Конспект занятия "О Космосе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Лозовая Елена Александровна

Иксперементально опытная деятельность детей, направленная на разширение знаний: о притяжении Земли, о работе ученых работавших над созданием космической техники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kosmos.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

ОО«Познания»

 «О космосе»

старшая группа

Цель: Углубление знаний о космосе.

Развивающие задачи: развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, развивать мыслительную активность; развивать зрительную память, внимание; развивать речь.

Воспитательные задачи: воспитывать желание в детях познавать космос, и всё что с ним связано.

Образовательные задачи: познакомить детей с учёными, конструкторами, космонавтами, которые занимались и занимаются изучением космоса. Расширить знания детей о космической технике, летательных аппаратах.

Литература:

  1. Энциклопедия дошкольника. / Н.Н. Малофеева. - Москва: Росмен, 2007.
  2. Чудо – всюду. Мир машин и вещей. / Т.Д.
  3. Синицын, В.В. Первый космонавт / Синицын В. - М. : «Малыш», 1981. - 142 с.: ил.
  4. Горьков, В.Л. Космическая азбука / Горьков, В.Л, Авдеев Ю.Ф. – М : «Детская литература», 1990. – 175 с. : ил.

Материал:

  1. Фотографии людей, посвятившим себя космосу.
  2. Слайды: «Взлёт ракеты», «Почему человек хотел летать?»
  3. Магниты небольшого размера, металлические предметы (скрепки, гвозди, монеты и т. п.).

Ход занятия:

Звучит музыка, дети с воспитателем заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня пройдёт научная конференция, на которой мы будем обсуждать вопросы и проблемы, связанные с космосом.

Конференция посвящена 55-летию полёта человека в космос

Ребёнок: 12 апреля – День космонавтики. Этот праздник организован в честь лётчиков-испытателей, космонавтов, учёных, конструкторов, которые изобретают, строят и испытывают космические корабли, и изучают космос.

Дети вместе с воспитателем рассматривают портреты космонавтов и учёных:

  1. К.Э. Циолковский – первооткрыватель, учёный, труды которого легли основу строения ракетной техники.
  2. С.П. Королёв – учёный-конструктор, который воплотил, доработал идеи Циолковского К.Э., построил ракету, которая полетела в космос.
  3. Ю.А. Гагарин – космонавт, который первый полетел в космос.
  4. В.В. Терешкова – первая женщина космонавт.
  5. В.В. Горбатко – наш земляк, уроженец посёлка Венцы-Заря, имеет много наград и заслуг.

Воспитатель: Ребята, предлагаю посмотреть научный фильм «Почему человек хотел летать» (презентация).

Воспитатель: Ребята, так почему же человек не может летать сам по себе, без специальных приспособлений? Что ему мешает, удерживает, не даёт оторваться от Земли и полететь?

Дети: Мы тяжёлые, у нас нет крыльев как у птиц.

Воспитатель: Предлагаю провести небольшое испытание.  Необходимо встать на возвышенность, раскинуть руки в стороны и попытаться взлететь.

(Дети проводят испытание).

Воспитатель: Что произошло? Почему?

Дети: - нас тянет вниз.

- мы тяжёлые.

- Земля не отпускает…

Воспитатель: Чтобы разобраться в этой проблеме необходимо провести эксперимент.

Эксперимент с магнитами.

Дети проверят как магнит действует на предметы (

Воспитатель: Что показал нам этот эксперимент? Что для нас открыл?

Дети: У магнита есть сила, она притягивает к магниту предметы.

Воспитатель: Да, ребята, вы правы эта сила притяжения. Она удерживает на себе все предметы и не дает им никуда не упасть и не улететь.

Ребёнок 1: Да, действительно Земля – это мощный магнит. И люди, и животные и вещи – все притягиваются к Земле. Поэтому и деревья растут корнями вниз и все предметы падают исключительно вниз.

Воспитатель: Что же придумали ученые, профессора, инженеры чтобы преодолеть силу притяжения Земли и полететь в космосе.

Ребёнок 2: Учёные стали проводить опыты, строить летающие аппараты, объекты и запускать их в космос. Были провалы и неудачи, но были и положительные результаты. И наконец путём многих усилий была построена космическая ракета.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы сейчас тоже как настоящие учёные проведём опыты.

Опыт № 1 «Таблетка в пузырьке» (газ).

Материалы:

- стеклянная баночка (пенициллиновая) с резиновой пробкой

- таблетка шипучка

- вода.

Дети проводят за столом (безопасный) химический опыт. В баночку с водой помещается таблетка-шипучка, выделяется газ (CO2). Пузырёк плотно закрывается резиновой пробкой. Через несколько секунд газ, образовавшийся в баночке с силой выталкивает резиновую пробку.

Воспитатель: Почему пробка вылетает из баночки? Ведь мы ее очень туго и плотно надели на баночку?

Дети: Её толкает кто-то. Выталкивает какая-то сила. Может это волшебство или фокус.

Воспитатель: Это не волшебства и не фокус. Когда таблетка растворилась в воде – она выделила газ, его много, и он не помещается в маленькой баночке. Он давит на стенки баночки, на пробку и поэтому она вылетает с такой силой.

Опыт № 2 «Воздушные шары».

Материалы:

- воздушные шарики (не надутые).

Дети надувают по одному шарику, держат в руках, не завязывая их. По сигналу воспитателя дети все шары отпускают из рук. Шары начинают летать, беспорядочно, метаться по комнате. Из шаров со свистом вырывается струя сжатого воздуха.

Воспитатель: Почему шарик летает, когда из него выходит воздух?

Дети: - Потому что мы их не завязали и воздух из них выходит.

- Из шарика быстро выбегает воздух, который мы туда надули.

Воспитатель: Правильно, шарик двигается, потому что из него с силой вылетает сжатый воздух.

Космическая ракета отталкивается от Земли при взлёте по той же причине. Её толкает сильный поток газа, который с силой и грохотом вырывается из хвоста – сопла ракеты. Эта мощная сила, энергия появляется в результате сгорания большого количества топлива внутри ракеты. И именно эта сила поднимает эту многотонную машину, преодолевая сильнейшее притяжение, которым обладает наша планета.

Слайд «Взлёт ракеты».

Рефлексия:

Воспитатель: Что интересного мы узнали сегодня?

Дети: - У планеты Земля есть притяжение.

- Чтобы ракета взлетела нужно много топлива.

- Космос изучают космонавты, учёные, астрономы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект - сценарий "КОСМОС. ЗЕМЛЯ. Вселенная."

Цель занятия: сформировать представление о неразрывной связи человека с природой...

Конспект занятия "Космос и люди"

Создание стендов с ...

конспект про космос

конспект про космос...

Конспект ООД "Космос"по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Наверное, каждый взрослый человек и ребенок любит смотреть на звезды. Кто-то просто восхищается его красотой, кто-то о чем-то мечтает, кто-то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос. Это з...

Конспект НОД "Космос"

Конспект НОД "Космос" для подготовительной к школе группы....

Конспект занятия "Космос"

конспект занятия с презентацией...

Конспект занятияа «Оденем куклу Машу на прогулку» Группа раннего возраста

учить детей последовательно надевать верхнюю одежду на куклу; закрепить название верхней одежды....