Конспект ООД "Весна на Кубани"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Конспект ООД "Весна на Кубани"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_vesna_na_kubani.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.

Тема: «Весна на Кубани»

Цель: расширение знания детей о весенних изменениях в природе

 Задачи:

- закрепление представлений детей о перелётных птицах и весенних первоцветах, о звуковых сигналах птиц, особенностях их внешнего вида и поведения.

- развитие интереса к окружающей природе, воображения, мышления.

- активизация активного и пассивного словаря детей, используя сравнительные обороты, эпитеты.

- развитие эмоциональной отзывчивости, заботливого,  отношения к природному окружению Кубани.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, конструктивная, музыкальная.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на конверт.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что может быть в этом конверте? А что может быть там написано? Давайте проверим?

Оказывается, сама Весна прислала нам загадки. Я думаю мы справимся и с удовольствием их отгадаем.

Я раскрываю почки

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна

Зовут меня…(Весна)

-Ребята, а как вы догадались?

-Правильно, весной всё оживает, на деревьях появляются почки, просыпаются от долгого зимнего сна животные и мы слышим радостное пение птиц.

-А вы знаете, что раньше на Кубани дети выходили на улицу и закликали весну.

Может быть кто знает закличку Весны?

Отлично! Давайте все дружно ее повторим.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

А как мы можем это сделать? Может быть попробуем использовать волшебные слова? Кто знает какие – нибудь? Давайте все дружно их повторим? Три-четыре!

Воспитатель: На какую чудесную поляну мы с вами попали!

- Посмотрите, какая она красивая. Как вы думаете? От цветения каких весенних цветов ковёр на полянке кажется золотым?

-А на что похож одуванчик?

-А представьте, что вы одуванчики!

Физминутка:

-Солнце расплескало капли (взмахи руками)

На речные берега (приседание)

Стали капельки цветами (изображение цветка с помощью рук)

Озарили всё вокруг (взмахи руками над головой)

В новом жёлтом сарафане (кружатся)

Одуванчиковый луг! (садятся в кружок)

Воспитатель: Но, к сожалению, жизнь цветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они скоро погибнут! Что мы можем пообещать цветам?

Воспитатель: 

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все и я и ты

Если все сорвут цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

-А кто знает что такое Красная книга?

Отлично, какие вы догадливые. А хотите узнать, что написано в красной книге?. В Красной книге написано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Как вы понимаете эти слова? Правильно, ребята, эти слова звучат, словно наказ людям «Сбереги, дай вырасти - и ты станешь богаче».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам украсить поляну цветами.

Дети украшают поляну цветами, которые выкладывают из ниток, цветной бумаги, ткани и. т.п.

Воспитатель: у вас ребята, все отлично получилось. Ну что, отправляемся дальше?

Дети идут по групповой комнате, воспитатель обращает внимание на дерево.

Воспитатель: Как вы думаете, что это за дерево? Согласна.

На него прилетают птицы, но они прилетят только тогда, когда мы с вами отгадаем загадки:

Очень любят провода,
И сидят на них всегда.
И щебечут под окном
Утром, вечером и днём.
И с птенцами ласковы,
И красивы ... (Ласточки)

Чёрный проворный,

Кричит: «Кракк»,

Червякам враг. (Грач)

Птичка-невеличка

А поёт -весь лес дрожит (Соловей)

Верещунья - белобока

А зовут её…..(Сорока)

Дети помещают птиц на дерево

Воспитатель: ребята, посмотрите, все ли птицы у нас перелётные?

(звучит аудиозапись с голосами птиц)

Воспитатель:А как вы думаете, что произойдёт, если птицы не вернуться к нам весной?

-А кто из вас знает, какие заботы у птиц весной? А из чего троят птицы свои гнёзда? Зачем они это делают?

Воспитатель обращает внимание детей на гнездо

-А как вы думаете, можно разорять гнёзда, приносить их домой? Почему вы так думаете? Замечательно.

Воспитатель: Весна для птиц очень важное время, нужно построить гнездо, отложить яйца, высидеть их, а потом выкормить и сохранить птенцов.

 -А вы хотите, чтобы к вам на участок тоже прилетели птицы? А что для этого нужно сделать?

Воспитатель: Ну что путешественники! Нам пора возвращаться. Закрываем глаза, произносим волшебные слова. Вот мы и в детском саду.

Давайте пойдем и расскажем ребятам из других групп, где мы с вами были, что видели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Родная Кубань. Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани»

Знакомлю детей с названием "Кубань, Краснодар, Екатеринодар", довожу до их понимания, что они живут на Кубани. Даю понятие "казаки", выделяем столицу Кубани - Краснодар - Екатеринодар". Продолжаю знак...

Конспект "Лекарственные растения Кубани"

Закреплять знания о лекарственных и их свойствах....

Конспект НОД ФЛАГ КУБАНИ

Использование регионального компонента в изобразительной деятельности...

Конспект НОД "Природа Кубани"

-Закрепить представления о том, что Кубань наша малая родина;-Развивать у детей желание оберегать, защищать свой родной край;-Развивать умение замечать красоту, которая окружает нас, умение изучатьпри...

КОНСПЕКТ НОД Тема: «Кубань – моя малая родина»

Чувство любви к родному краю, городу, станице, окружающей природе необходимо формировать у детей с дошкольного возраста. С ранних лет нужно воспитывать у ребёнка эмоционально-положительное отношение к...

Конспект занятия «Ты, Кубань, ты наша Родина!»

Цель: Углублять и уточнять представления детей о малой родине....