Работа с источниками. Тема: "Животные севера"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Гайдарлы Елена Анатольевна

Учить детей добывать смостоятельно информацию из различных источников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_severa.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

 Филиал Новозаимской СОШ им. Важенина детский сад «Рябинушка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

 

Воспитатель:Гайдарлы Елена Анатольевна

2017 г

Цель: Углублять и конкретизировать представления детей о животных севера.

Направление:   познавательно - речевое.

Интеграция образовательных областей: познание,  коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка,  физическая культура. 

Задачи образовательных областей

Познание:

-Дать представление о животных севера, их особенностях;

-Формировать устойчивый, познавательный интерес к животным,

-Развивать логическое мышление.  

Социализация:

-Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

-Побуждать умение включаться в совместную игровую  деятельности.

Коммуникация:

-Совершенствовать связную  диалогическую речь, 

- упражнять в подборе определений, действий;

-Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;

-Обогащать словарный запас детей ,

-Развивать  умение высказывать свое мнение;

-Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

-Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Предварительная работа:

 Работа с мнемотаблицами о животных, домашнее задание : собрать информацию о белом медведе,  о пингвине, посещение библиотеки детского сада, отправлять детей с поручениями узнать какую-либо информацию в методическом кабинете из интернета, либо из телефона, поддерживающему интернет. Просмотр презентаций о животных севера.

Оборудование: мнемотаблицы о животных, сотовый телефон, эмблемы с изображением: компьютера, книги, фигурой человека,  проектор,  глобус,разрезные картинки с изображением животных севера.

Ход НОД: (Дети входят в зал)

Воспитатель:

К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. 

(звук смс).

Мотивация:

Извените, смс пришла. Послушайте : «Здравствуйте, мои юные друзья!

 Я часто езжу на гастроли, ведь я работаю в цирке. В данный момент я приехал в отпуск к своей бабушке, что бы наконец-то поймать рыбку, но через два дня я опять отправлюсь в путешествие. В Африке всегда лето, всегда жарко. А я бы хотел съездить туда где всегда холодно, всегда зима.

Помогите мне пожалуйста найти такое место и расскажите какие животные там обитают?»

В: Какая-то подпись не разборчивая. Как вы думаете кто это мог отправить нам такое сообщение?

Ответы.

В: Ну-ка посмотрю ещё раз , верно это от Банифация.

Проблема:

Как же помочь Банифацию? Что же делать?

Ответы.

Обсуждение проблемы:

Где же эта Африка находиться? Как посмотреть?

Ответы?

В:Так у нас нет карты?

Ответы: (Глобус)

В: Посмотрим, вот она Африка. А ведь она расположена на самом экваторе, поэтому там всегда жара. А где же всегда холодно? Как вы думаете?

Ответы.

В:Внизу находится Антарктида, а вверху Арктика.

Теперь мы знаем где всегда холодно. Но Банифаций ещё о чём-то просил нас помочь?

Ответы.

В: А каких животных севера вы знаете?

Ответы:

А как Банифаций их узнает? Вот бы показать ему как они выглядят?

Ответы.

В: А что вы можете рассказать, например о белом медведе?

Ответы.

В: Да маловато, ну хорошо, а о пингвине что вы знаете?

Ответы:

В:Вот ещё одно животное, как оно называется?(Песец)

Ответы.

В: Что же это за лиса такая? Почему она белая?

Ответы.

В: Расскажите о нём.

В: Вот и лось.

Ответы.

В: Чем интересно он питается?

Ответы.

В: Какое интересное животное. Кто это?(Морж)

Ответы.

В: Почему у него нет задних лап?.Вы знаете?

Что ещё вы можете рассказать об этом виде?

Ответы.

В: Маловато у нас информации. Не можем мы помочь Банифацию.

Где бы нам узнать об этих удивительных обитателях .

Ответы.

Замечательно, вот мы и попробуем раздобыть информацию.

Чтобы нам всем не идти мы разобьёмся на команды. Вот у меня есть разрезанные карточки – соберите их пожалуйста. Для этого разбейтесь на команды. Какое изображение собирает команда, о таком вы и будите собирать информацию. Вам в помощь я даю мнемотаблицы. По ним вы и будете всё узновать о данном животном.

Что же изображено внизу на карточке у вас?

Ответы.

В: Значит ваша команда отправляется собирать информацию в интернете о?....(песец)

Ответ.

В: У вас изображена книга, значит вы отправляетесь в библиотеку всё узнать о ?...(олень)

Ответы.

В:Что же у вас за значок находится на картинке?

Ответы.

В: Значит нужно у кого-нибудь спросить. Может обратимся за помощью к нашим гостям?

Ответы.

  Команды готовы. Собираем информацию не более пяти минут.

Дети: Что за животное изображено на картинке?

Каким цветом у него шубка?

Чем он питается?

Почему у него нет задних лап?

Что бы заполнить паузу, с гостями проводиться мозговой штурм.

Мозговой штурм гостям.

В: Команды готовы?

Ответ.

В: Ребята, вы умеете отгадывать загадки?

Ответ.

В: Про животное какой команды я загадаю загадку, те и отвечают первыми и т. д

Этот житель круглый год

Лишь на Севере живет.

Он с ветвистыми рогами

И со стройными ногами.

А на ножках тех копыта,

Зверь хороший, не сердитый.

Мох жует он целый день.

Это северный … (олень).
Ответ детей и рассказ по таблице.

(на экране появляется изображение оленя и звучит рык зверя)

В: Даже оленю понравилось как вы о нём рассказали. Молодцы!

Можете присесть и послушать о других животных.

Следующая загадка:

Что за хищник в Заполярье,

С шелковистым ценным мехом,

Летом плавает отлично,

Не боится человека? 

А зимою осторожный,

И ведёт ночную жизнь,

В грудах снега норы строя,

Лабиринтами кружит.

Он, похожий на Лисицу,

Лает издали на птицу…

И охотник, и хитрец,

Кто скажите мне? ... (Песец)
Ответ и рассказ.

(рык животного)

В: И песец тоже доволен вашим рассказом. Замечательно потрудились. Теперь присядьте и отдохните.

Следующая загадка:

Растянулся среди льдин
Толстокожий господин.
В холодину, братцы,
Лезет он купаться.
Проведя в воде часы
Вылез он на льдину,
Важно фыркает в усы,.
Чешет ластой спину.
Важен, грозен, толстокож
Господин усатый (
Морж)

 Ответ и рассказ. (изображение и рык животного).

В: Удивительную и большую работу вы сегодня проделали, ребята. Вы все большие молодцы! Теперь нужно отдохнуть, а после сна напишим письмо Банифацию нарисуем портреты этих животных, добавим наши видеорассказы. Как вы думаете будет доволен Банифаций? Теперь пришла пора прощаться с нашими гостями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа по теме "Животные Крайнего Севера"

Для льдины использовали кусок пенопласта, семейство морских котиков связали, остальных представителей фауны Крайнего Севера принесли дети и создали эту красивую композицию! А эти  пингвины выполн...

Педагогический проект. Тема "Животные Крайнего Севера" (подготовительная группа)

Цель: обобщить у детей представления о животных Крайнего Севера на основе интеграции образовательных областей....

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» на тему: «Животные Крайнего Севера»

Расширение кругозора детей о диких животных, обитателях Крайнего Севера. Воспитание заботливого отношения к животному миру....

Презентация на тему: "Животные Крайнего Севера" средняя группа

Расширение кругозора детей о диких животных, обитателях Крайнего Севера. Воспитание заботливого отношения к животному миру....

Конспект НОД Тема: «Животные Крайнего Севера»

Цель:  Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской федерации; формировать представления детей об образе жизни животных и птиц на Крайнем Севере; знакомить с  ж...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему " Животные крайнего севера"

в ходе образовательной деятельности воспитанники совершат экскурсию на север, познакомятся с животными с их средой обитания. в конце по возвращению в детский сад совместно с воспитателем изготов...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Животные крайнего севера». (открытое городское занятие)

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГОАВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГОДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»(АОУ детский сад № 1...