"У камина".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Окатова Светлана Евгеньевна

Конспект досуга по познавательному развитию( пожарная безопасность) " У камина" для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_u_kamina_sr.gr_.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32»

606523, Нижегородская обл., г. Заволжье, пр. Дзержинского, д. 47«а», тел/факс. (83161) 74197

e-mail: detsad.raduga@yandex.ru

__________________________________________________________











Конспект досуга по познавательному развитию ( пожарная безопасность) « У камина»
для средней группы.













                                               Выполнила :Окатова С.Е.





2016год

ДОСУГ «У КАМИНА»

(по пожарной безопасности)

Цель: В игровой форме закрепить знания детей о том, что с огнём играть опасно.
Задачи: 1.Довести до сознания детей мысль о том, что пожароопасными предметами нельзя пользоваться самостоятельно.

2. Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.

3. Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.

4. Развивать память, сообразительность, находчивость.

5. Воспитывать у детей такие качества, как взаимопомощь, ответственность, доброжелательность, умение прийти на помощь.

6. Развивать творческие способности и мышление детей.

Материал:

Игрушечные персонажи лесных животных, домовёнка Кузи, кубики, предметные картинки (электроприборы, игрушки, посуда, воздушный шар (красный), платочек, косынка, шляпа, фартук, йод, медальки.

Ход досуга:

В детский сад в гости к ребятам пришёл домовёнок Кузя.

Он играет с коробком спичек. Воспитатель обращает на это внимание детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Кузю, разве можно играть со спичками?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Только, похоже, Кузя ничего этого не знает, давайте ему расскажем.

(Воспитатель присаживает Кузю на стульчик)

Очень давно человек научился добывать огонь, с тех пор он служит человеку и помогает в его делах. Ребята, кто знает, как огонь помогает человеку?

(Ответы детей)

Когда огонь помогает человеку, он является другом, помощником.

Ребёнок рассказывает стихотворение:

Нам без доброго огня

Обойтись никак нельзя.

Он надёжно дружит с нами,

Гонит холод, гасит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Воспитатель: Но бывает, что огонь перестаёт подчиняться и слушаться, и оборачивается настоящим бедствием – пожаром. В этом случае огонь – враг.

Дети рассказывают стихотворения.

1 ребёнок:

Ростом спичка-невеличка,

Не смотрите, что мала.

Эта спичка-невеличка

Может сделать много зла.

2 ребёнок:

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил, проверь.

3 ребёнок:

Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать.

4 ребёнок:

Если же большой огонь,

Дымом всё объято

Выбегать из дома вон

Надо всем, ребята.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я хочу проверить, знаете ли вы, правила пожарной безопасности. Давайте поиграем в игру «Да и нет».

Игра называется «Да» и «нет».

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите мне: «Да» или «нет».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнём нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнём они играют? (Нет)

Для ребят пожары - шутка? (Нет)

Все ли дети здесь послушны? (Да)

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать? (Нет)

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (Нет)

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (Нет)

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети, дайте мне ответ,

Прав наш Вова или? (Нет)

Непослушный мальчик

Вова спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает? (Да)

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй-тронь!

Дайте, дети, мне ответ,

Будет больно или нет? (Да)

Нам пожары не беда? (Нет)

Друга выручим всегда? (Да)

Врать не будем никогда? (Да)

Маму слушаем всегда? (Да)

Можно спичками играть? (Нет)

Детям свечи зажигать? (Нет)

Причиняет огонь зло? (Да)

А даёт огонь добро? (Да)

Ты труслив, когда беда? (Нет)

Силы жалко для труда? (Нет)

С огнём всегда ты осторожен? (Да)

Что ж, завершать игру мне можно? (Да) .

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отвечали.
А сейчас давайте расскажем Кузе о тех предметах, которые есть в каждом доме, но без взрослых ими пользоваться нельзя. Эти предметы спрятались среди остальных. Попробуйте их отыскать по моим подсказкам – загадкам.

(На столе разложены карточки с различными предметами, среди которых есть «опасные»)

Он на кухне всем начальник.

Воду вскипятит нам … (Чайник)

Трудиться ей совсем не лень,

Еду готовит каждый день. (Кухонная плита)

Суп в ней варит нам бабуля,

На огне стоит … (Кастрюля)

Голова огнём пылает,

Тело тает и сгорает,

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу. (Свеча)

Он разгладит все морщинки.

Только ты его не тронь,

Он горячий, как огонь. (Утюг)

В коробке лежат сестрички,

Очень маленькие … (Спички)

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились!

Спички, увы, не играют, как дети.

Вмиг разгорится опасный огонь.

Все те предметы, что мы изучили,

Без взрослых, ребёнок милый, не тронь!

А сейчас мы отдохнём и поиграем в игру «Топаем, хлопаем».

Условие: если дети поступают правильно - вы хлопаете, а если неправильно – топаете. Начинаем.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнём играть нельзя! (Хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (Топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром. (Топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает. (Хлопают)

Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают. (Топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (Хлопают) .

Воспитатель: Молодцы, ребята, всё знаете. Но есть такая девочка Таня, которая не знает, что нельзя трогать посуду, стоящую на плите. Давайте посмотрим, что с ней произошло.

Дети разыгрывают сценку «Ай, болит».

Действующие лица: девочка Таня, две бабушки, папа, тетя Маша (дети переодеваются соответственно роли: платочки на голову, фартуки, шляпа) .

Таня: Ай, болит, болит, болит!

Громко Танечка кричит.

- Ай, дела, дела, дела!

Таня пальчик обожгла.

Бабушки платочком машут,

Лечит пальчик тётя Маша,

Папа слёзы вытирает,

Тане как помочь не знает.

А вот мама смотрит строго:

- Говорила же, не трогай

На плите кастрюли, чайник,

Обожглась ты не случайно!

Где огонь, там не играют.

Кто же этого не знает?

Знай, что за непослушанье

Всем бывает наказанье! (все участники произносят хором!)

Воспитатель: Ребята, сейчас я хочу, чтобы вы проявили свою смекалку. В этом нам поможет игра «Красный шар».

(Все встают в круг. Воспитатель начинает стихотворную строку, а заканчивает её тот ребёнок, которому воспитатель передаёт воздушный шар красного цвета)

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

И всегда грозить нам будет

Злой … пожар.

Раз, два, три, четыре,

У кого пожар в … квартире.

Красный шар поднялся вдруг

Кто не выключил … утюг?

Красный отблеск побежал –

Кто со спичками … играл?

Стол и шкаф сгорели разом-

Кто сушил бельё над … газом?

Пламя прыгнуло в листву-

Кто у дома жёг … траву?

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые … предметы.

Воспитатель: Все ребята молодцы, я горжусь вами.

Неожиданно прилетает Каркуша и сообщает о том, что в лесу случился пожар и нашим друзьям лесным жителям требуется помощь.

Воспитатель: Ребята, мы сможем им помочь? Вот и проверим наши знания на практике. Давайте и Кузю возьмём с собой.

Проводится игра «01» спешит на помощь». Задача: спасти животных. Ребёнок бежит «змейкой» между кубиками к фигуркам животных, берёт одну, возвращается.
В завершении игры Кузя благодарит ребят за полученные им новые интересные и очень важные знания и обещает соблюдать правила пожарной безопасности.
Игра является итогом мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно- речевого занятия для подготовительной к школе группы Музыкально-литературная гостиная «У камина».

Данный конспект занятия разработан для детей подготовительной к школе группы. Детям даётся возможность соприкоснуться с культурой и бытом России 19 века. В ходе занятия дети практикуются в рифмовке сл...

«Встречи у камина»

Основные задачи:-         продолжить знакомство детей с творчеством Г.Х. Андерсена, знакомя с отдельными персонажами сказок;-...

Новогодние сказки "У камина"

«Новогодние сказки у камина»  « Старый год заканчивает бег»- фонограмма в зал вбегают нарядные дети, выполняют движения в хороводе.(на экране – новогодняя картинка) Ребёнок: ...

Конспект НОД с детьми средней группы на тему: «Юные знатоки». Воспитатель Е.В.Каминная

Дети попадают в сказку, в гости к зайчику,и помогают ему выполнить все задания. Дети выполняют задания в игровой форме. Зайчик угощает детей сладостями и прощается....

проект "Сказки у камина"

Проект ориентирован на закрепление проедставлений о народных и авторских сказках....

Камин из коробок

Скоро Новый год и хочется зимнего волшебства, вот я и решила создать дома зимнюю сказку! А какая же сказка без новогодних атрибутов. Один из них камин, камин из картонных коробок.Матери...

Новогодний камин своими руками

Чтобы дома было  уютно зимними вечерами предлагаю сделать новогодний камин из коробок своими руками, который можно разместить даже в самой маленькой квартире. Для такого декоративного камина...


 

Комментарии

Подковцева Елена Владимировна

Очень интересный сценарий. Обязательно воспользуюсь.

Окатова Светлана Евгеньевна

Рада,что Вам пригодился мой конспект.