проект Птицы нашего края
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Чайкина Ольга Семеновна

Данный материал знакомит ребят с видами птиц проживающими в нашем регионе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptitsy_nashego_kraya_konsultatsiya.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение  детский  сад № 1 «Колобок».

ПРОЕКТ

« ПТИЦЫ  НАШЕГО  КРАЯ»

                                           Составитель:

                                                 Воспитатель  первой  категории:

                                                                       Чайкина О.С.

Октябрь  2015 года

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, я решила                                                                                                                                                                                        реализовать проект «Птицы – нашего края»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. Поэтому необходимо у детей сформировать умение рассказывать, умение сопоставить наблюдения реальной действительности с содержанием рассказов, сказок, стихов, пословиц, загадок. Учить, самостоятельно придумать рассказ с помощью иллюстраций. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.

 ПРОБЛЕМА;

-Птицы  окружают  нас постоянно , однако  дети , как  правило , почти  не обращают  на  них внимания. Гораздо  больший  интерес  они  проявляют  к птицам  летом, так как  их  больше, они  более  активны.

- У  детей  недостаточно  развито  чувство бережного  отношения  к  птицам , желание  оказывать  заботу о  птицах.

ВИД ПРОЕКТА: познавательно-речевой.

УЧАСТНИКИ: Дети 2 младшей группы; Воспитатели; Родители 2 младшей группы

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ –3-4 лет.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный, октябрь  2015 года

ЦЕЛЬ: расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни.

ЗАДАЧИ: 

- развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов) ;

- формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших;

- формирование умений: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной) ;

- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

- учить устанавливать простейшие связи между условиями наступившего  осеннего времени года и поведением птиц;

- привлечь  родителей к совместной  деятельности с детьми .

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:

-Участвовать в изготовлении кормушек для птиц.

- изготовление  атрибутов и элементов костюмов.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ:

- интегрированные занятия;- игры-ситуации;- беседы;- выставки рисунков и поделок;- просмотр мультфильмов ;-наблюдения.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

- рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их;

- организовать выставку совместных работ по теме «Птички-невелички»;

- оформление папки-передвижки на тему: «Сохраним природу любовью и заботой»;

- привлечение родителей к изготовлению кормушек,  к участию в конкурсе рисунков, фотографий  птиц.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ:

- систематизация знаний детей о птицах;

- формирование осознанного действенного отношения к птицам,

- желание заботиться о пернатых;

- понимание значимости птиц в жизни людей;

- родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

1 этап. Подготовительный

Подготовка к проведению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную и познавательную литературу по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения) .

4. Составить перспективный план.

5. Изготовление шапочек - птичек; дидактические игры; создание атрибутов для занятий и игр.

6. Изготовление кормушек .

7. Изготовление поделок для организации выставки «Птички-невелички».

2 этап. Этап практический.

- Наблюдение за птицами:

- Какие птицы прилетают на участок? ;

- Воробей;- Ворона;- Голубь;

- Какие звуки издают птицы? ;

- Сколько ног у птиц и как они ходят? ;

- Сколько крыльев у птиц и как они летают?

    Подвижные игры:

- «Воробушки и кот»; - «Воробушки и автомобиль»; - «Большая птица».- «Воробьи и автомобиль», «Наседка и цыплята»

- Игровые упражнения «Покажи птицу» (воробья, ворону и т. п.)

Дидактические игры:

«Кто где живёт» «Зимующие и перелётные птицы»

«Летает, плавает, бежит» «Откуда птица прилетела? »

«Чей клюв? » «Узнай по следу»

«Найди пару» «Что за птица? »;

«Раздели птиц на перелетных и зимующих»; «Лишняя картинка»;

«Угадай по описанию»;«Составь картинку из частей».

Пальчиковые игры:

«Воробьи»;«Птички»; «Веселое путешествие»;«Птенчики в гнезде

- Раскрашивание силуэтов птиц (воробья, вороны, голубя, синица, снегирь) .

- Игры-драматизации «Русские народные потешки о птицах».

- Слушание: аудио «Голоса птиц».

- Чтение: Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц».

- Итоговое занятие « Птицы  нашего  края».

- Чтение стихотворений:

- А. Прокофьев «Снегири»;

- В. Стоянов «Воробей»;

- Р. Бухараев «Кормушка».

-Заучивание стихотворения В. Приходько «Воробей»

- Домашнее задание: изготовление кормушек.

- Сюжетно-ролевые игры: «Птичья столовая», «Птица с птенчиками»

- Развешивание кормушек.

   ЛИТЕРАТУРА:

Чтение:А. Барто «Птичка», «Кто как кричит? »; Е. Чарушин «Яшка»; М. Зощенко «Умная птичка»; А. Майков «Ласточка примчалась»;Е. Авдеенко «Воробей»;А. Толстой «Умная галка»; М. Пришвин «Дятел», «Гаечки»;М. Горький «Воробьишко»;Бианки «Синичкин календарь»;А. Кушнер «Птицы». К. Д. Ушинский «Ласточка».Чтение сказки В. Даля «Ворона».Стихи: Александрова А. «Скворцы»;А. Яшин «Покормите птиц зимой», В. Берестов «Птицы»

Рассматривание фотографий птиц: «Птицы России», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы».Рассматривание сюжетных картинок: «Грачи прилетели», «Кормление птиц»; «Сороки на ветке рябины», «Снегири».

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:

1. В реализации проектной деятельности дети научились:

- задавать вопросы;

- классифицировать;

- наблюдать.

2.Дети  запомнили птиц  нашего  края

3. На протяжении реализации проекта «Птицы – нашего края» у детей развивалась связная речь.

4. У детей появилось заботливое отношение к птицам.

5. Повысился познавательный интерес у детей.

Консультация для родителей.

« Покормите птиц зимой».

  • Наступила зима. Перелётные птицы уже давно улетели в тёплые края. Но  ведь есть ещё и зимующие птицы! Это воробьи, голуби, сороки, синицы, вороны. Зимой в городе можно увидеть даже таких лесных жителей, как снегирь, свиристель, поползень, дятел, сова. В холодное время года птицам всё труднее становится добывать себе пропитание. Им нужна наша помощь!
  • Зимняя подкормка птиц – старая традиция. Птицы быстро поняли, что возле человеческого жилья можно найти корм. Зимой даже лесные птицы тянуться к человеческому жилью. Голод заставляет на определённое время забыть о естественной осторожности.
  • Помочь птицам несложно, надо устроить кормушку. Самая простая кормушка – это дощечка с прибитыми по краям бортиками, чтобы корм не сдувало ветром. Можно приспособить под кормушку различные пакеты из-под сока, пластиковые бутылки и т.п.

  • Напоминаем простые правила, о которых не стоит забывать

  • У кормушки должна быть крыша, иначе корм может быть засыпан снегом или залит дождём.
  • Отверстие в кормушке должно быть настолько широким, чтобы птица могла спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть её.

                      Корм для разных птиц

  • Для свиристелей и снегирей подходит кормушка - сетка (её можно сделать из старой сетки). В неё помещают заготовленные на зиму плоды рябины.
  • Синицы с удовольствием будут лакомиться высушенными семенами арбуза и дыни, семечками подсолнуха и тыквы (не жареными), кусочками несолёного мяса и сала. Можно повесить за окном в сетке кусок плавленого сырка. Синицы быстро найдут лакомство. Охотно кушают синицы и крошки хлеба (чёрного ржаного давать нельзя). Поползни едят всё то, что и синицы.
  • Рады полакомится хлебом воробьи и голуби. Для кормления лучше  использовать измельчённый черствый хлеб. Свежий хлеб на холоде замерзает, и птицы не смогут с ним ничего сделать. Голубей лучше кормить в парке или во дворе. Иначе они вытеснят остальных птиц. Более осторожные птицы просто не будут появляться возле кормушки.
  • Кормушку нужно повесить так, чтобы ребёнок хорошо видел её из окна. Если ежедневно в одно и то же время оставлять корм в кормушке, то птицы будут слетаться к этому времени. Если корм класть нерегулярно, то птицы перестанут прилетать. Нужно, чтобы хоть немного корма было каждый день.
  • Надеемся, что этой зимой вы сделаете вместе с детьми свою птичью столовую. Это будет важной помощью нашим пернатым друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Птицы нашего края"

Педагог делится опытом организации проектной деятельности в средней группе. В проекте указаны цели, задачи, этапы осуществления проектной деятельности, раскрываются приемы, использованные в проекте и ...

Проект "Птицы нашего края"

Проект "Птицы нашего края" для детей старшего возраста....

Исследовательский проект "Птицы нашего края"

В данном материале указаны основные аспекты моего исследовательского проекта...

Познавательный проект "Птицы нашего края" для детей средней группы.

Проект "Птицы нашего края" мною выбран для реализации с детьми средней группы, т.к.дети уже знают многих птиц, и я хочу пополнить их знания интересными сведениями о новых птицах.ЭколЭколЭкологическое ...

Экологический проект "Птицы - нашего края"

Информационно- творческий проект "Птицы - наши друзья" позволил проявить детям активность, инициативу....

Проект птицы - нашего края

"Охранять природу - значит охранять Родину".М. Пришвин. Актуальность проекта.В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как некогда, проблема экологического воспитания подрастающего по...

Проект «Птицы – нашего края»

Цель проекта: расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни....