Главные вкладки

    Картотека (старшая группа) на тему:
    Картотека игр для детей на развитие восприятие цвета для старшей группы

    Прокофьева Ирина Юрьевна

    Картотека игр для детей на развитие восприятие цвета для старшей группы

     «Подбери фон»

    Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие цвета,   помочь детям почувствовать,  как цвет меняется в зависимости от фона: контрастный фон усиливает значение цвета,  заставляет цвет звучать ярче, а близкий к  цвету  предмета фон делает его  мягче, нежнее.

    Материал. Контурные картинки разных цветов (ваза, чашка, огурец и т.д.),  в качестве фона – листы цветной бумаги.

    Ход игры.   Обратить внимание детей на то, как  выглядит зеленое яблоко на красном фоне, голубом;  желтая ваза на оранжевом и фиолетовом; голубая чашка на синем и оранжевом фоне; меняется ли  восприятие предмета в зависимости от фона?   

    «Теплые и холодные  цвета»

    Цель. Закреплять умение различать теплые и холодные цвета.

    Материалы.  Предметные картинки, палитра-фланелеграф для прикрепления карточек теплых и холодных цветов, подклеенных с изнаночной стороны фланелью.

    Ход игры. Выбрать рисунки, которые создают ощущение тепла или прохлады, подобрать к ним цветные карточки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kartoteka_igr_na_razvitie_vospriyatie_tsveta.docx16.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Картотека игр для детей на развитие восприятие цвета для старшей группы

     «Подбери фон»

    Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие цвета,   помочь детям почувствовать,  как цвет меняется в зависимости от фона: контрастный фон усиливает значение цвета,  заставляет цвет звучать ярче, а близкий к  цвету  предмета фон делает его  мягче, нежнее.

    Материал. Контурные картинки разных цветов (ваза, чашка, огурец и т.д.),  в качестве фона – листы цветной бумаги.

    Ход игры.   Обратить внимание детей на то, как  выглядит зеленое яблоко на красном фоне, голубом;  желтая ваза на оранжевом и фиолетовом; голубая чашка на синем и оранжевом фоне; меняется ли  восприятие предмета в зависимости от фона?    

    «Теплые и холодные  цвета»

    Цель. Закреплять умение различать теплые и холодные цвета.

    Материалы.  Предметные картинки, палитра-фланелеграф для прикрепления карточек теплых и холодных цветов, подклеенных с изнаночной стороны фланелью.

    Ход игры. Выбрать рисунки, которые создают ощущение тепла или прохлады, подобрать к ним цветные карточки.

    «Времена года»

    Цель. Закрепить знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года. Закрепить знания о классификации цвета: теплые и холодные, легкие и тяжелые.

    Материалы.  Разнообразные карточки со всевозможными оттенками теплых и холодных цветов, репродукции с пейзажами разных времен года.

    Ход игры. Выбрать цветные карточки, присущие осени, весне, лету, зиме.

    «Состояния природы»

    Цель. Учить замечать изменения цвета  в связи с изменением погоды: небо голубое  в солнечный день, серое – в пасмурный, темно-синее – во время грозы, также и изменяется и цвет воды в озере, в реке, в море. Развивать умение подбирать цвета, характерные для окружающих предметов при данных погодных условиях.

    Материалы.  Репродукции с пейзажами, отражающими  разные состояния природы, цветные карточки.

    «Назови цвет»

    Цель.  Развивать умение  точно называть  цвет, соотнося его с характерным  предметом. Так среди желтых есть песочный, то есть цвет песка, лимонный – цвет лимона. Среди красных – вишневый, малиновый, морковный,  кирпичный и т.д.    

    Материалы.  Карточки с изображением предметов, дающих название цвету; цветные карточки разных по цветовому тону оттенков (цвета морской волны, изумрудного, салатового, лимонного, солнечного, песочного, шоколадного, горчичного, сливочного, персикового, кораллового, морковного, розового, малинового, вишневого, бордового, свекольного, сиреневого и др. оттенков).

    «Что слышу в картине?» (пейзаж)

    Цель. Развивать эстетическое восприятие детей, умение анализировать пейзаж, сопоставляя вызываемые ощущения, настроение. Развивать творческую активность детей, воображение, фантазию. Обогащать эмоциональную сферу.

    Материалы. Репродукции с пейзажами, отражающими разное время года.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    игры для детей на развитие эмоционально-волевой сферы

    игры и   Соломинка на ветру (для детей 6 лет)    Все встают в круг, вытягивают руки ладонями вперед. Выбирается «соломинка». Она встает в центр круга с завязанными или за...

    Сборник словесных игр для детей с нарушениями речи (1 часть - старшая группа, 2 часть - подготовительная группа)

    Описанные в сборниках речевые игры могут проводится с детьми как в детском саду, так и дома под руководством родителей....

    Игры для детей на развитие психических функций

    Игры для дошкольников на развитие интеллекта...

    Картотека игр и упражнений на развитие фонематического слуха для детей старшего дошкольного возраста

    Картотека игр и упражнений на развитие фонематического слуха для детей старшего дошкольного возраста.Разработала воспитатель МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г.Волгодонска, Ростовской области: Мер...

    Картотека игр для детей на музыкальных занятиях "Забавные игры для малышей"

    Музыкально-игровой  материал для сопровождения ритмических разминок, речевые комплексы движений с сопровождением стихотворного текста....

    Картотека игр и упражнений на развитие фонематического слуха для детей старшего дошкольного возраста. (5-6, 6-7 лет)

    Фонематическое восприятие — это способность воспринимать звуковой состав слова. Сколько слогов в слове? Сколько в нем звуков? Какой согласный звук стоит в конце слова? Какой гласный звук в ...

    Картотека игр и упражнений на развитие речевого дыхания (для детей старшего дошкольного возраста)

    Речевое дыхание — основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Хорошо поставленное дыхание обеспечивает ясную дикцию и четкое произношение звуков....