"Обувь"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мухамадуллина Зилина Гелмутдиновна

Цель: закрепление знаний детей об обуви.

Задачи:

Образовательные: способствовать обучению детей тактично выслушивать собеседника и дополнять его.

Называть обобщающее слово, закреплять умение подбирать антонимы, употреблять в речи качественные прилагательные, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Способствовать расширению знаний о разновидностях обуви.

Развивающие: способствовать развитию  памяти, фонематического слуха, фразовой речи.

Воспитательные: способствовать воспитанию желания проявлять заботу о своем здоровье.

Средства реализации:

демонстрационные: сказочный персонаж «Кот в сапогах», картинки на тему «Обувь», загадки, слайды.

Раздаточные: карточки с заданием «Подбери обувь» - по количеству детей, разрезные картинки на тему «Обувь».

Интегрированные области: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuv.docx24.9 КБ
Файл slaydy.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «ФЦКМ»

Тема: «Обувь»

Возрастная группа: старшая группа

Выполнил: воспитатель

Мухамадуллина З.Г.

стаж в данной должности: 11 лет

имеющаяся категория: первая

г. Туймазы, 2017 г.

Цель: закрепление знаний детей об обуви.

Задачи:

Образовательные: способствовать обучению детей тактично выслушивать собеседника и дополнять его.

Называть обобщающее слово, закреплять умение подбирать антонимы, употреблять в речи качественные прилагательные, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Способствовать расширению знаний о разновидностях обуви.

Развивающие: способствовать развитию  памяти, фонематического слуха, фразовой речи.

Воспитательные: способствовать воспитанию желания проявлять заботу о своем здоровье.

Средства реализации:

демонстрационные: сказочный персонаж «Кот в сапогах», картинки на тему «Обувь», загадки, слайды.

Раздаточные: карточки с заданием «Подбери обувь» - по количеству детей, разрезные картинки на тему «Обувь».

Интегрированные области: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Ход занятия

Организационный момент.

Входит в группу грустный «Кот в сапогах», здоровается с детьми.

Кот. Здравствуйте, дети! Помогите мне, пожалуйста, у меня случилась беда. Сапоги мои порвались, даже подошва отвалилась, а на улице зима, холодно, лапы мерзнут, болят. Что мне делать? Где мне взять новые сапоги?

Дети. В магазине обуви, на рынке.

Воспитатель. Ты, кот, круглый год зимой и летом в одних сапогах ходишь, поэтому у тебя и лапы болят и сапоги быстро износились. А ведь обувь разная бывает.

Кот. Как разная?

Воспитатель. Я детям загадки загадаю, а ты внимательно слушай и узнаешь и даже увидишь, какая бывает обувь.

1. На улицу не ходим ни летом, ни зимой

Зато без нас ни шагу, когда придешь домой. (Тапки).

2. Ни ботинки, ни сапожки

Очень сильно греют ножки

В них мы бегаем зимой

Утром в сад, потом домой. (Валенки).

3. Если дождик не тужим

Бойко бегаем по лужам.

Станет солнышко сиять

Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги).

  

 4. Дом для каждой ножки

Теплые...  (Сапожки) 

5. Быстро в них ныряет ножка

Ведь нет ни пятки, ни застежки. (Шлепки).

Кот. Оказывается, так много обуви. Но зачем? Ведь можно всегда и везде ходить в одних сапогах.

Воспитатель. Нет, это вредно для здоровья. Очень важно, чтобы обувь была правильно подобрана, удобна, чтоб ноги были здоровы, не уставали и не болели. Вот, например, ребята подскажут.

Дети.  Обувь должна быть удобная, подходящего размера, мягкая, для дома – домашняя, для зимы – валенки, для лета – сандалии.

Воспитатель.

- Зимой мы носим какую обувь? (Зимнюю)

- Летом …….

- Осенью ……

- Мужчины носят – мужскую.

- Женщины ……..

- Дети ……….

- Спортом занимаются в …….

- Дома, в квартире …….

- На улице …….

Кот. А на праздники девочки ходят в нарядной обуви на высоченных каблуках, да?

Дети. Нет. Маленьким девочкам вредно ходить на высоких каблуках. Можно ногу подвернуть, упасть и т.д.

Воспитатель. Тебе все понятно?

Кот. Да, все понял. Спасибо вам! Я схожу в магазин и подберу обувь по вашим советам.

Воспитатель. А пока наш гость подбирает себе обувь, мы немножко отдохнем.

Физминутка.

Вот ботинки для Маринки,

Не ботинки, а картинки.

Чтобы в них гулять ходить,

Бегать, прыгать и шалить.

 По два раза ритмично топают каждой ногой.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

Ходьба на месте.

Бегут, делают два прыжка, топают обеими ногами

Воспитатель. Дети, поиграем в игру «Помоги героям сказок». Поможем сказочным героям выбрать обувь.

(Дети самостоятельно выполняют задание, один ребенок у доски) Воспитатель. Теперь проверим, правильно ли вы сделали задание. Какая обувь у Золушки? У Кота Леопольда? У Кота в сапогах? У деда из сказки?

Ответы детей. Хрустальная туфелька, тапочки домашние, сапоги ботфорты, лапти.

Воспитатель. Молодцы! Вы справились с заданием. Еще поиграем в игру «Скажи наоборот»?

Сандалии летние – валенки зимние.

Сапоги высокие – ботинки низкие.

Туфелька женская – ботинки мужские.

Сапожки детские – сапоги взрослые.

Тапочки домашние – сланцы пляжные.

Ботинки черные – валенки белые.

Туфелька хрустальная – ботинки кожаные.

Кроссовки сшитые – лапти плетеные.

Воспитатель. Молодцы!

Появляется Кот.

Кот. Нашел, нашел, все купил! Еле уместил свои покупки в сумку.

Воспитатель. Ну, показывай покупки.

Кот. Вот смотрите……. Ой, помялись коробки, и обувь развалилась на части. Опять беда. (Плачет).

ВоспитательНе плачь, мы тебе поможем. Мы ведь друзей в беде не бросаем. Дадим коробки с обувью детям, они соберут ее из частей.

Воспитатель. А теперь приступаем к работе. (Дети собирают целое из частей).

Молодцы! Какую разную обувь мы собрали. Назовите ее ласково. (Ответы детей по очереди: сандалии – сандалики, туфли – туфельки, сапоги – сапожки, тапки - тапочки, ботинки – ботиночки, чешки-чешечки)

Дорогой, Кот! Мы хотим подарить тебе красивые, новые, теплые сапоги.

Кот. Спасибо! Мы мне так помогли! До свидания дети!

Воспитатель и дети. До свидания!

Воспитатель. А как вы думаете нужна ли обувь людям?

Дети. Нужна.

Воспитатель. Почему?

Дети. Если ходить босиком без обуви, можно порезаться, пораниться, или укусит какое-нибудь насекомое. Обувь согревает ноги, они не мерзнут.

Воспитатель. А я вот слышала, что одна девочка говорила, что у нее «плохая» обувь. Как вы думаете, что она имела в виду?

Дети: Обувь может порваться - это плохо. Обувью можно натереть мозоль, это тоже плохо. Обувь надо часто покупать по размеру, потому что нога растет,  а обувь – нет.

Воспитатель. Да, дети, вы правы. Люди придумали обувь, что бы оберегать свои ноги от холода, от укусов насекомых, от травм. Иногда бывает, так, что обувь приносит человеку какие-то неудобства и  такую  обувь необходимо поменять.

Воспитатель. Вы, дети, молодцы! Отлично справились со всеми заданиями. На этом наше занятие окончено.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка передвижка "Как научить ребенка обувать обувь"

tit.jpg 1.jpg 2.jpg 3.jpghttp://letitbit.net/download/81157.8910c9da08abdef94a52e57e54a2/%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BA_%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%2583%25D1%2587%25D0%25B8%25D1%2582%25D1%258C_%25D1%25...

Знакомство с предметами домашнего обихода.Рассматривание обуви. Игра занятие "Научу обуваться и братца"

Знакомить детей с предметами домашнего обихода; учить вычленятьпризнаки: цвет, материал, из которого изготовлена вещь....

День Обуви "НОВАЯ ЖИЗНЬ - СТАРОЙ ОБУВИ"

Конспект открытой непосредственно организованной деятельности детей по познавательному развитию в старшей группе а также сценарий развлечения ,  Рассказ " Про обувь и не только", Презентация...

«Обувь разная нужна, обувь всякая важна»

Конспект  занятия. Познавательное развитие....

Проект "Одежда - обувь" Презентация "Одежда - обувь"

Короткая презентация, закрепляющая знания детей об одежде и обуви в игровой форме.Ориентирована на зимнее время года. Возрастная группа - 1 группа раннего возраста....