Методическая разработка экологического развлечения "Эко-Чудище"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Максимова Наталья Михайловна

Развлечение для детей старшей группы по раздельному сбору мусора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развлечение "Эко-Чудище"16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка развлечения

для детей старшего дошкольного возраста «Проделки Эко-Чудища»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 126»

Максимова Наталья Михайловна

Г. Дзержинск

2017 г.

Предварительная работа:

- знакомились с особенностями, свойствами, способами применения бумаги и пластика;

- упражнялись в сортировке мусора в контейнера  с эмблемами, как в детском саду, так и в домашних условиях с активным участием родителей воспитанников. Для родителей оформлен информационный стенд, проводилось анкетирование, данный вопрос был включён в повестку дня на родительскои собрании группы.

Цель:

- формировать у детей дошкольного возраста экологическое сознание в сфере общения с бытовыми отходами.

Задачи:

- обучить воспитанников свойствам и способам действий с различными видами бумаги и пластика;

- учить сортировать мусор в соответствии с символикой на контейнерах на площадке детского сада;

- содействовать взаимодействию детей и взрослых в процессе раздельного сбора мусора.

Сценарий развлечения.

Ведущий:

- Нынче к нам в «Василёк»

Глянь, прислали сундучок.

Вот узнать бы, что таится

В сундучке старинном том!

Может, в нём таится клад

И сокровища лежат?

Письмецо таится в нём!

Мы сейчас его прочтём.

Достаёт письмо из сундучка и читает:

«По дороге непростой

Сундучок вернуть домой

Лесовичку вы помогите,

В красивый лес ко мне придите!

Чтоб в пути не заблудится

Моя карта пригодится!»

Дети с песней «Вместе весело шагать» начинают движение. На пути стоит камень с указателями пути (стрелки разного цвета с надписями).

Ведущий:

- Вот три стрелки на пути,

По какой же нам идти?

Дети с ведущим рассматривают карту и выбирают нужный путь (к болоту по синей стрелке).

1 задание. Подвижная игра «С кочки на кочку».

Продолжаем движение, ориентируясь по карте.

Ведущий:

- На лесной полянке в маленькой избушке жил-поживал Лесовичок…

Появляется Лесовичок:

- Здравствуйте, ребята! Да, я- старичок Лесовичок. Много чудес я умею делать. Больше всего на свете я люблю ухаживать за растениями, животными, поддерживать порядок в лесу, охранять свои владения от непрошенных гостей.

Ведущий:

- Старичок Лесовичок, а мы твой сундучок нашли…

Лесовичок:

- Спасибо, ребята! Как вы вовремя пришли, столько грибов выросло, одному мне не справится, помогите мне их собрать.

2 задание «Сбор грибов».

Лесовичок благодарит детей за помощь. Под громкую музыку появляется ЭКО-ЧУДИЩЕ.

Костюм: брюки и рубашка из мешковины, на которые пришиты коробки из-под сока, банки, фантики, куски материи и т.д. На голове – причудливый парик.

Лесовичок:

- Это что ещё такое,

Непонятное, лесное…

Э.Ч.:

- Громче хлопайте давайте, Эко-Чудище встречайте!

С вами буду я дружить, если станете сорить.

Всё для Чудища сойдёт,

Разный мусор подойдёт:

Фантики, скорлупки, пробки,

Книги старые, коробки.

Больше мусора бросайте,

Никогда не убирайте.

Вы согласны, дети?

Дети:

- НЕТ!

Э.-Ч.:

- Нет? Неправильный ответ!

Что ж , держитесь,

Много бед вам, детишки, принесу.

Лес ваш в свылку превращу.

Я по лесу ходить стану,

Мусор свой я разбросаю.

(Ходит по лесу, разбрасывает разный мусор).

Э.-Ч.:

- Ох, устал я , посижу,

Да немножечко посплю… (засыпает)

Лесовичок:

- Вот так ужас, вот беда!!!

Что же делать нам, друзья?

Мы не станем унывать –

Мусор надо нам собрать.

3 задание игра «Рассортируй мусор».

Дети собираюи и сортируют мусор в отдельные контейнера (синего и жёлтого цвета) с эмблемами (пластик, бумага).

Лесовичок:

- Молодцы, ребята! Навели порядок в лесу!

Просыпается Эко-Чудище.

-Ох, как шумно стало в лесу,

Мне опять поспать не дали.

Дети, чем вы заняты? Что вы хулиганите?

Где мой мусор? Где отходы:

Банки, пробки и коробки?

Лесовичок:

- Мы твой мусор разобрали, рассортировали. Эко-Чудо, посмотри, как в нашем лесу стало чисто и уютно! Эко-Чудо, давай дружить с ребятами, только для этого тебе надо стать хорошим: мусор свой убрать, плохих дел не делать.

Э.-Ч.:

- Хорошо, я попробую стать таким, и не буду больше загрязнять нашу Землю. Спасибо вам, ребята, но как же мне отблагодарить вас, ведь у меня кроме фантиков от конфет ничего и нет…

Лесовичок:

_ Не простой я старичок,

Есть волшебный сундучок!

Фантики свои клади,

А что выйлет, посмотри…

Лесовичок достаёт конфеты и угощает детей.

Ведущий и дети прощаются с героями и под музыку «По дороге с облаками»

возвращаются в детский сад.

Далее прилагаются фото с развлечения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Экологическое воспитание в процессе ознакомления дошкольников с природой родного края"

Красота   родной природы раскрывает и красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой храм ещё прекраснее. Поэтому в дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через озн...

методическая разработка экологического праздника "Берегите природу"

Этот сценарий развлечения разрабатывался мной для старшей группы с участием родителей....

Авторская методическая разработка "Экологическая тропа как средство обучения дошкольников с нарушениями речи"

Методическая разработка для учителе-логопедов, воспитателей речевых групп. Данный материал содержит игры и упражнения по формированию лексико-грамматической стороны речи, развитию фонематического восп...

Методическая разработка:"Экологическое воспитание дошкольников на занятиях и в повседневной жизни"

Методическая разработка:"Экологическое воспитание дошкольников на занятиях и в повседневной жизни"На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальн...

Методическая разработка: "Экологическая сказка как метод экологического воспитания дошкольников"

В современном мире проблема взаимодействия человека с природой очень актуальна. Загрязнение окружающей среды, исчезновение растений и животных, занесенных в Красную книгу, заражение водных ресурсов – ...

Методическая разработка экологической игры-квест по теме: «Экологический транспорт »

В предложенной нами игре- квесте  «Экологический транспорт»  решается проблема загазованности города. Детям предлагается самостоятельный поиск  решения  проблемы через выполнение з...

Методическая разработка: Экологическая тропа. Экологический паспорт (приложение)

Методическая разработка: «Экологическая тропа» направлен на экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Представлен материал из опыта работы МБДОУ детский сад "Рябинушка"...