять задания с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство.

Продолжить обучение словам «цвет», «такой же», «не такой», «разные».

Материал: куклы, одетые в наряды четырех цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

Ход занятия.

Педагог вносит в группу куклу в красном костюмчике.

Воспитатель. Ребята, это кукла Катя, у нее вся одежда красного цвета: шапочка красная, кофточка красная, штанишки красные, носочки красные. Но она пришла не одна, с ней ее подружки - Зина, Света и Женя. Посмотрите, все куколки одеты одинаково: шапочки, кофточки, штанишки, носочки. Но одежда у них разного цвета. Кукла Зина одета в зеленую одежду. Какого цвета у Зины шапочка?

Дети. Зеленая.

Воспитатель. У куклы Светы синяя шапочка, синяя кофточка, синие штанишки и синие носочки. Какого цвета у Светы кофточка?

Дети. Синяя.

Воспитатель. У куклы Жени желтая шапочка, желтая кофточка, желтые штанишки и желтые носочки. Какого цвета у Жени штанишки?

Дети. Желтые.

Воспитатель. Ребята, видите, куклы принесли с собой корзинку с мячиками разного цвета. Кукла Катя, в красной шапочке, любит играть красным мячиком. Кукла Зина, в зеленой кофточке, любит играть зеленым мячиком. Кукла Света, в синей шапочке, играет синим мячиком. Кукла Женя, в желтой шапочке, любит играть желтым мячиком.

(Говоря это, воспитатель дает по одному мячику соответствующего цвета каждой кукле.)

Воспитатель. Посмотрите, дети, остальные мячики в корзинке перемешались. Давайте поможем куклам найти еще по мячику.

Марина, у куклы Кати какого цвета шапочка? 
(Красная.) Найди такого же цвета мячик.(Правильно.) Скажи: «Катя, на красный мячик». (Ребенок повторяет фразу.)

Юля, какого цвета у куклы Зины кофточка? 
(Зеленая.) Правильно, найди ей такого же цвета мячик. (Вер
но.) Скажи: «На, Зина, зеленый мячик».

Денис, какого цвета у куклы Светы носочки? 
(Синие.) Правильно, найди такого же цвета кукле мячик.
(Правильно.) Скажи: «Света, на синий мячик».

Карина, какого цвета у куклы Жени штанишки? 
(Желтые.) Найди такого же цвета мячик для Жени. (Правильно.) Скажи: «Женя, на желтый мячик!»

Ребята, куклы благодарят вас. Вы помогли им найти мячики.

А теперь мы тоже поиграем мячиками. 



Проводится игра «Мой веселый, звонкий мяч...»

Разноцветный быстрый мячик 
Дети бьют об пол 

Без запинки скачет, скачет... 
своими мячиками. 

Часто, часто, низко, низко, 

От земли к руке так близко. 

Скок и скок, скок и скок, 

Не скачи под потолок! 

Скок и скок, стук да стук, 

Не уйдешь из наших рук.

Поиграем с куклами.


Основная дидактическая задача.

Продолжать формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета предметов
разной формы.

Развивать умение выбирать предметы с ориентировкой на их форму и цвет.

• Закрепить знания малышей о форме предметов (шар - куб).

Материал: куклы в желтой и синей одежде, кубы и шары желтого и синего цветов.

Ход занятия.
 

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришли куклы Женя и Света. Кукла Женя одета в желтую одежду: шапочка у нее желтая, кофточка - желтая, штанишки - желтые и носочки тоже желтые. У куклы Светы синяя шапочка, синяя кофточка, синие штанишки и синие носочки. Какого цвета у куклы Жени кофточка?

Дети. Желтая.

Воспитатель. Правильно. А какого цвета у куклы Светы носочки?

Дети. Синие.

Воспитатель. Куклы принесли с собой свои любимые игрушки: кубики и шарики. Они тоже разного цвета. Вот кубики и шарики синие. Какого цвета кубики?

Дети. Синие.

Воспитатель. Верно. А эти шарики и кубики -желтые. Какого цвета этот шарик?

Дети. Желтый.

В о с п и т а т е л ь. Да! А вот кукла Света любит строить башенки из синих кубиков и играть синими шариками. Кукла Женя любит строить башенки из желтых кубиков и играть желтыми шариками. Посмотрите, ребята, у нас все игрушки лежат в корзинке. Надо помочь куклам выбрать игрушки, которые они любят.

Оля и Таня, найдите кукле Свете синие кубики, такого же цвета, как у нее шапочка. Правильно, молодцы. Никита и Кирилл, найдите кукле Жене кубики такого же цвета, как у нее носочки. Очень хорошо!

Построим и подарим куклам башенки: кукле Свете -синюю, кукле Жене - желтую.

Дети строят куклам башенки.

Воспитатель 
(сажает кукол на ковер, рядом ставит башенки соответствующего цвета).А теперь, ребята, поиграем с куклами и шариками. Шарики круглые, их можно катать, но из них нельзя построить башенку, как из кубиков. Покатим кукле Свете синие шарики.

Дети выбирают синие шарики и катят их по направлению к кукле Свете.

- Покатим кукле Жене желтые шарики. 
(Действия аналогичны.) Пусть куклы пока посидят на коврике и посмотрят, как мои малыши умеют плясать.

Проводится игра «Ну-ка, хлопаем в ладоши...»

Ну-ка, хлопаем в ладоши 
Движения детей согласно
Дружно, веселее! 
тексту рифмовки.

Застучали наши ножки

Громче и быстрее!

Аналогичны занятия с игрушками других цветов: желтый - красный; красный - синий; зеленый - желтый. В зависимости от уровня подготовки детей допустимо проводить игры, используя три-четыре цвета.

Угостим кукол яблоками.


Основная дидактическая задача.

Продолжать учить детей соотносить разнообразные предметы по цвету.

Развивать способность использовать в игре предметы-заместители.

Материал: куклы, одетые в костюмы разного цвета (красный и желтый); шары, имитирующие яблоки (красные и желтые); вкладыши, имитирующие вазы (красные и желтые); картинка с изображением вазы с яблоками.

Ход занятия.
 

Воспитатель 
(показываетребятам картинку с вазой, в ней яблоки). Посмотрите, дети, на картине ваза с яблоками. Они разного цвета - красные и желтые, они круглые. А вот у меня в корзинке шарики, они тоже разного цвета - красные и желтые. Пусть эти шарики будут у нас яблоками. Ими мы будем угощать кукол Катю и Женю. У меня в руках красное яблоко. Какого цвета у меня яблоко?

Дети. Красного.

Воспитатель. Правильно. Красное яблоко я положу в красную вазу. 
(Кладет красный шарикв красный вкладыш-вазу). Какого цвета у меня яблоко и ваза?

Дети. Красные.

Воспитатель. Красное яблоко в красной вазе я дам кукле Кате - в красной одежде.

Взрослый раздает малышам вазы-вкладыши красного и желтого цветов, предлагает выбрать яблоки - шарики соответствующего цвета и угостить кукол яблоками. 
(Дети выполняютзадание.)

Воспитатель. Ребята, давайте посадим кукол за стол, и они посмотрят, как вы умеете играть.

Проводится игра «Мы топаем ногами...»

Вот как мы шагаем - 
Дети энергично маршируют.

посмотри! 
окончанием музыки или текста,

Ножки поднимаем - 
произносимого воспитателем,

раз, два, три! 
останавливаются. 

Как шагают ножки -

топ-топ-топ, 

Прямо по дорожке -

топ-топ-топ!

Аналогично строятся занятия с игрушками других цветов: красный - зеленый; зеленый - желтый; красный -желтый - зеленый. Малыши действуют по показу и по словесной инструкции педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение восприятию цвета детей младшей группы

Цвет оказывает на ребенка огромное эмоциональное воздействие, но для правильного и положительного влияния на психику ребенка в данном вопросе нужно выработать  целый комплекс задач. В консультаци...

КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия и аппликации «Весенние цветы» (II младшая группа)

Данный конспект поможет учителю-дефектологу провести итоговое занятие совместно с воспитателем.Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о весеннем периоде.Задачи:Коррекционно-обучающие:1. Обобщать з...

Картотека игр для детей на развитие восприятие цвета для старшей группы

Картотека игр для детей на развитие восприятие цвета для старшей группы «Подбери фон»Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие цвета,   помочь детям почувствовать,  как цвет ...

Картотека дидактических игр направленных на развитие восприятия цвета младшая группа

Картотека дидактических игр направленных на развитие восприятия цвета младшая группа...

Картотека дидактических игр для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. Дидактические игры на развитие восприятия цвета

Одним из видов игровой деятельности выступает дидактическая игра, позволяющая приобщать детей к протекающей жизни понимаемыми ими формах умственной и активной игровой деятельности, моральных и эстетич...

Консультация для родителей " Развитие восприятия цвета детьми младшего дошкольного возраста"

Консультация для родителей " Развитие восприятия цвета детьми младшего дошкольного  возраста"...