Конспект НОД на тему: "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Зарецкая Татьяна Викторовна

Обогащение детей знаний об осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД 15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №2»

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию в средней группе для детей с ОНР

Подготовила:

воспитатель высшей категории

Зарецкая Татьяна Викторовна

Дата проведения: 03.10.2017г.

г. Тула

Тема: «Осень»

Задачи образовательных областей:

Образовательные:

- Продолжать знакомить с характерными признаками осени.

- Формировать представления о сезонных изменениях в природе.

 Развивающие: 

- Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

- Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие.

 Воспитательные: 

- Воспитывать интерес к природным изменениям, бережное отношение к природе.

- Способствовать формированию коммуникативных навыков.

Коррекционные:

- Развивать связную речь у детей.

- Формировать представления о многообразии природных явлений;

- закрепить знание цветов;

-обогащать и активизировать словарь;

-развивать координацию речи с движением.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулках за изменениями в природе, чтение художественной литературы, игры с листьями во время прогулок.

Материалы и оборудование:

-Листья разных деревьев (клен, дуб, рябина, береза).

-Бумажные листья разного цвета.

-Контуры листьев белого цвета.

-Гуашь.

-Ватные палочки.

-Магнитики.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Вводная часть.

- Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы отгадайте, о каком времени года в нем говориться.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года ОСЕНЬЮ зовется.

- Правильно, это осень.

 Основная часть.

- Сейчас мы с вами вспомним, что бывает осенью.

Солнце (слабо греет, прячется за тучи).

Небо (хмурое, пасмурное, серое).

Птицы (улетают в теплые края).

Ветер (холодный, сильный).

Деревья (роняют листья – листопад).

- На прогулке мы собрали много разных листьев. Посмотрите на них и вспомните, с каких деревьев эти листья (клен, рябина, дуб, береза).

- Листья с клена – кленовые, с рябины – рябиновые, с дуба – дубовые, с березы – березовые.

- У меня на подносе много кленовых листьев. Посмотрите и скажите, они одинаковые? (разные по цвету)

Игра «Будем считать листья». Физкультурная минутка.

- Даю всем задание – каждому собрать по 5 листьев.

По завершению каждый ребенок считают сколько листьев желтого, красного, зеленого, оранжевого цвета (например: 1,2,2 – всего 5).

- Молодцы.

- Что делают осенью люди в садах и огородах? (собирают урожай фруктов и овощей). Хотели бы вы сегодня помочь собрать урожай?

Игра «Найди половинку». (с использованием СМАРТдоски)

Дети угадывают овощ или фрукт и находят его вторую половинку. Если ребенок правильно угадал, половинки соединяются в целое.

Проблемная ситуация.

- Посмотрите, у нас есть дерево, а листочков на нем нет.

- Как вы думаете почему? (Листопад)

- Дети, хотели бы вы украсить дерево разноцветными листочками?

- Как это можно сделать?

- Возьмите по одному листочку, выберете краску, понравившуюся вам по цвету, раскрасьте листок.

После того, как дети раскрасили листок, они прикрепляют его на дерево.

Заключительная часть.

- Посмотрите, какое красивое дерево получилось. Оно как настоящее.

- Как оно называется? (клен) Листья с него – кленовые.

- Молодцы!

Итог занятия:

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

- Что нового вы узнали?         

- Что вам понравилось сегодня на занятии?

Расскажите родителям, о чем мы сегодня говорили.

Рефлексия.

Посмотрите, у меня есть разные магнитики (грустные и веселые). Если вам было интересно на занятии, то выберите магнитик с улыбкой и прикрепите около своего листочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по теме "Осень в гости к нам пришла"

интегрированная непосредственно-образовательная деятельность  с детьми остается актуальной уже на протяжении нескольких лет....

Конспект НОД на тему "Осенний коллаж"

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ и работой с природным материалом. Дети вспоминают стихи про осень, рассматривают пейзажи известных художников, и в дальнейшем создают свои коллаж...

Конспект НОД на тему «Осень в гости к нам пришла» (средняя группа)

Исмагилова О.Г. воспитатель МДОУ Детский сад №9 «Семицветик» НОД по образовательной области «Познание» . Формирование целостной картины мира.Пояснительная записка: Непосредственно-образовательная деят...

Конспект занятия по теме "Осенняя прогулка"

Звук С в слогах, в словах и предложениях....

Конспект занятия на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла и подарки осень детям принесла»

Задачи:- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;Интеграц...

Конспект НОД на тему: «Осень, осень, в гости просим» для детей средней группы (от 4 до 5 лет)

Конспект НОД на тему: «Осень, осень, в гости просим» для детей средней группы (от 4 до 5 лет)...