Экологическая викторина "Юные знатоки природы"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Полевая Екатерина Ивановна

Экологическая викторина "Юные знатоки природы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Экологическая викторина для детей подготовительных групп

                                           «Юные знатоки природы»

            Предварительная работа: наблюдение за растениями, птицами, беседы о жизни диких и домашних животных, беседы о лесе, заучивание стихов, разгадывание загадок, чтение художественных произведений, беседа о правилах поведения в лесу.

Программное содержание:

Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- учить воспринимать красоту природы;

- обогащать словарный запас;

Развивающие:

- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание;

- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе;

- развивать связную речь детей, умение строить развёрнутое суждение и умозаключение;

- развивать умение расслабляться и выполнять движения под музыку;

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе;

- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы;

- воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к другим детям, желание и умение выполнять совместную работу, направленную на достижение коллективного результата.

                                         Ход викторины.

Воспитатель. Здравствуйте. Ребята, сегодня мы с вами собрались в этом зале для проведения экологической викторины «Юные знатоки природы». И сейчас мы узнаем, насколько вы хорошо знаете нашу родную природу. У нас сегодня присутствуют две команды из двух подготовительных групп:

  1 команда- «Апельсинки»

  2 команда- «Пчёлки»

(поприветствуем наших участников викторины)

Перед началом нашего состязания послушаем гимн экологов. (Звучит гимн)

Воспитатель: Команды прошу занять свои места.

 - Как это принято в викторинах, каждая команда должна себя представить.

 -Команда «Апельсинки» представьте нам вашу команду

           Приветствие команды «Апельсинки»

  -А теперь ответное слово предоставляется команде «Пчёлки»

           Приветствие команды «Пчёлки»

Воспитатель. А кто сегодня будет оценивать ваши знания? Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри. (Представление членов жюри)

Воспитатель. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы свами любознательный народ и нам откроются любые тайны! Начинаем игру. И так –вперёд к победе!

Воспитатель. Наш первый конкурс –«Разминка». Я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. Чья команда даст больше правильных ответов, та и побеждает.

Начинает команда «Апельсинки».

Вопросы для команды:

  • Когда картошку дедушка копает? (осенью)
  • На каком дереве растут желуди? (на дубе)
  • Как одним словом называются животные, которые живут рядом с человеком? (домашние)
  • Ворона, скворец, воробей, ласточка- кто это? (птицы)
  • Как назвать детёныша коровы? (телёнок)
  • Когда сосулька капает и тает? (весной)
  • У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
  • Сколько ног у жука? (шесть)
  • Кто в лесу всю зиму спит? (ёж, медведь, барсук)
  • У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

Воспитатель. Команда «Пчёлки» готова? Начали!

Вопросы для команды:

  • Когда орешки белка запасает? (осенью)
  • Каким словом называют птиц, которые улетают в тёплые края? (перелётные)
  • Карась, сом, щука, окунь- кто это? (рыбы)
  • Как назвать детёныша лошади? (жеребёнок)
  • Когда в саду малина поспевает? (летом)
  • Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)
  • Сколько ног у паука? (восемь)
  • Какая птица лечит деревья? (дятел)
  • Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой)
  • Чем питается бабочка? (нектаром)

Воспитатель. Второй конкурс называется «Что в доме природы растёт?»

Слайд 1        

1 уровень:

Детей просят подойти к столам, на которых лежат семена.

1 комплект: каштан, сосна, огурец, яблоня;

(для команды «Апельсинки»)

2 комплект: дуб, ель, клён, слива;

(для команды «Пчёлки»)

Задание: Рассмотрите семена. Вы их конечно узнали?

Выберите одного участника команды, который назовёт все семена растений вашего комплекта.

Слайд 2,3

2 уровень:

Задание. А теперь нужно ответить – Как называется место, где вырастут ваши семена растений?

Слайд 4,5,6,7. Ответы 1 команды.        

Слайд 8,9,10,11. Ответы 2 команды.

Воспитатель. Наш следующий конкурс (3) называется «Цепочка роста» (по 2 человека из команды)

Задание: правильно разложить карточки.

Воспитатель. 4 конкурс «Хищники и травоядные» (по 3 человека из команды)

Каждая команда должна определить, с помощью карточек, где хищное животное, а где травоядное.

  Команда «Апельсинки» определяет карточки с травоядными животными.

  Команда «Пчёлки» определяет карточки с хищниками.

Воспитатель. А теперь пора отдохнуть командам и болельщикам.

                                          Физкультурная минутка.

Воспитатель. Наши участники переходят к следующему конкурсу

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Птицы учат пению

Паучок терпению

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду

Учит солнце доброте

Учит снег нас чистоте

У природы круглый год

Обучаться нужно!

А мы с вами многому уже научились. Но, как говорится «Голова научит, а руки сделают». Сейчас каждая команда должна будет, с помощью картинок, разложить «Экосистемы»

1 команда-лес

2 команда-луг

6.Конкурс капитанов

  1. «Однажды решил король навести порядок в своём королевстве. Он издал приказ об истреблении некоторых живых его обитателей. «Ненужные они существа!»,- воскликнул король. «Наше королевство будет самое чистое и красивое, а они его засоряют».

(демонстрация слайда с комаром и кузнечиком).

Вопрос капитанам:

-Как вы считаете, действительно нужно их истребить?

Пусть каждый капитан выскажет своё мнение и объяснит, почему этого делать нельзя.

  1. Второе задание (для команды)

Разложить, используя карточки, пищевую цепочку.

7. «Знаки природы»

Вниманию детей предлагается видео о красоте нашей Земли и об обратной её стороне- экологическом загрязнении.

После просмотра командам вручается по конверту, где лежат карточки с дорожными и экологическими знаками. Задача команд найти экологические знаки и рассказать, что они обозначают.

Воспитатель.  Давайте будем беречь планету-

                           Во всей вселенной похожей нету,

                           Во всей вселенной только одна,

                           Для жизни и дружбы она нам дана!

Подведение итогов. Посвящение детей в «Юных экологов».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический КВН "Знатоки природы" подготовительная группа

Конспект экологического КВН "Знатоки природы" подготовительная группа...

Экологическая викторина "Знатоки природы" (в рамках реализации проета "Заповедники Мордовии") подготовительная группа

Экологическая викторина "Знатоки природы" (в рамках реализации проета "Заповедники Мордовии") подготовительная группа...

Экологическая игра "Знатоки природы" подготовительная группа

Экологическая игра "Знатоки природы" Цели: развитие устной речи, внимания, мышления; обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах; чувства сопереживания и соприча...

Экологическая викторина "Знатоки природы"

Разработаная викторина и презентация к ней....

СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ДОСУГА "ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ "

Материал поможет в увлекательной форме  закрепить знания детей о природе, как части окружающей среды; способствовать воспитанию экологической культуры у дошкольников...

Экологический КВН "Знатоки природы"

Конспект  досуга-равлечения детей подготовительных групп с родителями....