Познавательно- исследовательская деятельность " От чего и почему?" подготовительная к школе группа
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Киселева Мария Михайловна

"Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал ".

Сухомлинский В. А

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesok_i_glina.docx29.48 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно исследовательская деятельность :экологический кружок« От чего и почему?» с детьми подготовительной группы.

Тема: Песок и глина.

Цель: продолжать знакомить детей с особенностями песка и глины, сравнить, чем они отличаются, и найти проявления свойств этих веществ в повседневной жизни.
Материалы и оборудование: баночки с песком и глиной, лейка с водой, воронки, ложечки, лупы.

Ход экспериментирования

Мотивация детей к деятельности:

 Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Как вы думаете от кого оно?

(демонстрация конверта)

Дети.

Сыпучий,сухой,легкий.

Давайте при помощи экспериментов сравним  обладает ли этими свойствами глина?
Опыт № 1. Возьмем баночку с песком и аккуратно насыплем немного песка через воронку в стаканчик. Легко ли сыплется песок? Легко. А теперь попробуем высыпать из баночки глину. Что легче высыпать — песок или глину? Песок. Потому и говорят, что песок — «сыпучий». Глину нельзя так легко высыпать из баночки, как песок. В отличие от глины песок — рыхлый.
 
Опыт №2. С помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрим, из чего состоит песок (из зернышек-песчинок). Как выглядят песчинки? Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (или белые, желтые, в зависимости от разновидности песка). Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи и чем отличаются? Одни дети могут сказать, что песчинки похожи, другие — что нет, и не нужно их разубеждать. Важно, чтобы в процессе сравнения ребята внимательно рассмотрели песчаные зернышки. Затем рассмотрим таким же образом комочек глины. Видны ли такие же частички в глине? В песке каждая песчинка лежит отдельно, она не прилипает к своим «соседкам». А в глине — слипшиеся, очень мелкие частички. Чем-то глина похожа на пластилин. Если у вас есть лупы с большим увеличением, пусть дети рассмотрят глину, растертую в порошок. Пылинки, которые можно увидеть, намного меньше песчинок. Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, а глина — из мелких частичек, которые как будто крепко взялись за руки и прилипли друг к другу.
 
Опыт №3. Слепим из влажной глины длинную колбаску, шарики. Представим, что мы делаем дождевых червячков. Затем попробуем создать таких же червячков и шарики из влажного песка. Что получается? Из песка колбаску-червячка слепить нельзя, а шарики получаются непрочные. Если шарики все-таки получились, аккуратно сложите их на дощечке и оставьте высыхать. Что произойдет с шариками, когда они высохнут? Песчаные шарики распадутся, а глиняные станут сухими и крепкими. А что можно сделать из влажного песка? Напомните ребятам, как они играют с песком и формочками, делают куличи. Из какого песка получается кулич — из сухого или мокрого? Предложить детям слепить из глины различные фигурки.
 
Подведение итогов:
- песок сыпучий, рыхлый,
- глина твёрдая, прочная, лепится, сохраняет свою форму


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие к вулкану». (Подготовительная к школе группа).

-Непосредственно образовательная деятельность знакомит дошкольников с природным явлением – вулканом;-обогащает сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем м...

Познавательно - исследовательская деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие Колобка»

ЗадачиØ Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.Ø Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметичес­кие задачи на сложение  и на вычита­ние; при ...

Конспект ОД по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в подготовительной к школе группе Тема «Круговорот воды в природе» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект ОД по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в подготовительной к школе группе  Тема «Круговорот воды в природе»Воспитатель: Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Мы археологи» в подготовительной к школе группе

Конспект НОД  по познавательно-исследовательской деятельности «Мы археологи» в подготовительной к школе группе ...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Радуга»

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельность воспитателя с детьми подготовительной  к школе группы на тему: «Радуга» с использованием опытно-экспериментальной техн...