Работа с источниками. Тема: "Животные севера"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Учить детей добывать смостоятельно информацию из различных источников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_severa.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал Новозаимской СОШ им. Важенина детский сад «Рябинушка».
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель:Гайдарлы Елена Анатольевна
2017 г
Цель: Углублять и конкретизировать представления детей о животных севера.
Направление: познавательно - речевое.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура.
Задачи образовательных областей
Познание:
-Дать представление о животных севера, их особенностях;
-Формировать устойчивый, познавательный интерес к животным,
-Развивать логическое мышление.
Социализация:
-Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
-Побуждать умение включаться в совместную игровую деятельности.
Коммуникация:
-Совершенствовать связную диалогическую речь,
- упражнять в подборе определений, действий;
-Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;
-Обогащать словарный запас детей ,
-Развивать умение высказывать свое мнение;
-Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
-Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Предварительная работа:
Работа с мнемотаблицами о животных, домашнее задание : собрать информацию о белом медведе, о пингвине, посещение библиотеки детского сада, отправлять детей с поручениями узнать какую-либо информацию в методическом кабинете из интернета, либо из телефона, поддерживающему интернет. Просмотр презентаций о животных севера.
Оборудование: мнемотаблицы о животных, сотовый телефон, эмблемы с изображением: компьютера, книги, фигурой человека, проектор, глобус,разрезные картинки с изображением животных севера.
Ход НОД: (Дети входят в зал)
Воспитатель:
К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
(звук смс).
Мотивация:
Извените, смс пришла. Послушайте : «Здравствуйте, мои юные друзья!
Я часто езжу на гастроли, ведь я работаю в цирке. В данный момент я приехал в отпуск к своей бабушке, что бы наконец-то поймать рыбку, но через два дня я опять отправлюсь в путешествие. В Африке всегда лето, всегда жарко. А я бы хотел съездить туда где всегда холодно, всегда зима.
Помогите мне пожалуйста найти такое место и расскажите какие животные там обитают?»
В: Какая-то подпись не разборчивая. Как вы думаете кто это мог отправить нам такое сообщение?
Ответы.
В: Ну-ка посмотрю ещё раз , верно это от Банифация.
Проблема:
Как же помочь Банифацию? Что же делать?
Ответы.
Обсуждение проблемы:
Где же эта Африка находиться? Как посмотреть?
Ответы?
В:Так у нас нет карты?
Ответы: (Глобус)
В: Посмотрим, вот она Африка. А ведь она расположена на самом экваторе, поэтому там всегда жара. А где же всегда холодно? Как вы думаете?
Ответы.
В:Внизу находится Антарктида, а вверху Арктика.
Теперь мы знаем где всегда холодно. Но Банифаций ещё о чём-то просил нас помочь?
Ответы.
В: А каких животных севера вы знаете?
Ответы:
А как Банифаций их узнает? Вот бы показать ему как они выглядят?
Ответы.
В: А что вы можете рассказать, например о белом медведе?
Ответы.
В: Да маловато, ну хорошо, а о пингвине что вы знаете?
Ответы:
В:Вот ещё одно животное, как оно называется?(Песец)
Ответы.
В: Что же это за лиса такая? Почему она белая?
Ответы.
В: Расскажите о нём.
В: Вот и лось.
Ответы.
В: Чем интересно он питается?
Ответы.
В: Какое интересное животное. Кто это?(Морж)
Ответы.
В: Почему у него нет задних лап?.Вы знаете?
Что ещё вы можете рассказать об этом виде?
Ответы.
В: Маловато у нас информации. Не можем мы помочь Банифацию.
Где бы нам узнать об этих удивительных обитателях .
Ответы.
Замечательно, вот мы и попробуем раздобыть информацию.
Чтобы нам всем не идти мы разобьёмся на команды. Вот у меня есть разрезанные карточки – соберите их пожалуйста. Для этого разбейтесь на команды. Какое изображение собирает команда, о таком вы и будите собирать информацию. Вам в помощь я даю мнемотаблицы. По ним вы и будете всё узновать о данном животном.
Что же изображено внизу на карточке у вас?
Ответы.
В: Значит ваша команда отправляется собирать информацию в интернете о?....(песец)
Ответ.
В: У вас изображена книга, значит вы отправляетесь в библиотеку всё узнать о ?...(олень)
Ответы.
В:Что же у вас за значок находится на картинке?
Ответы.
В: Значит нужно у кого-нибудь спросить. Может обратимся за помощью к нашим гостям?
Ответы.
Команды готовы. Собираем информацию не более пяти минут.
Дети: Что за животное изображено на картинке?
Каким цветом у него шубка?
Чем он питается?
Почему у него нет задних лап?
Что бы заполнить паузу, с гостями проводиться мозговой штурм.
Мозговой штурм гостям.
В: Команды готовы?
Ответ.
В: Ребята, вы умеете отгадывать загадки?
Ответ.
В: Про животное какой команды я загадаю загадку, те и отвечают первыми и т. д
Этот житель круглый год
Лишь на Севере живет.
Он с ветвистыми рогами
И со стройными ногами.
А на ножках тех копыта,
Зверь хороший, не сердитый.
Мох жует он целый день.
Это северный … (олень).
Ответ детей и рассказ по таблице.
(на экране появляется изображение оленя и звучит рык зверя)
В: Даже оленю понравилось как вы о нём рассказали. Молодцы!
Можете присесть и послушать о других животных.
Следующая загадка:
Что за хищник в Заполярье,
С шелковистым ценным мехом,
Летом плавает отлично,
Не боится человека?
А зимою осторожный,
И ведёт ночную жизнь,
В грудах снега норы строя,
Лабиринтами кружит.
Он, похожий на Лисицу,
Лает издали на птицу…
И охотник, и хитрец,
Кто скажите мне? ... (Песец)
Ответ и рассказ.
(рык животного)
В: И песец тоже доволен вашим рассказом. Замечательно потрудились. Теперь присядьте и отдохните.
Следующая загадка:
Растянулся среди льдин
Толстокожий господин.
В холодину, братцы,
Лезет он купаться.
Проведя в воде часы
Вылез он на льдину,
Важно фыркает в усы,.
Чешет ластой спину.
Важен, грозен, толстокож
Господин усатый (Морж)
Ответ и рассказ. (изображение и рык животного).
В: Удивительную и большую работу вы сегодня проделали, ребята. Вы все большие молодцы! Теперь нужно отдохнуть, а после сна напишим письмо Банифацию нарисуем портреты этих животных, добавим наши видеорассказы. Как вы думаете будет доволен Банифаций? Теперь пришла пора прощаться с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа по теме "Животные Крайнего Севера"
Для льдины использовали кусок пенопласта, семейство морских котиков связали, остальных представителей фауны Крайнего Севера принесли дети и создали эту красивую композицию! А эти пингвины выполн...
Педагогический проект. Тема "Животные Крайнего Севера" (подготовительная группа)
Цель: обобщить у детей представления о животных Крайнего Севера на основе интеграции образовательных областей....
Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» на тему: «Животные Крайнего Севера»
Расширение кругозора детей о диких животных, обитателях Крайнего Севера. Воспитание заботливого отношения к животному миру....
Презентация на тему: "Животные Крайнего Севера" средняя группа
Расширение кругозора детей о диких животных, обитателях Крайнего Севера. Воспитание заботливого отношения к животному миру....
Конспект НОД Тема: «Животные Крайнего Севера»
Цель: Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской федерации; формировать представления детей об образе жизни животных и птиц на Крайнем Севере; знакомить с ж...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему " Животные крайнего севера"
в ходе образовательной деятельности воспитанники совершат экскурсию на север, познакомятся с животными с их средой обитания. в конце по возвращению в детский сад совместно с воспитателем изготов...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Животные крайнего севера». (открытое городское занятие)
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГОАВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГОДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»(АОУ детский сад № 1...