«Встречи у камина»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Мошиян Галина Аршалуйсовна

 

Основные задачи:

-         продолжить знакомство детей с творчеством Г.Х. Андерсена, знакомя с отдельными персонажами сказок;

-         при прослушивании музыкальных произведений обращать внимание на выразительность музыки, настроение и характер произведения и персонажей;

-         упражнять детей  в передаче образов героев, их настроения, чувств, поведения средствами пантомимики, этюдов;

-         развивать чувственное восприятие произведений, воображение;

-         учить давать собственную оценку персонажам сказок, высказывать свое отношение к ним;

-         закреплять танцевально-ритмические движения, навыки игры на музыкальных произведениях.

 

Предварительная работа:

-         цикл тематических музыкальных занятий  «Сказки Г.Х. Андерсена в музыке» (музрук);

-         чтение сказок Г.Х. Андерсена;

-         рисование по мотивам сказок «Этот волшебный мир».

 

Материалы:

-         декорации к оформлению зала (камин, свечи, банкетки, волшебная палочка);

-         музыкальный ряд: Э. Григ « В пещере горного короля», «Утро»;

«Грустная песенка» - Калинников; «Дюймовочка» - Сламинский;

«Лебедь» - Сен-Санс;

-         два зонтика: черный и разноцветный;

-         набор карточек для игры «Пиктограмма»;

-         детские музыкальные инструменты;

-         шаблоны нарисованных белых зонтиков для раскрашивания.

 

Персонажи: Сказочный гном Оле-Лукойе – взрослый.

 

 

 

 

 Ход занятия

 

Тихо звучит музыка.

 В зал входит воспитатель и зажигает свечи на камине.

Входят дети.

 

 Рассказ воспитателя - Сказочницы (введение в тему занятия).

Дети, вы пришли ко мне в гости? Тогда рассаживайтесь поудобнее у камина, погрейтесь с дороги, а я поведу вас в удивительный мир сказок Г.Х. Андерсена. Да! Есть такая страна! Мы ее знаем  и начинаем любить с самого раннего детства.

  Рос наш сказочник в семье простого сапожника  и с малых лет придумывал интересные истории. Самым благодарным слушателем первых сказок Ганса Христиана Андерсена был его кот Карл. Правда он засыпал на самом интересном месте, но уж он то никогда не сомневался в существовании добрых и злых волшебников. Великий сказочник входит в наши дома легкой, неслышной поступью, как его знаменитый волшебный гном Оле-Лукойе, который появляется у постели детей с двумя зонтиками.

 

Оле-Лукойе:    Тише, дети, не шумите, мою сказку не спугните! Один мой зонтик – это сказочное небо, разрисованное цветными узорами и картинками. Его я раскрываю над послушными детьми и им всю ночь снятся волшебные сказки. Другой зонтик – гладкий, черный, без картинок. Если я его раскрою над вами, вы не увидите ночью ничего, кроме темноты – он для непослушных детей . (Беседа с детьми).

А еще , ребята,  я очень люблю танцевать веселый танец, потому что я – добрый волшебный гном. И приглашаю вас на танец с Оле- Лукойе.

 

(дети танцуют польку, Оле-Лукойе уходит).

Сказочница – Даже у себя дома, читая сказки, мы встречаемся с чудесами, которые обступают нас со всех сторон. Часто сказки Андерсена печальны. Все помнят, как грустно закончилась сказка о прекрасной Балерине и стойком оловянном Солдатике. В сказке они погибли, но не подчинились злому троллю. (Беседа с детьми по сюжету сказки)

А представьте себе, если бы братья солдатики успели бы прийти на выручку оловянному Солдатику. Чем бы закончилась сказка тогда? (ответы детей)

Давайте представим, что мы – стойкие оловянные солдатики и хрупкие нежные балерины.

(Исполняется танец балерин и солдатиков).

Сказочница – А знаете ли вы, что настоящая любовь делает человека сильным, готовым на любые подвиги? Вспомните, ребята, что произошло с мальчиком Каем. (Анализ сказки о Снежной королеве)

 

1. Прослушивание -  Э. Григ «В пещере горного короля» (анализ музыкального произведения)

2.      Прослушивание – Э.Григ «Утро» ( сравнительный анализ произведений)

3.      Игра «Пиктограмма» - передача и анализ эмоциональных состояний героев сказок.

 

Сказочница (благодарит детей за помощь и предлагает присесть у камина)

А еще в сказке Андерсена есть Лебедь. Но сначала это была не прекрасная белая птица, а …(кто, подскажите?). Правильно, гадкий Утенок. (беседа по сказке).

                 

                      Прослушивание «Грустной песенки» -Калинникова.

                                           Пластический этюд «Птичий двор».

 

Сказочница – Бедный утенок. Как плохо ему было! Как он старался спрятаться, скрыться от злых насмешек и тумаков.

Только в конце сказки он раскрывает свои лебединые крылья и осознает себя красивым и гордым лебедем.

 

Прослушивание  «Лебедь» Сен-Санс.

Сказочница – Но вот пришла пора прощаться с прекрасным лебедем, пожелаем ему счастливого пути и попадаем мы с вами в сказку о маленькой девочке, родившейся из цветка. Она так мила и нежна, что нас так и тянет помочь ей. Давайте послушаем, что нам расскажете музыка об этой истории.

«Дюймовочка» - Сламинский

(далее беседа о том, что

случилось с Дюймовочкой).

Сказочница – Ребята, а у меня есть волшебная палочка, и с ее взмахом мы можем превратиться  в эльфов. Хотите?

 

(взмахивает палочкой , под музыкальную тему Дюймовочки дети «превращаются»  в эльфов и импровизируют под музыку)

Звучит текстовое сопровождение:

«Мы превратились в маленьких эльфов с красивыми и ажурными крыльями. Мы весело порхаем с цветка на цветок. Каждый день для нас – это праздник. Мы радуемся солнышку, лету и хорошему настроению. Мы очень любим друг друга и чудесный мир вокруг нас».

Сказочница – Но вот музыка закончилась и мы вновь превращаемся в людей. Рассаживайтесь поудобнее, ребята и будьте внимательны. Скажите, а кто помог Дюймовочке оказаться в стране эльфов? (Ласточка)

 

Девочки исполняют хореографическую композицию «Ласточка».

 

Сказочница – О многом рассказали нам сказки Андерсена. Вместе с великим сказочником мы путешествуем, спасая Кая, плывем на листе кувшинки с Дюймовочкой, переживаем вместе с гадким Утенком. А самое главное, ребята, сказка нас учит (как вы думаете чему?) добру, любви и дружбе. Везде добро побеждает зло. Доброта и красота спасут мир – так было и так будет. А в конце нашего занятия давайте подарим всем нашим гостям итальянскую народную песенку о добре и вечной любви!

 

Звучит «Санта-Лючия» в исполнении детского оркестра.

 

Оле-Лукойе – Ну что, ребята, понравилась вам наша сказочная страна?

Если вы захотите вновь здесь побывать, то двери для вас всегда открыты, надо только открыть книгу сказок Г.Х. Андерсена.

А я вам хочу подарить вот такие вот зонтики (шаблоны белых зонтиков), которые вы сможете раскрасить всеми цветами радуги и повесить дома над своей кроватью, чтобы вам снились только добрые и радостные сны.

 А теперь (задувая свечи), пора нам прощаться. До свидания!

 

Дети прощаются и вместе со сказочницей уходят из зала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_moshiyan.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе

 по теме: «Встречи у камина»

Разработала

Мошиян Г.А.,

воспитатель

МБДОУ ЦРР детского сада

№27 «Ласточка»

2011

Основные задачи:

  1. продолжить знакомство детей с творчеством Г.Х. Андерсена, знакомя с отдельными персонажами сказок;
  2. при прослушивании музыкальных произведений обращать внимание на выразительность музыки, настроение и характер произведения и персонажей;
  3. упражнять детей  в передаче образов героев, их настроения, чувств, поведения средствами пантомимики, этюдов;
  4. развивать чувственное восприятие произведений, воображение;
  5. учить давать собственную оценку персонажам сказок, высказывать свое отношение к ним;
  6. закреплять танцевально-ритмические движения, навыки игры на музыкальных произведениях.

Предварительная работа:

  1. цикл тематических музыкальных занятий  «Сказки Г.Х. Андерсена в музыке» (музрук);
  2. чтение сказок Г.Х. Андерсена;
  3. рисование по мотивам сказок «Этот волшебный мир».

Материалы:

  1. декорации к оформлению зала (камин, свечи, банкетки, волшебная палочка);
  2. музыкальный ряд: Э. Григ « В пещере горного короля», «Утро»;

«Грустная песенка» - Калинников; «Дюймовочка» - Сламинский;

«Лебедь» - Сен-Санс;

  1. два зонтика: черный и разноцветный;
  2. набор карточек для игры «Пиктограмма»;
  3. детские музыкальные инструменты;
  4. шаблоны нарисованных белых зонтиков для раскрашивания.

Персонажи: Сказочный гном Оле-Лукойе – взрослый.

 Ход занятия

Тихо звучит музыка.

 В зал входит воспитатель и зажигает свечи на камине.

Входят дети.

 Рассказ воспитателя - Сказочницы (введение в тему занятия).

Дети, вы пришли ко мне в гости? Тогда рассаживайтесь поудобнее у камина, погрейтесь с дороги, а я поведу вас в удивительный мир сказок Г.Х. Андерсена. Да! Есть такая страна! Мы ее знаем  и начинаем любить с самого раннего детства.

  Рос наш сказочник в семье простого сапожника  и с малых лет придумывал интересные истории. Самым благодарным слушателем первых сказок Ганса Христиана Андерсена был его кот Карл. Правда он засыпал на самом интересном месте, но уж он то никогда не сомневался в существовании добрых и злых волшебников. Великий сказочник входит в наши дома легкой, неслышной поступью, как его знаменитый волшебный гном Оле-Лукойе, который появляется у постели детей с двумя зонтиками.

Оле-Лукойе:    Тише, дети, не шумите, мою сказку не спугните! Один мой зонтик – это сказочное небо, разрисованное цветными узорами и картинками. Его я раскрываю над послушными детьми и им всю ночь снятся волшебные сказки. Другой зонтик – гладкий, черный, без картинок. Если я его раскрою над вами, вы не увидите ночью ничего, кроме темноты – он для непослушных детей . (Беседа с детьми).

А еще , ребята,  я очень люблю танцевать веселый танец, потому что я – добрый волшебный гном. И приглашаю вас на танец с Оле- Лукойе.

(дети танцуют польку, Оле-Лукойе уходит).

Сказочница – Даже у себя дома, читая сказки, мы встречаемся с чудесами, которые обступают нас со всех сторон. Часто сказки Андерсена печальны. Все помнят, как грустно закончилась сказка о прекрасной Балерине и стойком оловянном Солдатике. В сказке они погибли, но не подчинились злому троллю. (Беседа с детьми по сюжету сказки)

А представьте себе, если бы братья солдатики успели бы прийти на выручку оловянному Солдатику. Чем бы закончилась сказка тогда? (ответы детей)

Давайте представим, что мы – стойкие оловянные солдатики и хрупкие нежные балерины.

(Исполняется танец балерин и солдатиков).

Сказочница – А знаете ли вы, что настоящая любовь делает человека сильным, готовым на любые подвиги? Вспомните, ребята, что произошло с мальчиком Каем. (Анализ сказки о Снежной королеве)

1. Прослушивание -  Э. Григ «В пещере горного короля» (анализ музыкального произведения)

  1. Прослушивание – Э.Григ «Утро» ( сравнительный анализ произведений)
  2. Игра «Пиктограмма» - передача и анализ эмоциональных состояний героев сказок.

Сказочница (благодарит детей за помощь и предлагает присесть у камина)

А еще в сказке Андерсена есть Лебедь. Но сначала это была не прекрасная белая птица, а …(кто, подскажите?). Правильно, гадкий Утенок. (беседа по сказке).

                 

                      Прослушивание «Грустной песенки» -Калинникова.

                                           Пластический этюд «Птичий двор».

Сказочница – Бедный утенок. Как плохо ему было! Как он старался спрятаться, скрыться от злых насмешек и тумаков.

Только в конце сказки он раскрывает свои лебединые крылья и осознает себя красивым и гордым лебедем.

Прослушивание  «Лебедь» Сен-Санс.

Сказочница – Но вот пришла пора прощаться с прекрасным лебедем, пожелаем ему счастливого пути и попадаем мы с вами в сказку о маленькой девочке, родившейся из цветка. Она так мила и нежна, что нас так и тянет помочь ей. Давайте послушаем, что нам расскажете музыка об этой истории.

«Дюймовочка» - Сламинский

(далее беседа о том, что

случилось с Дюймовочкой).

Сказочница – Ребята, а у меня есть волшебная палочка, и с ее взмахом мы можем превратиться  в эльфов. Хотите?

(взмахивает палочкой , под музыкальную тему Дюймовочки дети «превращаются»  в эльфов и импровизируют под музыку)

Звучит текстовое сопровождение:

«Мы превратились в маленьких эльфов с красивыми и ажурными крыльями. Мы весело порхаем с цветка на цветок. Каждый день для нас – это праздник. Мы радуемся солнышку, лету и хорошему настроению. Мы очень любим друг друга и чудесный мир вокруг нас».

Сказочница – Но вот музыка закончилась и мы вновь превращаемся в людей. Рассаживайтесь поудобнее, ребята и будьте внимательны. Скажите, а кто помог Дюймовочке оказаться в стране эльфов? (Ласточка)

Девочки исполняют хореографическую композицию «Ласточка».

Сказочница – О многом рассказали нам сказки Андерсена. Вместе с великим сказочником мы путешествуем, спасая Кая, плывем на листе кувшинки с Дюймовочкой, переживаем вместе с гадким Утенком. А самое главное, ребята, сказка нас учит (как вы думаете чему?) добру, любви и дружбе. Везде добро побеждает зло. Доброта и красота спасут мир – так было и так будет. А в конце нашего занятия давайте подарим всем нашим гостям итальянскую народную песенку о добре и вечной любви!

Звучит «Санта-Лючия» в исполнении детского оркестра.

Оле-Лукойе – Ну что, ребята, понравилась вам наша сказочная страна?

Если вы захотите вновь здесь побывать, то двери для вас всегда открыты, надо только открыть книгу сказок Г.Х. Андерсена.

А я вам хочу подарить вот такие вот зонтики (шаблоны белых зонтиков), которые вы сможете раскрасить всеми цветами радуги и повесить дома над своей кроватью, чтобы вам снились только добрые и радостные сны.

 А теперь (задувая свечи), пора нам прощаться. До свидания!

Дети прощаются и вместе со сказочницей уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно- речевого занятия для подготовительной к школе группы Музыкально-литературная гостиная «У камина».

Данный конспект занятия разработан для детей подготовительной к школе группы. Детям даётся возможность соприкоснуться с культурой и бытом России 19 века. В ходе занятия дети практикуются в рифмовке сл...

Новогодние сказки "У камина"

«Новогодние сказки у камина»  « Старый год заканчивает бег»- фонограмма в зал вбегают нарядные дети, выполняют движения в хороводе.(на экране – новогодняя картинка) Ребёнок: ...

Конспект НОД с детьми средней группы на тему: «Юные знатоки». Воспитатель Е.В.Каминная

Дети попадают в сказку, в гости к зайчику,и помогают ему выполнить все задания. Дети выполняют задания в игровой форме. Зайчик угощает детей сладостями и прощается....

проект "Сказки у камина"

Проект ориентирован на закрепление проедставлений о народных и авторских сказках....

Камин из коробок

Скоро Новый год и хочется зимнего волшебства, вот я и решила создать дома зимнюю сказку! А какая же сказка без новогодних атрибутов. Один из них камин, камин из картонных коробок.Матери...

"У камина".

Конспект досуга по познавательному развитию( пожарная безопасность) " У камина" для средней группы....

Проект по оформлению холла детского сада "Встречи у камина"

Проект по благоустройству территории детского сада «Встречи у камина».Желание дополнить среду территории детского сада, создать неповторимый индивидуальный облик учреждения для р...