Главные вкладки

    Картотека игр для детей на развитие восприятие цвета для старшей группы
    картотека (старшая группа) на тему

    Прокофьева Ирина Юрьевна

    Картотека игр для детей на развитие восприятие цвета для старшей группы

     «Подбери фон»

    Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие цвета,   помочь детям почувствовать,  как цвет меняется в зависимости от фона: контрастный фон усиливает значение цвета,  заставляет цвет звучать ярче, а близкий к  цвету  предмета фон делает его  мягче, нежнее.

    Материал. Контурные картинки разных цветов (ваза, чашка, огурец и т.д.),  в качестве фона – листы цветной бумаги.

    Ход игры.   Обратить внимание детей на то, как  выглядит зеленое яблоко на красном фоне, голубом;  желтая ваза на оранжевом и фиолетовом; голубая чашка на синем и оранжевом фоне; меняется ли  восприятие предмета в зависимости от фона?   

    «Теплые и холодные  цвета»

    Цель. Закреплять умение различать теплые и холодные цвета.

    Материалы.  Предметные картинки, палитра-фланелеграф для прикрепления карточек теплых и холодных цветов, подклеенных с изнаночной стороны фланелью.

    Ход игры. Выбрать рисунки, которые создают ощущение тепла или прохлады, подобрать к ним цветные карточки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kartoteka_igr_na_razvitie_vospriyatie_tsveta.docx16.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Картотека игр для детей на развитие восприятие цвета для старшей группы

     «Подбери фон»

    Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие цвета,   помочь детям почувствовать,  как цвет меняется в зависимости от фона: контрастный фон усиливает значение цвета,  заставляет цвет звучать ярче, а близкий к  цвету  предмета фон делает его  мягче, нежнее.

    Материал. Контурные картинки разных цветов (ваза, чашка, огурец и т.д.),  в качестве фона – листы цветной бумаги.

    Ход игры.   Обратить внимание детей на то, как  выглядит зеленое яблоко на красном фоне, голубом;  желтая ваза на оранжевом и фиолетовом; голубая чашка на синем и оранжевом фоне; меняется ли  восприятие предмета в зависимости от фона?    

    «Теплые и холодные  цвета»

    Цель. Закреплять умение различать теплые и холодные цвета.

    Материалы.  Предметные картинки, палитра-фланелеграф для прикрепления карточек теплых и холодных цветов, подклеенных с изнаночной стороны фланелью.

    Ход игры. Выбрать рисунки, которые создают ощущение тепла или прохлады, подобрать к ним цветные карточки.

    «Времена года»

    Цель. Закрепить знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года. Закрепить знания о классификации цвета: теплые и холодные, легкие и тяжелые.

    Материалы.  Разнообразные карточки со всевозможными оттенками теплых и холодных цветов, репродукции с пейзажами разных времен года.

    Ход игры. Выбрать цветные карточки, присущие осени, весне, лету, зиме.

    «Состояния природы»

    Цель. Учить замечать изменения цвета  в связи с изменением погоды: небо голубое  в солнечный день, серое – в пасмурный, темно-синее – во время грозы, также и изменяется и цвет воды в озере, в реке, в море. Развивать умение подбирать цвета, характерные для окружающих предметов при данных погодных условиях.

    Материалы.  Репродукции с пейзажами, отражающими  разные состояния природы, цветные карточки.

    «Назови цвет»

    Цель.  Развивать умение  точно называть  цвет, соотнося его с характерным  предметом. Так среди желтых есть песочный, то есть цвет песка, лимонный – цвет лимона. Среди красных – вишневый, малиновый, морковный,  кирпичный и т.д.    

    Материалы.  Карточки с изображением предметов, дающих название цвету; цветные карточки разных по цветовому тону оттенков (цвета морской волны, изумрудного, салатового, лимонного, солнечного, песочного, шоколадного, горчичного, сливочного, персикового, кораллового, морковного, розового, малинового, вишневого, бордового, свекольного, сиреневого и др. оттенков).

    «Что слышу в картине?» (пейзаж)

    Цель. Развивать эстетическое восприятие детей, умение анализировать пейзаж, сопоставляя вызываемые ощущения, настроение. Развивать творческую активность детей, воображение, фантазию. Обогащать эмоциональную сферу.

    Материалы. Репродукции с пейзажами, отражающими разное время года.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по теме "Развитие восприятия цвета у детей старшего дошкольного возраста"

    Цвет является одним из самых доступных средств выразительности для ребенка дошкольного возраста. Данная методическая разработка поможет построить работу по данной теме....

    Картотеки дидактических игр, направленные на развитие восприятия цвета.

    Картотеки игр по рисованию, направленные на развитие восприятия цвета....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию «Волшебные цветы» в старшей группе в нетрадиционной форме «рисование по сырому фону»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности похудожественно - эстетическому развитию«Волшебные цветы»в старшей группев нетрадиционной форме«рисование по сырому фону»...

    Картотека дидактических игр направленных на развитие восприятия цвета младшая группа

    Картотека дидактических игр направленных на развитие восприятия цвета младшая группа...

    Развитие восприятия цвета в младшей группе.

    Комплекс игр - занятий с дидактическим материалом....