Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Мы археологи» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мукаева Мария Валерьевна

Конспект НОД  по познавательно-исследовательской деятельности «Мы археологи» в подготовительной к школе группе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по познавательно-исследовательской деятельности «Мы археологи» в подготовительной к школе группе

Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательского интереса у дошкольников

Задачи:

  1. Познакомить с профессией «археолог».
  2. Развивать фонематический слух, развивать мелкую моторику пальцев рук, активизировать навыки звуко-буквенного анализа.
  3. Воспитывать самостоятельность через организацию работы в парах.

Материалы и оборудование: настольная песочница с песком, коктельные трубочки, кисточки, зубные щетки, зубочистки, картинки со звуками «ж», «з», мелкие игрушки и предметы, «План раскопок»;   картинки-пожелания, мешочек для картинок-пожеланий.

Предварительная работа: просмотр презентации «Археологи», рассматривание иллюстраций и беседа по книгам об археологии и археологах.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

  • Привлечение к подбору иллюстраций и книг по теме «Археология»;
  • Мастер-класс «Песочная терапия».

Содержание деятельности:

Этапы

Содержание

Время

1.Орг.момент

2.Основная часть

3.Итог

Ребята, посмотрите, что я нашла в земле, когда убирала урожай с грядки (Демонстрация старинной монеты). Мотивация детей к поискам раскопок. Как называется профессия человека, который ведет раскопки

Дети стараются ответить.

Археологи – люди, которые проводят раскопки, находят старинные города, давно исчезнувшие с лица земли, древние вещи людей, клады. Где можно найти клад? А здесь есть такое место? Демонстрация песочницы.

Давайте разомнем ручки перед трудной работой археологов. (предлагается детям «поздороваться « с песком.( в одной половине песочницы)

1.Дотронуться до песка поочередно пальцами одной и другой руки, а затем дотронуться всеми пальцами одновременно.

2. Дотронуться до песка всей ладошкой, а затем тыльной стороной.

3. Перетирать песок между пальцами, ладонями. Почувствовать, какой он на ощупь: теплый или холодный, шершавый или гладкий, приятный или неприятный, мягкий …

Предлагаю вести раскопки с помощью пескодуйных машин (коктельные трубочки), кисточек, щеточек, «тычильных дробилок» (зубочистки)(новые слова придумали сами дети), вы не против.

Дети выбирают «инструменты» и раскапываются картинки

А теперь нам надо назвать картинку и рассортировать находки, если в названии картинок есть «Ж» положить в желтую коробку, если «З» - в зеленую.

Назовите первый звук.

Назовите последний звук в слове.

Разделите слово на слоги.

Логопед . А теперь нам надо разложить экспонаты по месту их нахождения.

Положи предмет правильно.

Каждому ребенку дается задание. Например: положить ракушку в правый верхний угол…

 Молодцы! А теперь давайте посмотрим, куда же мы разложили предметы. Где лежит ракушка?

Археологи часто находят старинные рисунки, многие детали рисунков стерты. Предлагаю вам посмотреть, угадать предмет, какого элемента не хватает, и дорисовать этот элемент.

Воспитатель рисует рисунки (солнышко без нескольких лучиков, цветок без нескольких лепестков, елку без нескольких веток …)

Ребята, вам понравилось искать клады, а мы с вами все предметы и картинки раскопали и другим детям ничего не оставили, как же быть? (предложения детей). Когда я была маленькой, мы делали «секретики». Давайте закопаем секретики для других ребят, которые будут играть в этой песочнице, у меня и мешочек подходящий есть. Секретик будет с пожеланиями. Пожелания в виде картинок. (тепла-солнышко, здоровья-Айболит…).

Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии. Вы так хорошо работали, стали настоящими археологами. Я вручаю вам наклейку «Юный археолог».