Проект "Разноцветные бабочки"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

 Вид проекта: познавательно – творческий 

–Время реализации проекта: краткосрочный , 2 недели (15.05.2017 – 26.05.2017 г)  
–Цель : через познавательный интерес и эмоциональное восприятие формирование начальных представлений о бабочках. 
–Задачи проекта:

   Образовательные: формировать у детей элементарные представления о бабочках, их строении, пользе и вреде в природе; учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации).

   Развивающие: развивать наглядно-образное мышление, умение обобщать и систематизировать, желание наблюдать, творческое воображение и фантазию, используя нетрадиционные техники рисования, лепки; первичные элементарные навыки познавательно- исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста.

   Воспитывающие: воспитывать эмоциональный отклик, восхищение объектами природы, прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам.

– Участники проекта: дети, воспитатели, родители
–Предполагаемый результат: сформированность понятия «насекомые», овладеют информацией о бабочках, как о необычайно красивом и хрупком чуде природы, будут знать о строении бабочки, их многообразии, о пользе и вреде, которую приносят бабочки , об их охране. Смогут передавать красоту бабочки в творческих работах.
–Продукт проектной деятельности : рисунки, поделки, рассказы о красивых бабочках
–Презентация проекта: выставка творческих работ «Разноцветные бабочки», информационно-познавательный альбом «Бабочка – чудо природы» (совместно дети и родители) и выступление на празднике с танцем «Мотылек» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_raznotsvetnye_babochki.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 346» ПРОЕКТ на тему «Разноцветные бабочки » (средняя группа) Подготовила воспитатель Полушина А.В

Слайд 2

Вид проекта: познавательно – творческий Время реализации проекта : краткосрочный , 2 недели (15.05.2017 – 26.05.2017 г) Цель : через познавательный интерес и эмоциональное восприятие формирование начальных представлений о бабочках. Задачи проекта: Образовательные : формировать у детей элементарные представления о бабочках, их строении, пользе и вреде в природе; учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации). Развивающие : развивать наглядно-образное мышление, умение обобщать и систематизировать, желание наблюдать, творческое воображение и фантазию, используя нетрадиционные техники рисования, лепки; первичные элементарные навыки познавательно- исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста. Воспитывающие : воспитывать эмоциональный отклик, восхищение объектами природы, прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам. Участники проекта: дети, воспитатели, родители Предполагаемый результат: сформированность понятия «насекомые», овладеют информацией о бабочках, как о необычайно красивом и хрупком чуде природы, будут знать о строении бабочки, их многообразии, о пользе и вреде, которую приносят бабочки , об их охране. Смогут передавать красоту бабочки в творческих работах. Продукт проектной деятельности : рисунки, поделки, рассказы о красивых бабочках Презентация проекта : выставка творческих работ «Разноцветные бабочки», информационно-познавательный альбом «Бабочка – чудо природы» (совместно дети и родители) и выступление на празднике с танцем «Мотылек» Паспорт проекта Тема «Разноцветные бабочки»

Слайд 3

Актуальность Красота и грация бабочки завораживает каждого, кто ее видит. Наверное именно для этого она создана – постоянно удивлять и вызывать восхищение. Бабочка легка, прекрасна, но в то же время - очень значима для природы и всего мира. Ее роль настолько велика, а жизнь настолько коротка в сравнении с человеческой жизнью, что начинаешь ценить это маленькое с особой силой, стоит задуматься об этом. Где она живет? Что мы знаем о ней? Кто она? Что сулит нам прикосновение ее крылышек? От чего она защищает? И что хочет сообщить нам это крошечное создание, которое мы видим только в теплый период. Таким образом возникла идея проекта, который позволит сформировать представления о бабочках, их пользе или вреде. Воспитать бережное отношение к живому, развить творческие способности и поисковую деятельность. Через его реализацию формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, необходимости его защиты, пробудить стремление быть добрыми, внимательными, научить любить природу.

Слайд 4

Проблематизация и введение в игровую ситуацию Однажды к нам в группу приползла бабочка и стала нам рассказывать, что она не может больше летать, что ее крылышки повреждены. Нам стало очень жаль ее , мы решили помочь ей, но как не знали …

Слайд 5

Что знаем о бабочке? Алиса: бабочки очень красивые Лиза: бабочка ест пыльцу цветов Ксюша : бабочка сначала превращается в кокон Арсений : бабочка может летать МОДЕЛЬ «ТРЕХ ВОПРОСОВ» Алевтина Владимировна спросила: - Что мы знаем о бабочке? Почему нельзя ловить ее руками ? Почему у бабочки такие красивые крылышки ? Чем бабочка питается и где живет? Как появляется бабочка? Полезная или вредная бабочка? Что общего у бабочки со слоном? Надо ли бабочку защищать? Алина : бабочка садится на цветы

Слайд 6

Что хотим узнать о бабочке и как мы это можем сделать? Арсений: почему бабочку нельзя брать за крылышки? Лиза: бабочка полезная? Алиса: почему у нее разноцвет крылья? Алина: чем питается бабочка ? Ксюша: из каких частей состоит бабочка? Чтобы ответить на все вопросы мы решили: * прочитать книги, * посмотреть интернет, * спросить у родителей, * посмотреть научные фильмы МОДЕЛЬ «ТРЕХ ВОПРОСОВ»

Слайд 7

Реализация проекта С помощью родителей мы собрали литературу о бабочках и разместили ее в книжном уголке.

Слайд 8

Мы смотерли презентацию о бабочках, читали книги, рассматривали иллюстрации и восхищались красотой и разнообразием бабочек

Слайд 9

С помощью родителей были сделаны настольно-печатные игры (Картинки- пазлы , лото «Бабочка», «Бинго») карточки для счета. Реализация проекта

Слайд 10

Оригами «Бабочка» аппликация пластилинография Мы много трудились, чтобы показать всю красоту бабочки! Рисование «по сырому» Реализация проекта

Слайд 11

Мы даже примерили крылья бабочки на себя , мы порхали, кружились, а наш музыкальный руководитель помогла нам разучить танец и песню «Мотылек» Родители помогли нам изготовить атрибуты (крылья бабочки и цветы для мальчиков)

Слайд 12

Вся информация, которую мы собрали с помощью родителей о бабочках, размещена в информационно-познавательном альбоме «Бабочки», который находится в уголке природы в нашей группе.

Слайд 13

Все наши творческие работы мы собрали и вот что получилось

Слайд 14

Итоговое выступление на празднике с танцем «Мотылек»

Слайд 15

ИТОГИ ПРОЕКТА Наполнение предметно-пространственной среды по разделу Обобщены и систематизированы знания по разделу Повысилась активность родителей и их участие в жизни группы Получены позитивные эстетические и экологические впечатления от общения с объектом природы Получили развитие навыки детей в художественно-творческой деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....

Познавательно-творческий проект "Бабочки, летают бабочки"

Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено на базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18» г. Салавата организовать и провести познавате...

Конспект родительского клуба по ознакомлению детей с окружающим миром «Удивительный мир бабочек» с мастер-классом в технике объёмная аппликация «Бабочка» в старшей группе.

Осенью, моей воспитанице, на день рождение, подарили необычный подарок. Самый настоящий "Бабочкарий", ферма по разведению бабочек в домашних условиях. Маша каждый день рассказывала детям о с...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

НОД Художественно-эстетическая деятельность. Младший дошкольный возраст. Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации «Бабочки летают бабочки!»

НОД Художественно-эстетическая деятельность.Младший дошкольный возраст.Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации«Бабочки летают бабочки!»...

Рисуем бабочку в технике монотипия «Бабочка – красавица»

Цель: Научить детей рисовать выразительные образы насекомых с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия.Задачи: Обучающая : - познакомить детей с новой техникой рисов...

Рассказываем детям о бабочках.Удивительный мир бабочек.

Как помочь ребенку узнать больше о мире бабочек.(Через познавательную и продуктивную деятельность)...