Конспект интегрированого занятия по экологии "Жалобная книга природы" с использованием квест - технологии
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Стеганцева Ольга Николаевна

"Жалобная книга природы" (Конспект интегрированного занятия по экологии) Вид НОД: интегрированная (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей "Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно-эстетическое развитие детей», «Физическое развитие детей», «Социально-коммуникативное развитие детей» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Практическая значимость занятия заключается в том, что дети в процессе трудовой и познавательно-исследовательской деятельности овладевают умением оказывать помощь нуждающимся в трудный период. Цель:объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ экологической культуры. Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека. Задачи образования: - развивать познавательный интерес к миру природы; - формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; (Познавательное развитие) ; - обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»; - предупреждать утомляемость детей. «Физическое развитие»; - Активизировать словарный запас: природа, пожар, птицы, помощь, вырабатывать силу голоса, умение говорить «громко – тихо». (Речевое развитие) ; - Сформировать навыки коллективного общения (коллективные игры, правила добрых взаимоотношений) ;(Социально-коммуникативное развитие) Задачи воспитания: • -воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом. • формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении. Задачи развития: • Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Возрастная группа: подготовительная группа Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие детей, Речевое развитие детей,, Физическое развитие детей, Социально-коммуникативное развитие детей Материалы и оборудование: - Аудио запись голоса птиц; - Проектор, компьютер для просмотра презентации; - книга "Жалобная книга природы", макет муравейника, камни с цифрами, мусорные пакеты, фотографии лесных пейзажей. Предварительная работа: подарки для березы. Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, музыкально – художественная, продуктивная, трудовая. Ход непосредственно образовательной деятельности: Звучит музыка лёгкая тихая Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Дети сегодня мы с вами отправимся в мир природы. Как вы думаете что такое природа? Дети: Природа-это всё то что нас окружает и не созданно руками человека Вос.: Верно а вы знаете как нужно вести себя на природе? (Ответы детей) Нельзя рвать цветы, топтать траву, Нельзя обрывать с деревьев листву. В лесу ходить лишь по тропинке, Не мять зеленую былинку, Животных надо охранять, Да гнезда птиц не разорять. Вос.: А хотите отправиться в путешествие в мир природы. Давайте попросим ветерок помочь нам. Возьмитесь за руки,закройте глаза и дружно скажем: Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей. НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ КАРТИНКА ЛЕСА. В:Посмотрите,ребята,мы с вами в лесу. Давайте пойдём по тропинке и полюбуемся красотой леса. (звучит сигнал SOS ) ГОЛОС КНИГИ: - Много жалоб накопилось У природы на людей. Воды речек замутились Пересох в лесу ручей. Стали чахнуть липы, клены На обочинах дорог. Скоро свои птичьи трели Соловей нам не споет. Вос: Ребята что случилось чей это голос (ПОДХОДЯТ К КНИГЕ) Вос:ребята что это ДАВАЙТЕ ПРОЧТЁМ ДЕТИ: Жалобная книга природы Вос.: Люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно наносят ей вред. И все свои жалобы природа собрала в этой книге. Сейчас она обращается к нам, потому, что кто-то из лесных жителей нуждается в помощи. Вос:Откроем книгу и посмотрим что изображено на первой странице.Это первая подсказка,что на не изображено? (речка) А какая она? (грязная) НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЕ ГРЯЗНОЙ РЕЧКИ +шум воды Вос: Ребята,посмотрим вокруг,где у нас речка. Подойдем к ней. Вос: Среди полей и лесов окружённая травами да кустарниками, текла речка -чистая и прозрачная, со студёной водой. Бежит она, струиться, Сверкает и журчит… Зарю встречая, птицы Кружатся у реки. Щебечут над волною, Их песенка звонка: Ой, небо голубое! Ой, реченька-река! -Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут. Жёлтая рыбка. Красная рыбка. На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот стала одна рыбка от сточных вод красной. Вторая рыбка жила на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей с берега принёс мутный поток. Чего только в нём не было: и консервные банки и отходы. Вот и пожелтела наша заводь. Что же рыбкам дальше делать КАК ЖИТЬ. Что же делать? Дети – Помочь природе и рыбкам. Очистить воду. Вос: что бы очистить воду нам нужно провести опыт по очистке воды. Где мы можем проводить опыты? (в лаборатории)А где же она у нас находится? : Пройдём в нашу лабалаторию и очистим воду. (ПРОВОДИТСЯ ОПЫТ) Как мы можем очистить воду? Чем мы очищаем воду дома? Есть ли у кого-то дома фильтр для очистки воды? Сейчас мы попробуем сделать фильтр сами. Сначала давайте приготовим воду: добавим в неё песка, земли. Какой стала вода? (Мутной, грязной, в ней плавают частицы земли, песка.) Теперь нам надо очистить воду от загрязняющих её частиц, т. е. надо поставить барьер для них. Давайте положим в воронку вату, обёрнутую несколько раз бинтом. Делаем этот опыт дважды, вода светлеет, но не достаточно чистая. Далее предлагаем детям пропустить воду через бумажные салфетки, после двух раз вода практически чистая. Вос.: Помогли мы нашим рыбкам? (да) А чем? (ответы детей) физминутка"Мама тучка и капельки" ЗВУЧИТ СИГНАЛ СОС Вос: ребята кто-то ещё просит о помощи. Давайте подойдём к книге и посмотрим НА второй подсказкеПОЯВЛЯЕТСЯ МУРАВЕЙ Книга – Ой, беда, беда, беда Пропала муравьиная нора, На муравейник кто-то наступил, Потом камнями завалил! Вос.:Ребята, давайте муравьям поможем, Камни снова на тропинку сложим. (дети берут камни, рассматривают их, на них цифры) Д\и «Тропинка». (от 1 до 10) Дети, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядковому счету от 1 до 10. Справитесь? Вос. – Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку. (ЗВУЧИТ ГОЛОСА ПТИЦ И СНОВА СИГНАЛ SOS) Вос.: Ребята чтото опять случилось. В. – О чем же еще поведает нам книга жалоб? ГОЛОС КНИГИ: – Шум и гам в лесу стоит, В норках весь лесной народ сидит. Почему их обижают, И в лесу спокойно жить мешают? В. -Дети, вы слышите? Что это за звук? Это нас на помощь зовет лес. (Изображение леса) Посмотрите внимательно, что с ним случилось?(Ответы детей) В.: Люди на природе отдыхали, Веселились, загорали. И не думая, бросали И обертки от конфет, И разорванный пакет, И коробочки от сока, От банана кожуру, От орехов скорлупу. Вос.:Дети подойдем к книге, посмотрим следуюшую подсказку, что нам надо сделать. (Дальний конец зала, оформленный как лес - ёлочки, грибочки, травка, цветочки, под деревьями можно посадить игрушечных лесных зверят, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, ). Вос: Вот мы и попали с вами в лес. Он и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете? Выслушиваются ответы детей. В.: Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей). А как мы можем помочь лесу? (собрать мусор в пакеты). Давайте-ка с вами его уберём. (дети собирают мусор в пакеты, чтобы потом отнести его в мусорный бак). (Звучит сигнал SOS, на экране появляется книга) В: Ребята, опять что-то случилось в лесу, подойдем к наше книге и посмотрим следующую подсказку. Что на ней изображено? (береза) А какая она? (ответы детей) Береза: Ребята, за что же люди так меня обидели? Я так старалась порадовать их: в жаркий день спрятать всех в тени, от солнца, напоить березовым соком. Мои березовые листочки и почки лечат от многих болезней. Мой белый ствол и кружевные листочки – радуют глаза свой красотой. А люди за это обломали мои ветки, изрезали мой ствол, а еще и подожгли его. Ох! Ох! Ох! В: Ребята, ведь мы друзья и защитники природы. Мы сможем помочь деревьям – мы научим всех – и малышей и взрослых беречь деревья, охранять лес – ведь это чистый воздух и наше здоровье. А для нашей березки мы приготовили подарки (дети по-очереди дарят подарки, объясняя их значение): Дети: - я дарю тебе птицу – она будет тебе другом и спасет от гусениц; - я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко – ярко, согревая тебя, помогая листочкам окраситься в зеленый свет; - я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя; - я дарю тебе дождевого червячка – пусть он сделает землю плодородной, и она будет кормить тебя; - я дарю тебе зеленые листочки – пусть у тебя, их вырастет много-много; они будут шуметь, а я приду послушать шум и спрячусь под ними от жаркого солнца; - я дарю тебе семена – пусть у тебя будет много – много семян, а из них вырастит много твоих деток – новых березок. Вед.: Молодцы ребята, хорошие подарки вы одели березке, она вам благодарна и стала краше. А мы с вами будем учить других беречь природу. В:Вернемся к книге, о чем говорит ее следующая подсказка. (Открываем книгу там пустой белый лист) Ребята, а что это может означать? (ответы детей) Это значит что в книге закончились жалобы и книга рада вашим рисункам и добрым делам. Наведен порядок, и все это благодаря вашему труду и участию, дети. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других и что бы они больше не появлялись мы с вами на большом белом листе расположим знаки « Правила поведения на природе». А где же у нас расположен Большой белый лист? (дети ищут в группе пустой ватман) Приклеим на него наши знаки Вос: Дети, какие вы молодцы и лесу помогли, чистоту и порядок навели. . Ребята нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем"Ветерок подуй сильней унеси нас в сад скорей" Открываем глаза мы с вами в саду. Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше путешествие? Посмотрите, перед вами на столе разложены смайлики, что у них не хватает? (ответы детей ) Если наше путешествие вам понравилось, то нарисуйте смайлику улыбку, если не понравилось, то нарисуйте грусного смайлика.(дети рисуют смайлики) Вед.: Чем вам понравилось или не понравилось наше путешествие? (ответы детей) Я хотела поблагодарить Вас дети за активное участие. Надеюсь, что наше путешествие было полезно и познавательно для Вас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovonoe_zanyatie_po_ekologii.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

"Жалобная книга природы"

(Конспект интегрированного занятия по экологии)

Вид НОД: интегрированная (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей "Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно-эстетическое развитие детей», «Физическое развитие детей», «Социально-коммуникативное развитие детей» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Практическая значимость занятия заключается в том, что дети в процессе трудовой и познавательно-исследовательской деятельности овладевают умением оказывать помощь нуждающимся в трудный период.

Цель:объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ экологической культуры.

Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Задачи образования:

- развивать познавательный интерес к миру природы;

- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; (Познавательное развитие) ;

- обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;

- предупреждать утомляемость детей. «Физическое развитие»;

- Активизировать словарный запас: природа, пожар, птицы, помощь, вырабатывать силу голоса, умение говорить «громко – тихо». (Речевое развитие) ;

- Сформировать навыки коллективного общения (коллективные игры, правила добрых взаимоотношений) ;(Социально-коммуникативное развитие)

Задачи воспитания:

  • -воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

• формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

Задачи развития:

• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

Возрастная группа: подготовительная группа

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие детей, Речевое развитие детей,, Физическое развитие детей, Социально-коммуникативное развитие детей

Материалы и оборудование:

- Аудио запись голоса птиц;

- Проектор, компьютер для просмотра презентации;

- книга "Жалобная книга природы", макет муравейника, камни с цифрами, мусорные пакеты, фотографии лесных пейзажей.

Предварительная работа: подарки для березы.

Виды детской деятельности в НОД:

игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, музыкально – художественная, продуктивная, трудовая.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Звучит музыка лёгкая тихая

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети сегодня мы с вами отправимся в мир природы. Как вы думаете что такое природа?

Дети: Природа-это всё то что нас окружает и не созданно руками человека                Вос.: Верно а вы знаете как нужно вести себя на природе? (Ответы детей)

Нельзя рвать цветы, топтать траву,

Нельзя обрывать с деревьев листву.

В лесу ходить лишь по тропинке,

Не мять зеленую былинку,

Животных надо охранять,

Да гнезда птиц не разорять.

Вос.: А хотите отправиться в путешествие в мир природы. Давайте попросим ветерок помочь нам. Возьмитесь за руки,закройте глаза и дружно скажем:        Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей.

НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ КАРТИНКА ЛЕСА.

В:Посмотрите,ребята,мы с вами в лесу. Давайте пойдём по тропинке и полюбуемся красотой леса.

(звучит сигнал SOS )

ГОЛОС КНИГИ:

- Много жалоб накопилось

У природы на людей.

Воды речек замутились

Пересох в лесу ручей.

Стали чахнуть липы, клены

На обочинах дорог.

Скоро свои птичьи трели

Соловей нам не споет.

Вос: Ребята что случилось чей это голос (ПОДХОДЯТ К КНИГЕ)

 Вос:ребята что это ДАВАЙТЕ ПРОЧТЁМ

ДЕТИ: Жалобная книга природы

Вос.: Люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно наносят ей вред. И все свои жалобы природа собрала в этой книге. Сейчас она обращается к нам, потому, что кто-то из лесных жителей нуждается в помощи.

Вос:Откроем книгу и посмотрим что изображено на первой странице.Это первая подсказка,что на не изображено? (речка) А какая она? (грязная)

 НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЕ ГРЯЗНОЙ РЕЧКИ +шум воды

Вос:  Ребята,посмотрим вокруг,где у нас речка. Подойдем к ней.

Вос: Среди полей и лесов окружённая травами да кустарниками, текла речка -чистая и прозрачная, со студёной водой.

Бежит она, струиться,

Сверкает и журчит…

Зарю встречая, птицы

Кружатся у реки.

Щебечут над волною,

Их песенка звонка:

Ой, небо голубое!

Ой, реченька-река!

-Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут.

Жёлтая рыбка.    Красная рыбка. 

На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот стала одна рыбка от сточных вод красной.

Вторая рыбка жила на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей с берега принёс мутный поток. Чего только в нём не было: и консервные банки и отходы. Вот и пожелтела наша заводь. Что же рыбкам  дальше делать КАК  ЖИТЬ.

Что же делать?

Дети – Помочь природе и рыбкам. Очистить воду.

Вос: что бы очистить воду нам нужно провести опыт по очистке воды. Где мы можем проводить опыты? (в лаборатории)А где же она у нас находится?  :  Пройдём в нашу лабалаторию и очистим воду.       (ПРОВОДИТСЯ ОПЫТ)

Как мы можем очистить воду? Чем мы очищаем воду дома? Есть ли у кого-то дома фильтр для очистки воды? Сейчас мы попробуем сделать фильтр сами.

Сначала давайте приготовим воду: добавим в неё песка, земли. Какой стала вода? (Мутной, грязной, в ней плавают частицы земли, песка.)

Теперь нам надо очистить воду от загрязняющих её частиц, т. е. надо поставить барьер для них. Давайте положим в воронку вату, обёрнутую несколько раз бинтом.

Делаем этот опыт дважды, вода светлеет, но не достаточно чистая.

Далее предлагаем детям пропустить воду через бумажные салфетки, после двух раз вода практически чистая.

Вос.: Помогли мы нашим рыбкам? (да) А чем? (ответы детей)

физминутка"Мама тучка и капельки"

ЗВУЧИТ СИГНАЛ СОС

Вос: ребята кто-то ещё просит о помощи. Давайте подойдём к книге и посмотрим

НА второй подсказкеПОЯВЛЯЕТСЯ МУРАВЕЙ

Книга – Ой, беда, беда, беда

Пропала муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!

Вос.:Ребята, давайте муравьям поможем,

Камни снова на тропинку сложим.

(дети берут камни, рассматривают их, на них цифры)

Д\и «Тропинка». (от 1 до 10)

Дети, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядковому счету от 1 до 10. Справитесь?

Вос. – Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку.

 (ЗВУЧИТ ГОЛОСА ПТИЦ И СНОВА СИГНАЛ SOS)

Вос.: Ребята чтото опять случилось.

В. – О чем же еще поведает нам книга жалоб?

 ГОЛОС КНИГИ:

– Шум и гам в лесу стоит,

В норках весь лесной народ сидит.

Почему их обижают,

И в лесу спокойно жить мешают?

В. -Дети, вы слышите? Что это за звук? Это нас на помощь зовет лес. (Изображение леса) Посмотрите внимательно, что с ним случилось?(Ответы детей)

В.: Люди на природе отдыхали,

Веселились, загорали.

И не думая, бросали

И обертки от конфет,

И разорванный пакет,

И коробочки от сока,

От банана кожуру,

От орехов скорлупу.

Вос.:Дети подойдем к книге, посмотрим следуюшую подсказку, что нам надо сделать.

(Дальний конец зала, оформленный как лес - ёлочки, грибочки, травка, цветочки, под деревьями можно посадить игрушечных лесных зверят, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, ).

Вос: Вот мы и попали с вами в лес. Он и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете?

Выслушиваются ответы детей.

В.: Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей). А как мы можем помочь лесу? (собрать мусор в пакеты).

Давайте-ка с вами его уберём. (дети собирают мусор в пакеты, чтобы потом отнести его в мусорный бак).

(Звучит сигнал SOS, на экране появляется книга)

В: Ребята, опять что-то случилось в лесу, подойдем к наше книге и посмотрим следующую подсказку. Что на ней изображено? (береза) А какая она? (ответы детей)    

Береза: Ребята, за что же люди так меня обидели? Я так старалась порадовать их: в жаркий день спрятать всех в тени, от солнца, напоить березовым соком.

Мои березовые листочки и почки лечат от многих болезней. Мой белый ствол и кружевные листочки – радуют глаза свой красотой. А люди за это обломали мои ветки, изрезали мой ствол, а еще и подожгли его. Ох! Ох! Ох!

В: Ребята, ведь мы друзья и защитники природы. Мы сможем помочь деревьям – мы научим всех – и малышей и взрослых беречь деревья, охранять лес – ведь это чистый воздух и наше здоровье. А для нашей березки мы приготовили подарки (дети по-очереди дарят подарки, объясняя их значение):

Дети: - я дарю тебе птицу – она будет тебе другом и спасет от гусениц;

- я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко – ярко, согревая тебя, помогая листочкам окраситься в зеленый свет;

- я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя;

- я дарю тебе дождевого червячка – пусть он сделает землю плодородной, и она будет кормить тебя;

- я дарю тебе зеленые листочки – пусть у тебя, их вырастет много-много; они будут шуметь, а я приду послушать шум и спрячусь под ними от жаркого солнца;

- я дарю тебе семена – пусть у тебя будет много – много семян, а из них вырастит много твоих деток – новых березок.

Вед.: Молодцы ребята,  хорошие подарки вы одели березке, она вам благодарна и стала краше. А мы с вами будем учить других беречь природу.

В:Вернемся к книге, о чем говорит ее следующая подсказка.  (Открываем книгу там пустой белый лист) Ребята, а что это может означать? (ответы детей) Это значит что в книге закончились жалобы  и книга рада вашим рисункам и добрым делам. Наведен порядок, и все это благодаря вашему труду и участию, дети. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других и что бы они больше не появлялись мы с вами на большом белом листе расположим знаки « Правила поведения на природе». А где же  у нас расположен Большой белый лист? (дети ищут в группе пустой ватман) Приклеим на него наши знаки

Вос: Дети, какие вы молодцы и лесу помогли, чистоту и порядок навели.

. Ребята нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем"Ветерок подуй сильней унеси нас в сад скорей"

Открываем глаза мы с вами в саду.

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше путешествие? Посмотрите, перед вами на столе разложены смайлики, что у них не хватает? (ответы детей ) Если наше путешествие вам понравилось, то нарисуйте смайлику улыбку, если не понравилось, то нарисуйте грусного смайлика.(дети рисуют смайлики)

Вед.: Чем вам понравилось или не понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Я хотела поблагодарить Вас дети за активное участие. Надеюсь, что наше путешествие было полезно и познавательно для Вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»

Нод для детей старшей группы·          расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: Лаборатория воды.цель: Применение игровых приемов со здоровьесберегающими технологиями в образовательном процессе НОД в реализации ФГОС ДО.Занятие по образовательной области "Познавательное разв...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе.

Применение игровых приемов со здоровьесберегающими технологиями в образовательном процессе НОД в реализации ФГОС ДО....

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику»

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием современных технологий, тема: «Зимушка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием современных технологий, тема: «Зимушка»...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе по теме: «Где живет «Здоровье».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад №111»Конспект интегрированного занятияпо познавательному развитию с использованиемздоровьесберегающих технологий ...