Рисование на песке. НОД "Что нам осень принесла"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Елена Валентиновна Клочихина

Формировать умение создавать статичные песочные картины с учетом ритма, симметрии; вызвать интерес к рисованию на песке; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_nam_osen_prinesla.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по образовательной области «Познавательное развитие»

 (средняя группа)

«Что нам Осень принесла?» (рисование на песке)

Воспитатель: Клочихина Е. В.

ФГДОУ№2027,  с. Алакуртти

Образовательные задачи:

- формировать умение создавать статичные песочные картины с учетом ритма, симметрии; вызвать интерес к рисованию на песке;

-развивать сенсорные способности, аналитическое восприятие изображаемого предмета, развивать мыслительную активность, сообразительность,

-воспитывать аккуратность, стимулировать самостоятельность и творчество детей в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком.

Материалы и оборудование: фонограмма дождя, стол-планшет с подсветкой для рисования песком, песок, 14 листочков из плотной бумаги, клей, цветной песок, музыка (релакс).

Ход занятия:

Дети заходят в группу (под музыку), на полу лежат осенние листочки. 

Воспитатель: Осень в гости к нам пришла и с собою принесла... Что? Скажите наугад! Ну, конечно ...

Дети: Листопад.

Воспитатель: Правильно, дети, угадали, это листопад. Посмотрите, и у нас в детском саду, тоже наступила осень, сколько листочков вокруг разноцветных. Какого цвета листочки?

Дети: Желтые, красные, зеленые, коричневые.

Воспитатель: Молодцы! Дети, но осень нам с собою принесла не только осенние листочки. Хотите узнать, что же ещё нам принесла Осень? Тогда нам придется отгадать её загадки и не просто отгадать, но и нарисовать отгадки. Сможем?!

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательно, тогда я приглашаю вас нарисовать Осень не на листе бумаги, а на песке. С собой мы возьмем вот эти осенние листочки. Берите их, скорее в ручку!!! Молодцы, давайте, представим сейчас, что мы как листочки: лёгкие, воздушные и красивые. Я сейчас, подую на вас, будто я ветерок.

 «Игра с листочками»

 Налетел ветерочек,

Оборвал все листочки.

Закружились листочки

В золотистом садочке.

Побежали листочки

По садовым дорожкам.

И бегут, и кружатся,

Что промокли их ножки.

Налетел ветерочек

И качает листочки

Будто крылышком машут

И прощаются точно.

Воспитатель: Сегодня нарисовать нам Осень поможет планшет с песком. Вставайте вокруг поудобней. Встали? Положите ваши листочки мне на поднос, они нам с вами еще пригодятся.

Посмотрите, какой песочек нас с вами ждет. Погладьте его своими ладошками, теперь каждым пальчиком! Какой песок?

Дети: Мягкий, холодный, сыпучий.

Воспитатель: Давайте погреем песок своими руками. Для этого будем осторожно нажимать по всей поверхности песка своими ладонями. Сделаем песок ровным и гладким, чтобы удобно было на нем рисовать. Разровняли? Давайте потрем ладошку о ладошку. Чтобы песчинки слетели, и наши ручки стали чистыми. Молодцы! Ну, вот мы и готовы с вами отгадывать загадки Осени.  Первая загадка:

Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.

Правильно – это туча.

(Педагог рисует тучу, затем один из детей)

Воспитатель: Вот вам вторая загадка:

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь)

Правильно, отгадали. Слышите, как капают капельки дождя с неба? Давайте, скорее пальчиком нарисуем на небе дождик.

(Педагог рисует пальчиком первую капельку (муз. рук. ей аккомпанирует ноткой) 

Воспитатель: Смотрите, рисуем капельки только под тучей.

(Под фонограмму дождя дети рисуют пальчиком капельки, как только музыка заканчивается, дети перестают рисовать).

Воспитатель: Молодцы. Слушайте следующую загадку.

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду... (лужи)

Воспитатель: Молодцы, и эту загадку отгадали. Теперь мы нарисуем лужицы. Где мы их будем рисовать? На небе или на земле? Пальчик, будет как змейка, двигаться по кругу, оставляя волнистый след на песке, ведь лужи у нас не ровные.

(Дети рисуют, под спокойную тихую музыку)

Воспитатель: Молодцы, замечательные у нас получились лужи: и большие и маленькие. Слушайте следующую загадку.

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)

Воспитатель: Правильно, дерево. Расскажите, из каких частей состоит дерево.

Дети: Ствол, ветки, листья и корни.

Воспитатель: Молодцы, сейчас мы нарисуем дерево.

Воспитатель: Дети, смотрите, мы с вами настоящие художники, у нас получилась целая осенняя картина: дождик капает, появились лужицы и дерево нарисовали. Только мне кажется, чего-то на картине не хватает, чтобы настоящая осень получилась. Как вы думаете, что мы забыли нарисовать? Когда ветер дует, что он осенью с деревьев срывает?

Дети: Листочки!

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами раскрасим листочки разноцветным песочком. Проходите за столы. Но сначала давайте немного поиграем.

Упражнение для развития мелкой моторики "Дождик" 

Капли первые упали, (слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу) 

Пауков перепугали (внутренняя сторона ладони опущена вниз; пальцы слегка согнуть и, перебирая ими, следует показать, как разбегаются пауки) Дождик застучал сильней. (постучать по столу всеми пальцами обеих рук) Птички скрылись средь ветвей. (скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной; махать пальцами, сжатыми вместе)

Дождь полил как из ведра, (сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)

 Разбежалась детвора (указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу, изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони)

В небе молния сверкает, (нарисовать пальцем в воздухе молнию)

Гром все небо разрывает (барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)

А потом из тучи солнце (поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)

Вновь посмотрит нам в оконце!

Воспитатель: Сегодня мы с вами раскрасим наши листочки цветным песком. Сначала надо провести клеевую дорожку, потом посыпать на неё песок, затем стряхнуть лишний. Песок задержится на бумаге с помощью клея.

 (Дети под спокойную тихую музыку выполняют работу, воспитатель смотрит, как дети выполняют работу, помогает).

Воспитатель: Молодцы, какие замечательные осенние листочки у вас получились. Давайте их отнесём и положим на нашу песочную картину. Посмотрите, как красиво. Вам нравится? Вот мы с вами и отгадали все загадки Осени и не просто отгадали, но и нарисовали осеннюю картину.

Дети, вспомните, какая Осень приходила к нам в поселок?

Дети: Яркая, солнечная, но иногда шли дожди и на земле появлялись лужи. Были красивые деревья с красными, желтыми, коричневыми листочками.

Воспитатель: А чтобы запомнить, какая красивая осень к нам приходила, я сейчас сфотографирую нашу картину, потом сделаю фотографию, и мы поместим ее в наш уголок природы.

(воспитатель с помощью фотоаппарата делает снимок)

Воспитатель: Вам понравилось сегодня на занятии? Что понравилось? Что было трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию «Что нам осень принесла?» для детей 4-5 лет (средняя группа)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14845014","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Осенний досуг в средней группе "Что нам осень принесла"

Сценарий осеннего праздника в средней группеЗвучит музыка. Дети парами заходят в зал. В руках держат кленовые листочки.Ведущая:Музыкальный зал у насВ год украшен только разЛистьями, грибами,-Посмотрит...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе. «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе. «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?»...

Конспект по рисованию в старшей группе на тему "Что нам осень принесла?"

конспект образоватпельной деятельности  по рисованию в старшей группе на тему: "Что нам осень принесла?"...

Конспект ОД в старшей группе по рисованию "Создание дидактической игры:"Что нам осень принесла"

Конспект ОД в старшей группе по рисованию " Создание дидактической игры "Что нам осень принесла"...

Осенняя выставка "Что нам осень принесла"

Осень — чудесная пора, которая своей красотой вдохновляет на создание чего-то прекрасного!В холле детского сада были организованы:  выставка осенних поделок на тему «Осень», и в...