Главные вкладки

    конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему " Животные крайнего севера"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Ахмадеева Светлана Николаевна

     в ходе образовательной деятельности воспитанники совершат экскурсию на север, познакомятся с животными с их средой обитания. в конце по возвращению в детский сад совместно с воспитателем изготовят макет " Крайний север"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zhivotnye_kraynego_severa.docx19.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    «Яйский детский сад « Солнышко»

    Конспект занятия в старшей группе на тему

    « Животный мир крайнего севера»

    Подготовил и провел: воспитатель

    Ахмадеева Светлана Николаевна

    2020г.

    Цели:

    Познакомить детей с особенностями природы крайнего севера;

    расширить представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных севера;

    воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира.

    Ход

    Воспитатель: Ребята, сегодня Я предлагаю вам отправиться в путешествие туда, где царство холода, снега и льда, в Арктику. Но прежде, чем пустится в путь, мы должны узнать, в какой точке земного шара находится это необыкновенное место. (показ на глобусе Арктики).

    Арктика находится на севере земного шара в центральной части Северного Ледовитого океана.

    Воспитатель: А как Вы представляете себе Арктику? Правильно там очень холодно. Ребята как вы думаете что нам понадобится для путешествия в холодную Арктику.(ответы).

    А теперь посмотрите на эту картинку и назовите что здесь лишнее…

    Полгода в этих краях солнце не появляется на небе. Другие полгода оно не заходит за горизонт, однако его лучи слабы и почти не греют, отражаясь от снега. В арктике холодные суровые зимы с полярными ночами, короткое холодное лето с полярными днями без ночей. Океан покрыт могучими льдами и снегами, не тающими в период короткого лета.

    Из растений на скалистых островах могут расти редкие травы, мхи, лишайники; и деревьев нет так как там слишком холодно и нет почвы.

    Воспитатель: Итак, одеваем на себя тёплые комбинезоны, сапоги, шапки, варежки и отправляемся (Имитация одевания) .

    Физкультурная минутка

    Мы садимся в самолёт.

    Отправляемся в полёт (дети имитируют полёт на самолёте)

    Тут – стоп, поворот:

    Сядем мы на теплоход.

    Теплоход плывёт -

    Нас в Антарктику везёт. (имитируют передвижение на пароходе)

    Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и на месте. Кругом большие льдины, плавают айсберги. Кого же мы можем встретить здесь в таких суровых, условиях?

    Я Вам сейчас буду загадывать загадки об обитателях Арктики?

    Словно царскую корону,

    Носит он свои рога.

    Ест лишайник, мох зелёный.

    Любит снежные луга (Северный олень)

    Воспитатель: Северный олень приспособился жить в столь суровом крае. Питается скудной растительностью (мхом – ягелем, равой)

    У северного оленя густая шерсть и толстый слой жира под кожей, что помогает ему чувствовать себя прекрасно в экстремальных климатических условиях.

    Сев на ледяную глыбу,

    Я ловлю на завтрак рыбу.

    Белоснежным я слыву

    И на Севере живу.

    А таежный бурый брат

    Меду и малине рад. (Белый медведь)

    Воспитатель: Белый медведь дикое хищное животное. Он больше, крупнее бурого медведя. Питается рыбой, моржами, нерпами. У него широкие могучие лапы, которые позволяют ему не только передвигаться по суше, но и в воде. Белый медведь – превосходный пловец и ныряльщик. Не смотря на то, что вода в северных морях очень холодная, медведь может находиться в ней очень долго и проплывать большие расстояния потому, что под кожей у него толстый слой жира, который не позволяет замёрзнуть.

    Растянулся среди льдин

    Толстокожий господин.

    В холодину, братцы,

    Лезет он купаться.

    Проведя в воде часы

    Вылез он на льдину,

    Важно фыркает в усы,.

    Чешет ластой спину.

    Важен, грозен, толстокож

    Господин усатый (Морж)

    Воспитатель: Морж - крупное хищное животное. Питается рыбой, охотясь в на неё в море. Посмотрите, ребята, у него нет лап, а есть ласты. Морж прекрасный пловец, не смотря на то, что выглядит неуклюжим и неповоротливым на суше. Его огромные бивни помогают ему не только обороняться от врагов, морж с помощью них выбирается на сушу.

    Слушайте следующую загадку

    Этот котик не мурчит,

    Не шипит и не рычит.

    В море он купается,

    Рыбкой там питается. (морской котик)

    Воспитатель: Северные морские котики являются морскими млекопитающими. Острая морда украшена длинными усами, за которые и прозвали животных морскими котиками. Питаются рыбой и кальмарами. В поисках добычи проплывают десятки, а то и сотни километров. Летом можно наблюдать колонии морских котиков, насчитывающие тысячи животных, они лежат на скалах либо плещутся в воде у берега.

    Воспитатель: В Арктике очень холодно, я замёрзла, а вы? Предлагаю погреться  (Проводится физкультурная минутка)

    Физкультурная минутка «Кто на севере живет»

    По ледяной пустыне (идут по кругу вперевалочку, медленно)

    Медведица идет.

    За нею медвежата (убыстряют шаг)

    Торопятся вперед.

    Трещит мороз жестокий (обнимают себя руками)

    Повсюду снег и лед. (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)

    По полынье холодной

    За нерпой морж плывет. (идут, делают гребки руками)

    Бегут, спешат олени. (руки скрестно над головой – «рога», бегут

    Им виден путь едва высоко поднимая колени)

    Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками, руки в стороны)

    Полярная сова.

    Воспитатель: Вот мы с вами и согрелись, ребята посмотрите, что это такое светится. Вы пока смотрите, и слушайте небольшую загадку.

    Что за чудо чудеса

    Загорелись небеса

    Ой горит пылает пламя

    Над сверкающими льдами!

    Кто зажег огонь чудесный

    Золотой костер небесный

    Никого за тучей нет

    Это с неба льется свет (северное сияние)

    Воспитатель: Ребята, такое явление неживой природы на территории нашей страны можно наблюдать только на крайнем севере, в Арктике. Скажите, правда похоже на радугу? (ответы детей).

    А теперь давайте немного поиграем, Игра «Узнай «северные» слова».

    Я буду называть слова, а когда среди них встретятся «северные», вы хлопните в ладоши.

    Снег, ледник, жара, морж, пустыня, холод, цветок, льдина, лес, морской котик, снежинка, поле, колокольчик, северный олень, северное сияние, радуга,.(молодцы все внимательно слушали)

    Воспитатель: Ребята я к нашему путешествию подбирала картинки с изображением  животных крайнего севера, но кто то решил подшутить и перепутал картинки добавив туда других животных. Помогите навести порядок и найти северных животных.

    Нужно не просто найти одного животного, но и еще рассказать о нем все что запомнили.

    Ой какие молодцы всех нашли и смогли рассказать о них.

    Воспитатель: Ребята нам уже пора возвращаться в детский сад поэтому сначала мы летели, а потом плыли значит чтобы вернутся нам нужно сначала проплыть, а потом полететь на самолете.

    Вот мы и добрались, а сейчас давайте вспомним где мы путешествовали,  ребята ,а давайте мы с вами сделаем макет « Животные крайнего севера» в нашей группе и пригласим ребят из средней группы и познакомим их с животными , которые живут на севере.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Транспорт"

    Данный конспект составлен с учетом контенгента детей, с нарушением зрения. Акцент делается на развитие и коррекцию зрительного воприятия....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Экскурсия в музей ложки.»

      Вызвать интерес у детей к истории возникновения деревянной ложки, понимание того, что ложки были придуманы человеком и сделаны его руками, когда появилась потребность в этих предметах и ...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги».

      В системе развивающего обучения большое значение я отдаю технологии исследовательской деятельности.    В этой технологии задействованы все сферы детской деятельности – игр...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Животные жарких стран".

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Животные жарких стран"....

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему-Животные жарких стран

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему-Животные жарких стран...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные»

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группена тему «Домашние животные»Цели:ОбразовательныеЗакрепить названия домашних животных и их детёнышей, знания об их назначении и ...