Волшебный мир воды
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Белоусова  Ольга Алексеевна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"Начальная школа "

г. Энгельса Саратовской области.

КОНСПЕКТ НОД

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ

С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ  ГРУППЫ

ТЕМА: «Волшебный мир воды».

Воспитатель: Белоусова О.А.

ТЕМА: «Волшебный мир воды».

Цель: Расширять знания детей об окружающем мире. Уточнять и расширять знания  детей о неживой природе, о воде, её  свойствах. Формировать интерес к экспериментальной работе, к опытам. Развивать речь, интерес к природным явлениям, воспитывать заботливое и бережное отношение к чистоте воды.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с объектами неживой природы  (водой).
  •   Расширять представления детей о свойствах воды.

Развивающие:

  • Развивать у детей интерес к поисково - исследовательской деятельности, умение высказывать свои предположения, мнения, самостоятельно формулировать выводы.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
  •       Воспитывать  аккуратность в работе.

Методы: словесные, игровые, практические, наглядные

Приёмы:

  • Моделирование проблемной ситуации.
  • Выдвижение детьми гипотез.
  • Поэтапное решение проблемы  - проведение элементарных опытов с водой

Материал и оборудование: Стаканы с соком, молоком, водой; одноразовые ложки; вода с разведенными в ней сахара, соли, сока лимона.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, подойдите все ко мне,  давайте возьмемся за руки. Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть.  Вот и утро наступило, начался новый  день, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Сделаем  глубокий вдох и вдохнём в себя доброту, радость и  здоровье, а выдохнем  все обиды и грусть. Молодцы! Занимайте места на коврике.  Вы послушайте, ребята, что хочу вам загадать.

Меня все пьют,
Меня все льют,
Всем  на свете я нужна,
Отгадайте кто же я?

Предполагаемые ответы детей: Вода

Воспитатель: Правильно, сегодня разговор пойдет об объекте неживой природы - вода. Мы уже начали с вами путешествовать по нашей планете.  Посмотрите на глобус, - какого цвета больше, что он означает? Как вы думаете, много ли воды на нашей планете? (Ответы детей). Воды действительно много, но её следует беречь и охранять, так как она даёт жизнь всему живому. А чтобы лучше узнать, где можно встретить воду, я предлагаю посмотреть на экран.

- Где же можно встретить воду? Для чего она нужна?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель: Вот, мы и узнали, где можно встретить воду. А сейчас я предлагаю вам,  узнать какая  бывает вода, а поможет нам маленькая капелька, которая будет нас сопровождать на протяжении всех  путешествий  при знакомстве с водой.

Опыт № 1 «Прозрачность воды». Проходим к синему столу,  на котором стоят стаканы с водой, стаканы с молоком и стаканы с соком.  Предлагаю  детям сначала рассмотреть прозрачный  стакан с водой,  и опустить  в него ложку (ложка видна), затем в  стакан с молоком, в который тоже опускаем  ложку (ложка не видна) и еще один стакан с соком (ложка тоже не видна). Значит, что можно сказать про воду, какая она?

Предполагаемые ответы детей:  Вода – прозрачная. 

Вывод: вода прозрачная, ложку в ней видно. А чтобы Вы, лучше это свойство запомнить, я приготовила вот такую карточку (вывешиваю на доску).

Воспитатель: 

Опыт № 2 «Вода не имеет вкуса, но может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили». А теперь давайте подойдем к красному  столу и посмотрим, какой сюрприз я приготовила. На столе стоят четыре стакана с водой (сладкая вода, солёная вода, кислая вода и обычная вода). Ребята с помощью чайной ложки попробуйте воду, которая  находится в стаканчиках. В первом стакане, какая вода?

Предполагаемые ответы детей: Сладкая

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Предполагаемые ответы детей:  В ней развели сахар.

Воспитатель: А в этом стакане, какая вода?

Предполагаемые ответы детей: Соленая.

Воспитатель: Почему?

Предполагаемые ответы детей:  В ней развели соль.

Воспитатель: А в этом стакане,  какая вода?

Предполагаемые ответы детей:  Кислая.

Воспитатель: Почему?

Предполагаемые ответы детей:  В ней развели сок лимона.

Воспитатель: А в этом стакане, какая вода?

Предполагаемые ответы детей:  Простая вода.

Воспитатель: Значит, что можно сказать про воду, какая она?

Предполагаемые ответы детей:  В ней ничего не развели, она не имеет вкуса, она безвкусная.

Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.  А чтобы Вы, лучше это свойство запомнить, я приготовила вот такую карточку (вывешиваю на доску).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного отдохнуть

Динамическая пауза: 

К речке быстрой мы спустились,       (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись.                    (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре,                           (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились.               (Встряхиваем руками.)

А теперь поплыли дружно.                (Плавательные движения.)

Делать так руками нужно:

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

Мы работаем руками.

А теперь пора нам, братцы,                 (Ходьба на месте.)

Всем из речки выбираться

Воспитатель:

Опыт № 3«Вода не имеет запаха»

А теперь давайте подойдем к желтому столу и посмотрим, что  я приготовила для вас. А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: Вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.  

А чтобы Вы, лучше это свойство запомнить, я приготовила вот такую карточку (вывешиваю на доску).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята подойти к мольберту. Давайте вспомним, о каких свойствах воды мы сегодня узнали (с опорой на символы):

  • вода – бесцветная;
  • вода – безвкусная;
  • вода не имеет запаха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Волшебный мир воды»

Цель:познакомить детей с некоторыми свойствами воды....

Волшебные превращения воды (проект)

Проект разработан с учетом ФГТ (интегрирование с другими образовательными областями), предназначен для работы с детьми с ОНР (подготовительная группа)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: ”Волшебный мир воды”

ПрезентацияХод занятия:В: Ребята, вы слышите что это за звук (из крана бежит вода). Ребята, эти звуки услышали наши знакомые – Лисёнок и Ёжик. (Слайд 1и 2)Они пришли к нам в гости, но не одни. Посмотр...

Волшебная сила воды

Ознакомление детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель, формирование у детей знания о значении воды в жизни человека, уточнение представления детей о том, что в...

Волшебное преврашение воды, роль и цвет выды

Познакомить детей с некоторыми своиствами воды, обратить внимание детей на то что даже такой обычный обьект как вода тоит в себе много не известного; дать детям представление о роли воды в жизни челов...

Развлечение «Волшебные капельки воды»

Цель:• Закреплять знания детей о воде, её свойствах.• Развивать поэтический слух.• Подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений.• Воспитывать доброе отношение к воде.Материалы:Плоскостны...

Конспект совместного открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды"

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды" (образовательная область"Поознание" интеграция с образовательными областями "Коммуникация","Социализация")....